Хочу поделиться нашей майской поездкой, тем более, наверняка многие уже готовят маршрут на мотосезон 2018, распишу по странам в порядке посещения, на все про все ушло немного меньше месяца и около трех тысяч евро, вдвоем на одном Vstrom 1000. Маршрут и бронирование ночлегов составлялся за месяц до поездки, обычно мы не планируем, но тут я заморочилась с подробным описанием маршрута и интересных мест, с учетом не бесконечного отпуска и ограниченного времени, не хотелось тратить драгоценное на поиск ночевки, поэтому дома сидела рассчитывала время на добирание из пункта А в пункт Б, чтобы и место посмотреть-погулять по приезду т.е. номер не далеко от центра, приемлемая цена, парковка ну и желательно с завтраком. Обращаю внимание, что почти во всех гостиницах Европы через Букинг действует система автоплатежа, если бронь не отменена до определенного числа, не важно, заселился ты или нет бабло спишут (это в случае, если бронь подтверждалась кредитной картой)
Точки маршрута были проставлены на заранее скаченных картах в телефоне в приложении Мэпс Ми (всегда пользуемся им)
Попробую в нескольких частях рассказать о местах которые мы посетили или хотели посетить, но не смогли по разным причинам так же у нас тут фильмчег на YouTube как раз поспел
Часть 1ПольшаПервый день мы стандартно тратим для максимального прогона из Однинцово в Брест, выезжаем утром, к вечеру уже на месте, там ночуем и с утричка на границу в Домачево.
Т.к. всеми любимый байкерский клуб НВ в этом году получил отворот поворот на границе с поляками, а мы ехали через пару дней после них, немного напрягались из-за этого. Полагаю, не без основательно, потому что на границе мы проторчали 5 часов под дождем (очередь+проверка наших документов), без очереди мотоцикл не пускали даже белорусы, сказали приказ сверху, ну а поляки часа два точно проверяли наши «подозрительные» паспорта. А еще и распечатанные брони гостиниц проверяли, несколько раз переспросив точно ли мы не собираемся в Берлин (долбанные НВ).
Прошли, наконец, границу часов в 12 дня, благо дождь кончился, следующая точка Краков. Многие говорят, что не попадали в Польше на платники, но нам постоянно на них везет, ибо и на трассе до Кракова были пункты оплаты
В Кракове нам делать особо нечего, поэтому мы тут на одну ночь забронили двухместный номер с одной кроватью в местечке с пешей доступностью до центра города «Dragon Aparthostel Senatorska» (приветливый персонал, говорит на русском, легко найти по навигатору, закрытая парковка, а главное – отопление, т.к. после дождя стеной в дороге и на границе вещи промокли быстро). Как и планировали – по приезду посмотрели центр города, пожрали местной еды в таверне и с утра направились в Освенцим.
А именно, нас интересовал одноименный концлагерь. Сразу объясняю - лагеря там всего три, но популярными для осмотра являются Аушвиц 1 и Аушвиц-Биркенау (Аушвиц 2)
Аушвиц 1 – вход свободный только после 16.00, до этого времени с экскурсионной группой, русскоговорящий аудио гид толи в 10, то ли в 11 утра, вход 40 злотых с человека, экскурсия на часа 3 – 4 с продолжением в Аушвиц-Биркенау (туда-обратно отвезут на бесплатном автобусе).
Аушвиц-Биркенау – вход свободный в любые часы работы музея.
Экскурсия стоит посещения, проведут по баракам, все покажут-расскажут, мы, к сожалению, не попали в этот день на экскурсию, просто сами погуляли по второму лагерю, забегая вперед скажу, что на гида мы заехали на обратном пути из Европы и не пожалели.
После Освенцима мы поехали в польские татры, а именно польский городок Закопане, мы не первый раз в Польше, но это место какое-то особенно сказочное, деревянные домики-скворечники и горы – замечательное сочетание. Находится в 80 км от Освенцима, но добираться не по автобану, как в случае с Краковым, а по польским узким тихоходам не быстро.
Остановились в гостевом доме «Pokoje Goscinne U Babci» с отличным видом, дружелюбными хозяевами-пенсионерами, которые предоставили нам место в гараже, что бы мотоцикл не мок ночью под дождем и шикарнейшим, по польски сытным, завтраком.
Городок является горнолыжным курортом, вне сезона тихое и симпатичное место, отлично подходящее как перевалочный пункт.
Рядом с городком, ближе к границе со Словакией, глубже в Татрах, находится шикарное голубое озеро «Морское Око», но добираться туда 4 км пешком в гору, вечером до темна мы бы не успели, а утром, после чекаута из дома, в экипировке не очень то и хотелось.
В общем, если Вы приехали в Закопане с утричка, или на две ночи, то дуйте на это озеро обязательно.
Мы особо не расстроились, т.к. знали, что путешествие только началось и красивые места еще впереди, ну и второй раз посетить этот уютный городок мы не против.
Я считаю, что если хочется в Европу в красивые места, но бюджет и дни очень ограничены, то Закопане и Татры – замечательное решение.
Как я уже писала выше – платные дороги в Польше встречаются, в зависимости от пройденного расстояния, т.е. на въезде на платник тебе дают чек, на выезде - оплачиваешь.
СловакияПокатавшись утром по Татрам, полюбовавшись видом в национальном парке, через который проходит дорога от Польши, посмотрев на лагеря беженцев, уже после того, как кончились горы, мы и проехали эту маленькую страну
Проезд для мотоциклов в Словакии бесплатен.
ВенгрияЧем дальше горы, тем теплее погода на условной границе со Словакией находится пещерная скала куда, по не ясной мне причине, приезжает куча местных мотоциклистов. Мотоциклистов в Венгрии неожиданно много оказалось, думаю, если заранее нагуглить мотомагазины, то можно и неплохо пошопиться, ибо катают ребята в фул экипе и с прочим тюненхом.
Нас ждал город Дебрецен, остановились на окраине города (комфортный гест хаус M47 Vendeghaz) , но зато рядом с огромным ТЦ, по моему Теско, с учетом дешевых цен Венгрии, можно хорошо отовариться и провизией тоже, что мы и сделали, ведь впереди дорогие страны, ну и вообще дешевая санкционка ж
Город является вторым по населению после Будапешта и ближе к румынской границе, поэтому выбор ночлега пал сюда.
Дороги платные, оплату можно произвести на любой заправке в специальном окошке, суть в том, что номер ТС заносят в базу и специально обученные камеры тебя вылавливать не будут, не знаю на сколько это работает, но мы оплатили, по моему минималка 10 дней, никакую виньетку клеить не нужно, просто храни чек на время поездки. Стоимость в переводе на рубли – копейки.
РумынияВот и первая Европейская внутренняя граница, очередей не было, нас просто попросили перегнать мотик через границу и отдать паспорта, минут 10 постояли дядечку со штампом, за это время успели поржать с румынскими погранцами, один из них шуганулся при виде Лехи, а второй бросил шутку про то, что далеко отогнал мотоцикл – коня уведут и стартанули дальше.
Дома румынских баронов, которые встречаются на пути это нечто нелепейшее (в фильме их запечатлели)
В Румынии нашей целью является Трансильвания, погодка в ней стояла прям как надо по всем вампирским канонам - туманность и пасмурность, я, как с детства любитель вампирских тем, была довольна и плевать было на чертов дождевик.
Заселились мы в городе Алба-Юлия, опять же недалеко от центра города в замечательных аппартаментах «Camere Onel».
В центре города находится большая крепость с площадью и лабиринтами, работает бесплатный вай Фай и вообще приятно погулять.
Не могу не отметить это место – ужинали мы в натуральном зале натурального средневекового замка, дубовая мебель, каменный круглый зал, доспехи и оружие на стенах, национальные блюда в виде огромных порций, полагаю, что это не дешевое заведение, но по нашим меркам откушали мы там дешево, а то что не влезло забрали с собой на завтрак.
Целью нашего посещения Румынии было не только просмотр Трансильвании, а знаменитые Трассы Трансальпина и Трансфэгэрэш, именно поэтому мы и остановились в городе Алба-Юлия, т.к. этот город находится недалеко от этих дорог, напоминаю, что поездка наша была в мае и мы знали, что погодные риски есть, собственно они подтвердились, и мы опять вернемся в Румынию, ибо очень понравилось и на трассы мы так и не попали. Я еще когда прокладывала маршрут дома пыталась нагуглить хоть какой-то официальный источник, с точными датами открытия дорог, к сожалению, только по прибытию и то, от местных, мы узнали, что в этом году на Трансфэгэрэш очень много лавин и снега, поэтому дорогу откроют не раньше середины июня, чисто теоретически мы то сможем проехать, объехав бетонные блоки, но велика ввероятность упереться в сугроб, с Трансальпиной дела обстоят проще, но там в горах сейчас завис грозовой фронт, а у нас треснули задние колодки, у Лехи порвался дождевик , кароче – не судьба.
Но у меня был заготовлен план Б – замок Корвинов, который находится как раз по пути в Сербию в городе Хунедоара, а оставшееся утренне время мы потратили на поиски мотомагазина для покупки колодок.
Мотомагазин в Алба-Юлии действительно есть, только вот подходящие колодки в нем на тот момент закончились.
Замок Корвинов по отзывам в интернете гораздо интереснее к просмотру, чем псевдо замок Дракулы, и при взгляде на него мы поняли, что он действительно классный, а с учетом того, что на момент нашего прибытия там снимали очередной вампирский фильм и все было утыкано крестами – смотрелось еще более «трансильвански».
Дороги в Румынии для мотоциклов бесплатны, автобаны есть и еще строятся, не смотря на противоположную информацию на тур. форумах.