Автор Тема: KTM 1090 Adventure R  (Прочитано 13923 раз)

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
KTM 1090 Adventure R
« : 20 Июня 2017, 15:55:49 »
Раз народ рассказывает про гусей в сравнении со стромом, то решил расказать про KTM 1090R. За основу взял систему, которую использовал /!sd и несколько её дополнил. Сравниваться будут мотоциклы Suzuki DL650A 2013год и KTM 1090 Adventure R 2017 год.

Ветрозащита

Мой рост 183см и мне полностью хватает стандартного ветровика на строме. Всё что я сделал это поднял его в самое верхнее положение. На 1090R они специально сделали ветровик маленьким потому что расчитывали на основное использование вне дорог. В результате даже в верхнем положении ветровика поток воздуха бъёт прямо в таблище. Если много ездить в дальняки, то имеет смысл заказать стекло повыше.

Двигатель

На строме двигатель весьма плавный, который отлично тянет на низах, но в какой-то степени его можно и раскрутить. Отлично ведёт себя во всех мыслимых ситуациях и при этом прощает некоторые ошибки в выборе передач.
Многие говорят, что больше всего в серии КТМ Adventure им нравится двигатель. Мне нравится 1090R несмотря на то что они поставили на него такой двигатель. Этот двигатель скорее верховой и ниже 3000 его просто начинает колбасить. Особенно если встрял в какую пробку и начинаешь катиться на первой передаче. Как только скорость падает ниже 21км/ч сразу надо подтравливать сцеплением иначе движок впадает в эпилепсию. Вот когда прохватываешь на нём через лес всё сразу становится на свои места и двигатель кажется просто идельным. Там где надо можно очень точно подиграть моментом, а где есть место можно хорошо отстрелить. При всём при этом, несмотря на весьма большой объём этот движок очень чуствителен к выбору передачи поскольку диапазон оборотов который разумно использовать при бытовых поездках весьма узкий (я бы сказал 3500..5500). Должен ещё отметить, что двигатель ведёт себя по разному в зависимости от выбранного режима (sport, street, rain, offroad). Я обычно езжу в режиме offroad где мощность ограничена в 100 лошадей, но зато MTC меньше влезает в управление. В этом режиме отклик на ручку газа в самом начале очень вялый, что меня до сих пор пугает в поворотах. Каждый раз кажется что я сейчас ручку поверну, а движок не раскрутится. Другой проблемой является то что этот двигатель порой нагревает сиденье так что кажется, что задницей сидишь на адской сковородке. В режиме offroad это вроде бы меньше заметно.

Расход

На строме у меня как-то вышло 3.8, но это была Норвегия скорость 80км/ч и скорее всего мы спускались с горы. Обычно по городу выходит где-то 4.5.
На 1090R у меня в среднем выходит 5.5.

Вибрация

Вибрация присутствует на обоих мотоциклах, но на 1090R они значительно больше. Сильно ли это напрягает при поездках на 1090R? Я бы не сказал что очень, но я бы сказал что это то место которое можно улучшить.

Свет

Стром однозначно лидирует. Это видимо один из тех мотоциклов, где дизайнеру ограничили доступ к кокаину. :)
С другой стороны, на 1090R тоже неплохо со светом. Правда задний стоп сигнал сделали с использованием LED и в хорошую погоду его не под каждым углом хорошо видно (самому интересно, надо будет уточнить).

Эргономика

У строма никаких особых фишек, но всё что есть оно там где надо и всё на своих местах. У меня разве что возникал вопрос, почему индикатор температуры движется вертикально, а уровень топлива горизонтально. :)
Дизайнерам 1090R занимавшимся эргономикой видимо приносили тяжёлые наркотики. Зеркала заднего вида сразу были сняты потому что в них просто нифига не видно, но эта проблема решается установкой зеркал подобных тем что стоят на строме. Особо феерично сделан переключатель поворотников. Сначала он у меня подглючивал, но потом разработался. Поворот вправо включается легко и удобно, а вот поворот влево включается только если левую кисть руки почти снять с ручки и искривлённым большим пальцем подцепить этот переключатель. В любом другом случае вместо включения поворотника будет нажато отключение поворотника. Да и зачем на подобном мотоцикле делать серые кнопки непонятно совершенно. Они же загадятся очень быстро после первой поездки в лес. Меню достаточно логичное и можно самому составить список параметров favorits которые будут показываться одновременно. На правом табло разве что передачу можно было бы сделать побольше. Ну и уровень топлива в KTM догадались сделать вертикальным индикатором. :)
Ни на одном из мотоциклов не сделали спидометр стрелочным прибором. Это пожалуй единственная детель которая мне нравится в мотоциклах BMW (ну и у старого строма тоже было лучше).

Посадка

Посадки у мотоциклов весьма схожи с учётом того что оба имеют большие возможности по регулировке руля. Также мотоциклы схожи в том, что оба не годятся для поездок стоя без доролнительного подъёма руля. У строма я руль поднимал проставками на дюйм (максимум без замены тросов), а на 1090R установил другие стойки на траверсу высотой 52мм вместо стандартных 32мм. Также я развернул эти стоийки на 180 градусов чтобы придвинуть руль к приборке. В чём мотоциклы отличаются так это в высоте посадки. На строме у меня нога полностью становится на землю и ещё немного согнута, а на 1090R нога становится пяткой только если нога прямая.

Сиденье

На строме удобное сиденье и отлично подходит для дальняков. Я вместо него поставил кастомное с гелем, так стало совсем по барски.
На 1090R весьма удобное сиденье. Я за день проезжал на нём по 400км и задница не протестовала. Кроме того, так получилось, что я брал выставочный образец которому на выставке ботинком немного царапнули сиденье. Диллер мне продал мотоцикл с новым сиденьем, но также отдал и старое, которое я позже отдам на перешивку.

Подвеска

На строме базовая подвеска которая весьма проста в ремонте. Её начинает не хватать разве что когда дубасишь по гравийке, а проехать через лес можно разве что осторожно в режиме экстрима.
Подвеска 1090R это то самое ради чего я его покупал. Возможностей по настройке просто море и настраивается очень легко (порой даже проще чем на моём EXC). Эта подвеска спокойно проглатывает такие выбоины на гравийке перед которыми я на строме тормозил с оттяжкой и потом аккуратно проползал. С другой стороны ремонт этой подвески несколько дороже и не уверен, что ту же вилку я буду обслуживать сам как я это делал с вилкой строма.

Тормоза

Мне сложно выделить какой-то из мотоциклов при сравнении тормозов потому что они не лучше и не хуже, они просто имеют свою специфику.
У строма отличный задний тормоз с отличной обратной связью. Нога отчётливо чуствует усилие на педали и чем сильнее упираешься в педаль, тем сильнее тормозишь. На 1090R задний тормоз более мощный, но тем не менее нога тоже чуствует усилие. Разница в том, что управление происходит не только усилием, но при этом педаль ещё продолжает перемещаться вниз.
На строме передний тормоз многим кажется несколько неубедительным, но на мой взгдяд его более чем хватает если правильно тормозить используя оба тормоза. Ну и разумеется колодки должны быть хорошие (я использую Luсas). На 1090R рычаг тормоза излишне мягкий, а суппорт очень цепкий. В результате обратная связь крайне слабая и торможение больше зависит от положения пальца на рычаге нежели от усилия на нём. К подобному надо привыкнуть, но потом становится достаточно комфортно.

Коробка

Коробка строма фактически идеальна. Она чётко работает как в городских пробках так и под нагрузкой. Поймать ложную нейтраль надо ещё постараться, а нормальная легко включается.
На 1090R стоит абсолютно бескомпромисная спортивная коробка. Моё первое впечатление было что я еду на каком-то EXC. И эргономинка и коробас на котором невозможно включить нейтраль пока заведён двигатель всё совпадало. Постепенно коробка разработалась и я приловчился, так нейтраль стала более-менее нормальное включаться. Тем не менее все переключения должны быть очень жёсткие и на определённых оборотах, иначе передача не зайдёт. Я пока наездил лишь пару тысяч километров поэтому коробка не совсем разработалась, но пару раз удалось словить ложную нейтраль. Один раз это точно было между 5-й и 6-й, а другой раз точно не скажу. В целом у 1090R вполне достойная коробка для активной езды, но если нужно неспешно проехать по городу, то надо приловчиться или несколько сменить стиль переключения.

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #1 : 20 Июня 2017, 15:56:07 »
ABS/MTC

На строме ABS у меня стабатывала в рабочем порядке всего один раз в дождь когда передо мной на красный выбежала велосипедистка. Ложное срабатывание у меня тоже было. Я перепрыгивал через высокий бордюр для чего поднимал переднее колесо. После преземления я планировал сразу остановиться, но ABS не дал мне это сделать. В остальном ABS не мешает даже на бездорожье. Трекшен на этом мотоцикле просто идеальный потому что его там просто нет. В результате при необходимости заднее колесо блокируется двигателем даже на сухом асфальте.
Про ABS на 1090R ничего сказать не могу потому что он у меня вроде как не срабатывал. Его можно либо отключить совсем либо перевести в режим offroad когда возможно тормозом блокировать заднее колесо, но на переднем ABS продолжает работать. Я не совсем понимаю как это работает и пока не пробовал. MTC на 1090R меня просто выбешивает. Если активно ехать по лесу и даже несколько провоцировать прыжок на небольших горках, то его не происходит, а мотоцикл тупо его огибает. Прыжок происходит только если скорость такова что MTC просто нечего противопоставить физике и на этой грани он скорее вносит непредсказуемость. Отключить его можно, но для этого нужно лазить по меню, а потом на приборке будет гореть индикатор неисправности MTC. Без специального гаджета подобные настройки по ABS/MTC будут сбрасываться после каждой остановки двигателя.

Защита

На строме в стоке ничего нет, а оригинал весьма убогий. У меня стоят дуги SW Motech и это лучшее что встречал. Больше у меня из защит ничего нет.
На 1090R в стоке идут нижние дуги которые больше защищают нижную часть пластикового бака. В принципе её достаточно, но отдельно можно купить верхние дуги. Также в стоке идёт пластиковая ветрозащита для рук. Нормальная защита для рук и для картера покупается отдельно, но на данном мотоцикле они скорее необходимость.

Дополнительное оборудование

У обоих мотоциклов мало что установлено в стоке. Я на 1090R делал следующее:
- поменял рычаги сцепления и тормоза
- поменял ветрозащиту рук на алюминиевую защиту рук
- поменял стойки крепление руля (52мм вместо 32мм)
- заказал розетку 12В от 1190 (уже месяц диллер мне её везёт)
- устанавил сигнализацию
- устанавил защиту дна
- устанавил центральную подножку
- поменял платформу под верхний кофр

В принципе допы от KTM ставятся очень легко и всё хорошо подходит, но центральная подножка немного трёт об защиту дна. Надо будет снять её и немного подпилить. Проблема в том, что высоты центральной подножки не хватает чтобы поднять заднее колесо над землёй. Поэтому чтобы смазать цепь надо под неё что-то подкладывать.
Платформа под верхний кофр весьма хлипкая поэтому пришлось изготовить её самому из алюминиевого листа (сплав 6082) толщиной 6мм и куска кругляка диаметром 25мм. Дело в том, что там пассажирские ручки и эта платформа крепятся одними и теми же болтами, поэтому конструкция платформы совместимой в оригинальными ручками должна быть несколько непривиальная. Вкратце, втулки должны входить в платформу под углом примерно 10 градусов.

Удобство обслуживания

Стром достаточно легко обслуживать в плане замены расходников. Из серъёзных ремонтов я только перебирал вилку и менял статор генератора. Замену свечей, синхонизацию заслонок и регулировку клапанов мне просто было впадлу делать самому потому что я знаю сколько там гемороя. Скоро надо будет поменять диски сцепления, что я скорее всего сделаю сам, но эта работа могла бы быть и проще если бы Suzuki одной крышкой не пытались закрыть сцепление и водяной насос. Что реально меня выбесило это замена габаритных лампочек. Без мата мне их заменить не удалось.
KTM традиционно это сплав гениальности и идиотии. Это мой не первый KTM, но мой первый их уличный мотоцикл поэтому я в некотором смысле знал на что шёл. Никаких крупных ремонтов пока не было, а первое ТО делал диллер. Я разве что перекинул резину (сменил TKC80 на TKC70). И хорошо, что сразу решил это сделать потому что когда начал снимать переднее колесо выяснилось, что болта который создаёт натяжение подшипникам передний оси уже нет. Выпал он после первых километров или его просто забыли при подготовке к продаже я не знаю, но диллер очень оперативно решил проблему. Доступ к разным агрегатам пока выглядит хорошим. Единственное что пока нашёл это странный доступ с болтам нижней траверсы.

Стоимость эксплуатации

По расходникам и стоимости ТО у диллера (кстати сказать, у нас это один и тот же диллер) мотоциклы не сильно отличаются. У 1090R разве что цепь будет подороже и подвеска посложнее.

Ценник

Честно говоря, если не выезжать в "леса", то совешенно непонятно зачем переплачивать почти в два раза. :)

Общее впечатление

Стром очень хорош как мотоцикл на каждый день, а также для дальних поездок без пассажира. К тому же, не в каждой местности можно найти его границы использования. При достаточно низкой цене это просто находка как универсального мотоцикла.
1090R не каждый поймёт. Для тех кто ездил на внедородной технике этот мотоцикл будет понятен и привычен. Я каких пару лет назад пробовал 1190 (который без R) и он показался мне несколько другим мотоциклом. 1090R действительно по поведению и эргономике очень схож с мотоциклами EXC серии хоть и весит в два раза больше. В пробках на нём не так удобно как на строме потому что он немного шире и значительно инерционнее. В то время как стромом можно быстро крутить во все стороны 1090R перекладывается несколько сложнее из-за высокого центра тяжести и большего переднего колеса. Тем не менее я на нём ездил и по пробкам. На дальняк и особенно по разбитым дорогам которых у нас большинство на 1090R я чуствую себя более уверенно и подвеску можно настроить на комфортный режим. Боковой ветер 1090R тоже держит гораздо уверенней несмотря на больший профиль. При этом можно срезать почти через любой лес по тропинкам. Собственно в таких местах этот мотоцикл раскрывается лучше всего. Вот там все недостатки как-то невилируются и кажется что всё сделано так как надо.

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6094
  • алкоголик и придурок ©
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #2 : 20 Июня 2017, 19:50:12 »
Лайкъ!
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Slavic88

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 47
  • ... Вечно молодой ...
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #3 : 21 Июня 2017, 09:16:19 »
Хорошее сравнение.
Для себя вынес что КТМ точно не мое
_________________
 V-Strom 650 L2

Оффлайн АнтонЫЧ

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3264
  • Путешественник ну и ...member of raspizdyay family
    • Motohozmarket.ru    1motomir.ru
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #4 : 21 Июня 2017, 09:33:18 »
Лайкъ!

Добре!

Ждем такого же качественного сравнения с Новой Африкой.
Сайты: Motohozmarket.ru 
1motomir.ru
По запчастям:
Телефон:   +7 906 048 20 86
Email:   1motomir@gmail.com

Все для Туристических Эндуро! и не только…

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #5 : 26 Июня 2017, 12:03:44 »
Ждем такого же качественного сравнения с Новой Африкой.
Я выбирал именно между "африкой" и 1090R. Про "африку" столько сказать не смогу, но пару моментов могу озвучить. Мне не очень нравится подход Хонды в конструировании и компановке, но с этим можно жить. Другое дело, что они практически за ту же цену установили значительно худшую подвеску. При таком раскладе совершенно не вижу смысла покупать данный аппарат. Из значительных косяков ещё было то что если оставить ключ в замке зажигания (типичная ситуация в гараже), то HISS быстро высосет аккумулятор.

Добавлю ещё одну интересную деталь про 1090R. Сцепление на нём очень лёгкое. Если на строме сцепление лучше выжимать двумя пальцами, то на 1090R можно спокойно нажимать одним пальцем даже весьма продолжительное время. Как им удалось это сделать я не понимаю, но ощущение такое будто там стоит гидроусилитель. На серии EXC где меньший объём двигателя и приходится постоянно работать сцеплением и то такого нет.

Оффлайн pasikam

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 847
  • DL1000A L4
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #6 : 26 Июня 2017, 13:29:27 »
Ждем такого же качественного сравнения с Новой Африкой.
Другое дело, что они практически за ту же цену установили значительно худшую подвеску. При таком раскладе совершенно не вижу смысла покупать данный аппарат. Из значительных косяков ещё было то что если оставить ключ в замке зажигания (типичная ситуация в гараже), то HISS быстро высосет аккумулятор.

А можно вот тут поподробнее? Чем подвеска на африке значительно хуже? :)
Там стоит Шоя, которая многим даст фору на бездорожье. Хонда всегда компенсирут недостающую жесткость подвести увеличенным ходом, и ходы подвески на хонде больше, чем на КТМах R. Подвески полностью регулируемые, что еще надо для счастья.
Я уже много проехал на Африке и могу сказать, что она бесподобна!
Несмотря на то, что сцепление там тросиковое, оно такое-же легкое, как на КТМ, только работаешь им гораздо реже.
Мотора не слышно, звук выхлопа чумовой, тяга с низов, вибраций нет вообще.
Я разогнал африку до 220 кмч по спидометру, правда спидометр у нее сильно врет (неверное, это было около 205-210), но на такой скорости нет даже намека на расколбас, чего не скажешь о KTM. Руль при этом стоит намертво (это без демпфера), в бошку не дует совсем.

Ну мотор да, после KTM 1190 мотора не хватает, но почти сразу привыкаешь и не обламываешься (разгоняется она с низов нормально вообще), еще заметил, что мне Африку перекладывать из одного поворота в другой немного тяжелее (нет такой точности, как на 1190), видимо все таки высота сказываестя. В лесу, на песке, по бездорожью можно валить, в грязи большой шанс застрять из-за веса.
Самая большая проблема Африки - это маленький бак, но эта проблема решается установкой дополнительного Camel Tank.



AStarykh
now:  KTM 1190 Adventure 2015, Honda XR650R 2007, Sym Symphony SR125 2012
before: Suzuki DL1000A 2014, Suzuki DL1000 2007, Honda XR650L 2006, Hоnda XR250R 2004

Оффлайн kosha

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 782
  • DL1000ABS
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #7 : 26 Июня 2017, 13:48:18 »
я вот от КТМщиков слышал про 1090 как раз что подвеска там не ахти и это и есть самый удешевленный компонент. В отличие от 1290 и старого 1190

Оффлайн pasikam

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 847
  • DL1000A L4
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #8 : 26 Июня 2017, 13:52:28 »
я вот от КТМщиков слышал про 1090 как раз что подвеска там не ахти и это и есть самый удешевленный компонент. В отличие от 1290 и старого 1190
ну тут речь о 1090R, у него с подвеской все нормально.
AStarykh
now:  KTM 1190 Adventure 2015, Honda XR650R 2007, Sym Symphony SR125 2012
before: Suzuki DL1000A 2014, Suzuki DL1000 2007, Honda XR650L 2006, Hоnda XR250R 2004

Оффлайн kosha

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 782
  • DL1000ABS
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #9 : 26 Июня 2017, 14:05:09 »
а почитал да. WP 48 мм от 1190 тока чуть улучшеная

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #10 : 26 Июня 2017, 14:05:29 »
Там стоит Шоя, которая многим даст фору на бездорожье. Хонда всегда компенсирут недостающую жесткость подвести увеличенным ходом, и ходы подвески на хонде больше, чем на КТМах R. Подвески полностью регулируемые, что еще надо для счастья.
Шоя делает кучу разных вилок и имя производитеся совершенно ни о чём не говорит. Та вилка, что стоит на "африке" это вовсе не та вилка которая устанавливается на спортивные мотоциклы Хонда. Вкратце на "африке" стоит вилка 45мм без регулировки rebound против полноценной вилки WP 48мм со всеми регулировками. На EXC несколько лет назад ставились те же самые вилки которые потом сменили на новые с воздушным картриджем.

Несмотря на то, что сцепление там тросиковое, оно такое-же легкое, как на КТМ, только работаешь им гораздо реже.
Сколько работать со сцеплением это вопрос не мотоцикла, а местности где едешь. :)

Ну мотор да, после KTM 1190 мотора не хватает, но почти сразу привыкаешь и не обламываешься
Мотор на KTM это скорее минус чем плюс. В таком виде его просто не имеет смысла ставить на мотоцикл который ездит по обычным дорогам.

еще заметил, что мне Африку перекладывать из одного поворота в другой немного тяжелее (нет такой точности, как на 1190), видимо все таки высота сказываестя.
Звучит странно потому что именно у "африки" более низкий центр масс, да ещё и с учётом меньшего бака.

В лесу, на песке, по бездорожью можно валить, в грязи большой шанс застрять из-за веса.
У нас даже в городе можно найти жёсткий оффроад, а чуть выехал с основных направлений начинаются грунтовки разбитая вхлам дорога и там остновной проблемой является рельеф. Вот в таких местах очень хочется взять от подвески всё что она может позволить.

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #11 : 26 Июня 2017, 14:06:15 »
а почитал да. WP 48 мм от 1190 тока чуть улучшеная
Та же вилка только с другой пружиной.

Оффлайн URaL

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 152
  • Suzuki DL1000 k4
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #12 : 26 Июня 2017, 14:08:24 »
Через недельку в БЛ появится тестовый 1090R. Можно будет попробовать кому хочется.
Если тебе плохо - езжай. Дорога лечит...

Оффлайн kosha

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 782
  • DL1000ABS
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #13 : 26 Июня 2017, 14:08:58 »
Через недельку в БЛ появится тестовый 1090R. Можно будет попробовать кому хочется.

а ты тоже из БЛ ? Хочется .

Оффлайн URaL

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 152
  • Suzuki DL1000 k4
Re: KTM 1090 Adventure R
« Ответ #14 : 26 Июня 2017, 14:39:04 »
Тоже. Только Можайка. Welcome   :D :D
Если тебе плохо - езжай. Дорога лечит...