весь текст честно скопипастен с байкпоста, оригинал статьи вот тутСлучайно наткнувшись на международный форум по Стромам, я сразу полез проверять, какой максимальный пробег достигался на мотоцикле Suzuki V-Strom. Каждому ведь интересно, какой ресурс заложен в его мотоцикле. Через полчаса поисков я наткнулся на товарища с ником wera688, владевшего литровым V-Strom 2004 года, и его рассказ "200,000 mile DL1000 K3 writeup" («321.869 км на DL1000, отчёт»). Цифра, прямо скажем, впечатляющая. И я полез читать. А чтобы и вам не скучно было, подготовил перевод рассказа на великий и могучий.
Курсивом выделяю собственные комментарии, мили для удобства сразу перевожу в километры.Мотоцикл был приобретён новым в феврале 2004 года и использовался в качестве транспорта на каждый день в солнечном штате Джорджия, США, где сезон (сейчас большая часть наших пустит слезу) длится круглый год. К 160 тысячам километров распределение пробега по годам выглядело как:
2004 — 29000
2005 — 37000
2006 — 38000
2007 — 46000
(с ума сойти просто)2008 — 10000 на текущий момент — март 2008
По расходникам было проведено следующее:
27 замен масла — Castrol Syntec 10x40 (синтетика)
14 замен фильтра — Fram PH6018 (вы продолжаете менять фильтр при каждой замене масла? ну-ну)
6 замен комплектов передних тормозных колодок — EBCHH (у нас я такое не встречал)
2 замены комплектов задних тормозных колодок на стоковые от Suzuki, задними тормозами почти не пользовались
5 цепей
1 (!) комплект звёзд на 98 (!!!) тысячах километров (кажется, я нашёл мотоцикл дедушки, который ездил в магазин за хлебом)
5 передних шин
8 задних шин
3 проверки зазоров клапанов, регулировки не потребовались, всё в допусках (в допусках, Карл!)
3 замены свечей
3 замены охлаждающей жидкости
0 протечек и подтёков!
За этот пробег к отказам можно отнести замену прокладки выпускной трубы заднего цилиндра (прогорела, наверное) на 106 тысячах и сломавшийся переключатель (лягушка) стоп-сигнала на рычаге тормоза. Мотоцикл был обвешан всевозможным тюнингом для комфортных поездок. Изначально была цель взять BMW 1150GS, но очень хорошо, что взял V-Strom — он обходится гораздо дешевле, чем владение BMW.
Одни из главных секретов такой надёжности является почти полное отсутствие езды по бездорожью -всего около 100 километров. (так вот где собака зарыта!)
Через 5 месяцев — отчёт 193.000 км. К этому пробегу пришлось заменить дополнительно:
1 аккумулятор на 177 тысячах
(автор считает это поломкой, бгг)6 замен масла
3 замены фильтров
1 замена Fram filters plug (я не знаю, что это) на 162 тысячах
1 цепь и комплект звёзд на 164 тысячах
1 замена комплекта передних подшипников на 169 тысячах, причём один из подшипников не требовал замены (!)
1 замена задних колодок на EBC при пробеге 177 тысяч
1 замена передних колодок на EBCHH при 179 тысячах
2 комплекта шин
9,5 тысяч километров из этого — двухнедельное путешествие через 11 западных штатов (CO, MT, WY, ID, CA, WA, OR, AZ, UT, NV, NM) и две канадских провинции (BC и Alberta). Были ледники, горы, озёра, шоссе и множество разных природных объектов. Температуры колебались от 0 до 40 градусов (по цельсию), по дороге попадал в метели. По автомагистралям за путешествие было пройдено всего около 160 км, по грунту — столько же.
(кажется, кто-то, наконец, перестал быть ленивым дедушкой и поехал путешествовать — отлично!)Пепелац нашего герояВ сентябре 2009 пришло время для отчёта 241.000 км. Снова не было НИКАКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОЛОМОК, и НИКАКИХ запчастей не пришлось покупать, кроме тех, которые рассматривались как «текущее обслуживание»:
За последние 48000 километров:
1 новая цепь на 200000 км.
2 замены передних тормозных колодок
1 проверка и регулировка (неужели!) клапанов на 214 тысячах — 5 были поджаты.
1 замена подшипников заднего колеса и ведомой звезды на 217 тысячах. Первая замена.
1 замена топливного фильтра на 230 тысячах. Первая замена. Оригинальны насос был в порядке, просто решил заменить его на новый.
1 замена аккумулятора на 237 тысячах. Вторая замена.
1 замена цепи / звёзд на 241 тысяче. Предыдущая цепь продержалась 40 тысяч километров, а звёзды — 77 тысяч
(вы заметили, что я перестал удивляться?)8 изменений масла — Castrol 10x40 (синтетика)
4 замены масляных фильтров — FRAM
3 замены задних шин
2 замены передних шин
Может это просто удача, но за 241000 км пришлось потратить всего 20 баксов на замену трёх деталей — лягушки, прокладки выхлопа и сальника сцепления (а вот про это он нигде не писал почему-то). И то их можно отнести к расходникам.
В марте 2011 года одометр остановился на 320 тысячах (199999 миль). В версии для США, которая показывает пробег в милях, это — верхняя граница. Неужели японцы хотят, чтобы я поменял свой Сузуки на нового Супер-Тенере? (шуткует)
После 270 тысяч были сделаны следующие замены:
1 статор
1 уплотнительное кольцо в системе охлаждения заднего цилиндра
1 front brake pins (не знаю)
1 аккумулятор
1 подшипники рулевой колонки и масло в вилке на 290000 пробега
1 комплект цепь/звёзды
1 передние тормозные диски на 317 тысячах
Итого за 321000 километров:
50 замен масла — каждые 6 тысяч
25 замен фильтра — каждые 12 тысяч
11 передних шин. Средний пробег 30 тысяч на шину
16 задних шин. Средний пробег 18 тысяч на шину
9 цепей — по 35 тысяч в среднем
4 замены звёзд
10 замен передних колодок — по 32 тысячи на комплект
2 замены задних колодок
4 проверки клапанов, одна регулировка на 214 тысячах
5 замен свечей
3 замены масла в вилке
3 аккумулятора
14 воздушных фильтров
(про их замену он вообще не писал, я опасаюсь, что он их тупо чистил!)3 штрафа (ох, лол) — 2 за скорость, 1 за проезд на жёлтый
Использовался масляный фильтр Fram PH6018, 10x40 Castrol (синтетика), передние тормозные колодки EBCHH, неэтилированный бензин с октановым числом 87 (вот это поворот) и шины Metzeler Tourance. Расход составлял в среднем около 6 литров на 100 км.
Двигатель не ел масло между заменами и все семь лет хорошо работал. Никаких аномалий не было. Вот список запчастей, которые необходимо изменить за 321000, в основном из-за износа:
Задняя выхлопная прокладка глушителя, передний тормозной переключатель (лягушка), подшипники рулевой колонки, передние и задние колеса задние звездообразные подшипники, подшипники амортизаторов, водяные уплотнительные кольца в системе охлаждения цилиндров, статор, уплотнения водяного насоса и подшипники помпы, передние тормозные штифты, уплотнение рабочего колеса сцепления и те прокладки вокруг пальца сцепления / звездочки, топливный фильтр.
Всё это стоит менее 1000$.
«В целом, это был лучший байк, которым я когда-либо владел. Он прошёл через 48 штатов и все, кроме трёх канадских провинций. Отличный байк всего за 7000 долларов в 2004 году, с сумками и центральной стойкой.»
А потом я зашёл в другую тему и увидел привет от нашего друга уже из 2014 года:
От себя добавлю, что как то странно, что он ни разу не столкнулся с текущим сальником сцепы
А так-история показательная