Раз народ рассказывает про гусей в сравнении со стромом, то решил расказать про KTM 1090R. За основу взял систему, которую использовал /!sd и несколько её дополнил. Сравниваться будут мотоциклы Suzuki DL650A 2013год и KTM 1090 Adventure R 2017 год.
ВетрозащитаМой рост 183см и мне полностью хватает стандартного ветровика на строме. Всё что я сделал это поднял его в самое верхнее положение. На 1090R они специально сделали ветровик маленьким потому что расчитывали на основное использование вне дорог. В результате даже в верхнем положении ветровика поток воздуха бъёт прямо в таблище. Если много ездить в дальняки, то имеет смысл заказать стекло повыше.
ДвигательНа строме двигатель весьма плавный, который отлично тянет на низах, но в какой-то степени его можно и раскрутить. Отлично ведёт себя во всех мыслимых ситуациях и при этом прощает некоторые ошибки в выборе передач.
Многие говорят, что больше всего в серии КТМ Adventure им нравится двигатель. Мне нравится 1090R несмотря на то что они поставили на него такой двигатель. Этот двигатель скорее верховой и ниже 3000 его просто начинает колбасить. Особенно если встрял в какую пробку и начинаешь катиться на первой передаче. Как только скорость падает ниже 21км/ч сразу надо подтравливать сцеплением иначе движок впадает в эпилепсию. Вот когда прохватываешь на нём через лес всё сразу становится на свои места и двигатель кажется просто идельным. Там где надо можно очень точно подиграть моментом, а где есть место можно хорошо отстрелить. При всём при этом, несмотря на весьма большой объём этот движок очень чуствителен к выбору передачи поскольку диапазон оборотов который разумно использовать при бытовых поездках весьма узкий (я бы сказал 3500..5500). Должен ещё отметить, что двигатель ведёт себя по разному в зависимости от выбранного режима (sport, street, rain, offroad). Я обычно езжу в режиме offroad где мощность ограничена в 100 лошадей, но зато MTC меньше влезает в управление. В этом режиме отклик на ручку газа в самом начале очень вялый, что меня до сих пор пугает в поворотах. Каждый раз кажется что я сейчас ручку поверну, а движок не раскрутится. Другой проблемой является то что этот двигатель порой нагревает сиденье так что кажется, что задницей сидишь на адской сковородке. В режиме offroad это вроде бы меньше заметно.
РасходНа строме у меня как-то вышло 3.8, но это была Норвегия скорость 80км/ч и скорее всего мы спускались с горы. Обычно по городу выходит где-то 4.5.
На 1090R у меня в среднем выходит 5.5.
ВибрацияВибрация присутствует на обоих мотоциклах, но на 1090R они значительно больше. Сильно ли это напрягает при поездках на 1090R? Я бы не сказал что очень, но я бы сказал что это то место которое можно улучшить.
СветСтром однозначно лидирует. Это видимо один из тех мотоциклов, где дизайнеру ограничили доступ к кокаину.
С другой стороны, на 1090R тоже неплохо со светом. Правда задний стоп сигнал сделали с использованием LED и в хорошую погоду его не под каждым углом хорошо видно (самому интересно, надо будет уточнить).
ЭргономикаУ строма никаких особых фишек, но всё что есть оно там где надо и всё на своих местах. У меня разве что возникал вопрос, почему индикатор температуры движется вертикально, а уровень топлива горизонтально.
Дизайнерам 1090R занимавшимся эргономикой видимо приносили тяжёлые наркотики. Зеркала заднего вида сразу были сняты потому что в них просто нифига не видно, но эта проблема решается установкой зеркал подобных тем что стоят на строме. Особо феерично сделан переключатель поворотников. Сначала он у меня подглючивал, но потом разработался. Поворот вправо включается легко и удобно, а вот поворот влево включается только если левую кисть руки почти снять с ручки и искривлённым большим пальцем подцепить этот переключатель. В любом другом случае вместо включения поворотника будет нажато отключение поворотника. Да и зачем на подобном мотоцикле делать серые кнопки непонятно совершенно. Они же загадятся очень быстро после первой поездки в лес. Меню достаточно логичное и можно самому составить список параметров favorits которые будут показываться одновременно. На правом табло разве что передачу можно было бы сделать побольше. Ну и уровень топлива в KTM догадались сделать вертикальным индикатором.
Ни на одном из мотоциклов не сделали спидометр стрелочным прибором. Это пожалуй единственная детель которая мне нравится в мотоциклах BMW (ну и у старого строма тоже было лучше).
ПосадкаПосадки у мотоциклов весьма схожи с учётом того что оба имеют большие возможности по регулировке руля. Также мотоциклы схожи в том, что оба не годятся для поездок стоя без доролнительного подъёма руля. У строма я руль поднимал проставками на дюйм (максимум без замены тросов), а на 1090R установил другие стойки на траверсу высотой 52мм вместо стандартных 32мм. Также я развернул эти стоийки на 180 градусов чтобы придвинуть руль к приборке. В чём мотоциклы отличаются так это в высоте посадки. На строме у меня нога полностью становится на землю и ещё немного согнута, а на 1090R нога становится пяткой только если нога прямая.
СиденьеНа строме удобное сиденье и отлично подходит для дальняков. Я вместо него поставил кастомное с гелем, так стало совсем по барски.
На 1090R весьма удобное сиденье. Я за день проезжал на нём по 400км и задница не протестовала. Кроме того, так получилось, что я брал выставочный образец которому на выставке ботинком немного царапнули сиденье. Диллер мне продал мотоцикл с новым сиденьем, но также отдал и старое, которое я позже отдам на перешивку.
ПодвескаНа строме базовая подвеска которая весьма проста в ремонте. Её начинает не хватать разве что когда дубасишь по гравийке, а проехать через лес можно разве что осторожно в режиме экстрима.
Подвеска 1090R это то самое ради чего я его покупал. Возможностей по настройке просто море и настраивается очень легко (порой даже проще чем на моём EXC). Эта подвеска спокойно проглатывает такие выбоины на гравийке перед которыми я на строме тормозил с оттяжкой и потом аккуратно проползал. С другой стороны ремонт этой подвески несколько дороже и не уверен, что ту же вилку я буду обслуживать сам как я это делал с вилкой строма.
ТормозаМне сложно выделить какой-то из мотоциклов при сравнении тормозов потому что они не лучше и не хуже, они просто имеют свою специфику.
У строма отличный задний тормоз с отличной обратной связью. Нога отчётливо чуствует усилие на педали и чем сильнее упираешься в педаль, тем сильнее тормозишь. На 1090R задний тормоз более мощный, но тем не менее нога тоже чуствует усилие. Разница в том, что управление происходит не только усилием, но при этом педаль ещё продолжает перемещаться вниз.
На строме передний тормоз многим кажется несколько неубедительным, но на мой взгдяд его более чем хватает если правильно тормозить используя оба тормоза. Ну и разумеется колодки должны быть хорошие (я использую Luсas). На 1090R рычаг тормоза излишне мягкий, а суппорт очень цепкий. В результате обратная связь крайне слабая и торможение больше зависит от положения пальца на рычаге нежели от усилия на нём. К подобному надо привыкнуть, но потом становится достаточно комфортно.
КоробкаКоробка строма фактически идеальна. Она чётко работает как в городских пробках так и под нагрузкой. Поймать ложную нейтраль надо ещё постараться, а нормальная легко включается.
На 1090R стоит абсолютно бескомпромисная спортивная коробка. Моё первое впечатление было что я еду на каком-то EXC. И эргономинка и коробас на котором невозможно включить нейтраль пока заведён двигатель всё совпадало. Постепенно коробка разработалась и я приловчился, так нейтраль стала более-менее нормальное включаться. Тем не менее все переключения должны быть очень жёсткие и на определённых оборотах, иначе передача не зайдёт. Я пока наездил лишь пару тысяч километров поэтому коробка не совсем разработалась, но пару раз удалось словить ложную нейтраль. Один раз это точно было между 5-й и 6-й, а другой раз точно не скажу. В целом у 1090R вполне достойная коробка для активной езды, но если нужно неспешно проехать по городу, то надо приловчиться или несколько сменить стиль переключения.