У меня автосмазчик - цепь практически всегда в одном состоянии. Даже после пыли и песка, буквально 50-100км и снова все чисто. Немного засирается заднее колесо, но я с этим мирюсь.
По поводу звезды, попробую на выходных сфоткать, но я тоже думал что возможно шум из-за ее износа, так как шумит только на газу при включенной передаче. Когда еду накатом или даже просто сбрасываю газ - шум практически уходит, или это всегда так?
Под нагрузкой цепь работает громче, это норма и от износа не очень зависит.
Автосмазчик продлевает ресурс ибо не только мажет цепь, но и моет.
Есть два критерия на которые надо ориентироваться по части износа цепи:
1) Общее растяжение. Грубо говоря, сколько еще осталось натяжителей. Как закончились (ну или осталось 1-2 деления) - цепь на замену.
2) Неравномерное натяжение. Вывешиваешь заднее колесо (лучше всего подкатом, чтобы подвеска была под нагрузкой) и вращаешь колесо по чуть чуть в одну сторону, смотришь на цепь. Если в каком то положении она висит больше, чем в другом, то значит уже начался износ, и подтягивать ее надо будет чаще.
Продвинутый вариант - следить за износом ведущей звезды и менять ее, когда зубы станут несимметричными. Но помни: номинально механизм работает только тогда когда все новое. Изношенная деталь быстро утрамбует новую (чем больше износ, тем быстрее износ). Так что замена чего то одного в комплекте цепь-звезды - это кроилово, которое надо делать только если ты уверен. Например, когда звезда явно сожранная, а цепь от номинального положения растянулась всего на 1 деление.
И если менять звезду, не ставь алюминиевые JT. Они сравнительно быстро кончаются. Лучше закажи родную, с ней цепь ходит долго.
Чего НЕЛЬЗЯ делать - это перетягивать цепь. Обязательно должен оставаться провис в 2-3 см. Иначе на какой нить большой кочке подвеска сыграет до конца, цепь натянется и лопнет. И тогда то, что мотоцикл не едет, будет наименьшей проблемой.