Добрый день/вечер/ночь комрады! Я тут зареган относительно недавно (со времени приобретения техники летом 2018), но писать особенно было нечего, ибо чукча-читатель) Накипел, поэтому рожаю опус, непомещающийся в одном посте)
Собственно, история владения разными мотоциклами не очень большая или обширная, но, скорее, специфическая. Машину водить вообще не умею, т.к. живу большую часть года на юге Китая, в РФ же работа в 3 минутах ходьбы от дома. Приезжал только летом, посему необходимости в четырёхколёсном друге не было, а в двухколёсном – очень даже. Собственно, всё началось с китайских «СУПЕР-спортов» со 150см, мопедами и прочими вещами, до которых дотягивались руки. По приезду в РФ, захотелось чего-то поинтереснее и выбор пал на средне-ушатанную SV650S. Откатав сезон и поняв, что спорты не моё, синяя СV-ха была сдана в карпрайс (я всю технику сдаю или перепродаю перекупам, поскольку могу находиться в России недолго, 2-3 месяца, а катать хочется, естественно, с существенной потерей финансов, но что поделать) и стал обладателем Honda Varadero XL1000. Что сказать, мопед в общем оставил крайне положительные впечатления, за исключением большого… Нет, БОЛЬШОГО веса, и ДИКОГО расхода топлива. На трассе, в городе, да и вообще везде – стабильно 10-12 литров (это, правда, карбы). Сходил на форум варадероводов, советов дали много, местами даже дельных, тем не менее, внутрь лезть самому не хотелось за неимением площадки для обслуживания, читай, гаража. А найти механика, который дельно будет осматривать и искать проблему, в общем-то, нелегко. После чего я плюнул и сдал в «трейд-ин» Варю и купил ЕГО.
Здесь и начинается противоречивый отзыв на стромолитр.
Вообще, исходя из опыта, мне уже достаточно чётко было ясно, что за аппарат необходим. И вот он! Почти свежий (2014г), все атрибуты по электронике и подвеске, при этом не перегружен ничем, а значит надёжен. Да и красив на мой взгляд. Неширокий, юркий, дизайн новый, да и, честно говоря, цена была неплохой для пробега в 27000. В общем, решился, обвесил и решил покатать. Откатал в районе 4000 и был разочарован. А почему, ниже.
1.
ВЕС. Не такой слонообразный, как Варя. Всё же разница в почти 50 кг с новым встромом - она решает. Да и ломаная четыре раза рука не позволяет таскать такие вещи, в случае падения. Хотя сам по себе, вес сильного дискомфорта не вызывал, я сам не мелкий 189 см и 110кг. Тем не менее, как оказалось, его масса, скорее минус, нежели плюс. В городе и пробках – всё равно стоять, ибо сам мот неширок, а вот руль с грузиками – почти метр в ширь (98см). Плюс ко всему мы же парни высокие, центр тяжести высоко, зеркала как раз на уровне всяких газелей и кроссоверов с джипами, коих в москве и МО подавляющее большинство. На самом деле, это всё отговорки и я просто ездить не умею) Да и после аварии, превратившей мою руку в пособие рентгенолога и сборщика титана в наглядное пособие, я езжу, что Чужой прописал. А вот на трассе можно и открутить, но тут опять же вес – после 130 начинается болтанка. Не важно, как ты загрузился. В одном из обзоров, вычитал забавную фразу, что на низких скоростях он изумительно рулится, но после 100км/ч руль превращается в весло. Так и есть, но только после 130. Далее начинается крайне некомфортное для водителя состояние, а после 160-170 с ветром уже борешься всем корпусом, вцепляясь ногами в бак и фокусируясь на дороге чтобы не сдуло с траектории. Варадеро, к примеру, имеючи недостатки более старой и мягкой ходовой, большой жор топлива и масла и прочих вещах – скорость чувствовать не давала вообще. В том числе и из-за ветрозащиты, но об этом ниже. Тут ещё нужно учитывать, что литростром позиционируется как dual-sport touring bike with «adventure capabilities». Так, по поводу скорости я своё мнение выразил, а что до адвенчур? Т.е. резво катим по городу-трассе, и хотим съехать в несильную каку. В совсем не сильную. И сухую. И чтобы кочек не было. И один. А почему? Здесь второй повод для бугурта:
2.
КЛИРЕНС. Вещь, от которой начало припекать, при попытке, хотя бы съехать с бордюра. Хорошо защита GIVI стоит. Я езжу на выкрученном амморте с макс преднатягом пружины и всё равно, 165см дают о себе знать (а с защитой ещё сантиметр-два отнять). Это же меньше, чем у Варадеро! Фрустрация увеличилась от невозможности отрегулировать подвеску до желаемого положения «только бы не днищем об асфальт», будучи нагруженным моим центнером и подругой 55кг. И это без шмурдяка. Тем не менее, к самой подвеске претензий нет. Она в меру собранная, не даст сильно качаться на кочках, даже будучи сильно расслабленной. Клевков и биения в вилке тоже не ощущал. Всё работало как нужно, и отрабатывало наши супер-дороги на твёрдую 5ку. Думал закупить укороченные линки на 35 мм, но визуально они дают мало прироста, а подножки извольте уже перепиливать. Снизу байк тоже никак не переделать – штаны крайне хитрой формы, вся система газораспределения, вместе с двойными заслонками потребует регулировки, да и маслофильтр торчит навстречу кочкам. Вилку наваривать, как по мне – тоже изврат, который может привести к серьёзным нарушениям развесовки и управляемости. Хотя 3ю траверсу можно поставить… Но зачем? В конце концов, я не в говна собирался, а просто подальше от дома. И вот тут появился другой пунктик:
3.
РАСХОД. Вот здесь засада. Сильная. Много информации было просмотрено, форумов прочитано, роликов просмотрено. В одном журнале прочитал, что расход у литра может быть аж 4,5 литра! Экономичность увеличили на 16%! «Вот это да!» - подумалось мне, вот же оно! А я дурак, СуТенера нового хотел. Там же расход до 13 литров уходит! Куда мне, ну всё, выбор сделан… И действительно, на новом литре, я укладывался в 4,7 до 100км/ч… Да и в городе он вполне себе в районе 5-7. Что в принципе, для современного мотоцикла, с объёмом овер 1000 кубиков, вполне сносно. Ситуация меняется, когда только отметка на спидометре выходит за значения 120. Показатели расхода начинают расти сначала в арифметической, а потом в геометрической прогрессии. Пытался измерять путём включения мгновенного расхода, параллельно замеряя цифры на ходу, периодически поглядывая. Можно судить по среднему расходу, тогда за любую поездку дальше 400км больше 7л не было, хотя это и не верно. Итак, цифры: 90-110 – 4,7-5,5л; 110-120 – 6-8л; 130-150 – 9-10л; 160 и выше – 12-13л стабильно. Больше 187км/ч не разгонял. Подобная статистика очень сильно огорчила, поскольку байк брался, по сути с прицелом на дальние прохваты, а не для отжига по городу. Короче расход, в совокупности с баком, абсолютно нетуристических размеров в 20л уныляли крайне сильно. Конечно, можно и 120 ездить постоянно, не спорю, но по пустой трассе тошнить в таком темпе уматываешься вдрызг, да и сидуха не сильно приспособлена у Строма к этому. Это вам не диван предыдущей модели или Варадеровский. На нём чувствуется всё, в том числе и…
4.
ВИБРАЦИИ. О да! Вибрации, это то, для чего нужно покупать данную технику, если ваша пятая точка любит массаж, или решили лечить застарелый простатит. Вроде балансирные валы никто не отменял, но, создаётся впечатление, что у строма двигло посажено в раму очень жёстко, поэтому, после 5000 об/мин. подножки и пятая точка начинают вибрировать крайне ощутимо. Причём ладно я, пассажирка вообще была довольна абсолютно всю поездку, потому что «после 5 минут, я уже не чувствую ничего, всё немеет». Это, на самом деле полбеды. Сиденье можно перешить, а под жеппы можно положить подушки, но вот то, что ты можешь терять винты крепления, это было новостью. Причём внезапно. Перед поездкой посмотрел – «Вроде норм». После поездки Подольск-Смоленск обнаружил расхлябанность крепления защиты картера. Про дребезжание на приборке молчу – это, по-ходу, не лечится вообще ни у кого. Начинаешь набирать скорость и лютое «ББББЗЗЗЗЗЗЗДДДДРРРР» слышно даже в закрытом шлеме. Причём, что интересно – на руле и зеркалах вибраций нет. Вот вообще. Байк как бы колбасит с двух сторон – по приборке и ближе к хвосту.
Фото в порядке обвешивания мота ништяками. На последнем - видна сильная просадка под нагрузкой.