Автор Тема: Синхронизация дроссельных заслонок на моделях К7-К9  (Прочитано 1829 раз)

Оффлайн sheff_serg

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 169
  • Углич DL650 2009г
Синхронизация дроссельных заслонок на моделях К7-К9 с использованием SDS tool.


Всем привет! На форуме немного информации на эту тему и она обрывками, поэтому я решил создать свою, с текстом и картинками. Итак, как мы знаем, правильную синхронизацию на мотоциклах моложе 2007 года с использованием одной лишь отвёртки выполнить не получится: для этого (ну и не только для этого) нужен SDS сканер. Приобрести его достаточно просто: на али вариантов немного, но есть. Не скажу, что он стоит дёшево, и, поначалу, жадное животное жаба душило меня. Но тут, друг заказал для настройки своей CB750 шекааааарный набор вакуумметров Licota ATP-2080, который в полтора раза дороже этого сканера. «Собственно, а какого хрена? - подумал я- Гулять так гулять!» К слову, посылка, по меркам алиэкспресс, пришла просто молниеносно (не сарказм).

Набор инструментов:


Остановимся подробнее на «Многоязычная SDS для мотоцикл Suzuki диагностики Системы». Сам прибор представляет собой абсолютно заурядную коробочку. В комплекте два провода и маленький диск с ПО. Для работы понадобится старенький ноут на Windows 7, Vista или XP. Сама программа довольно интересная и требует отдельного обзора. Нам понадобятся только две её функции. Сканер работает только при подключении к бортовой сети мотоцикла и включённом зажигании. В любом другом случае «коробочка» спит крепким сном и на подключении по USB не реагирует никак. Компьютер не видит её в упор. В связке с мотоциклом же, сразу обнаруживается как новое устройство и начинает работать. Если прибор не определяется, нужно обновить USB-драйвер.


Итак, берём всё в охапку и идём к мотоциклу. Диагностический разъём находится под правой пластиковой полужопицей и для последующего лёгкого дисконнекта её лучше снять. Прошу прощения за пыльный мотоцикл: он много ездит)


Запускаем двигатель, подключаем «коробочку» (а не наоборот, иначе просадка напряжения при запуске сбивает её с толку). Нажимаем «Failure diagnosis». Если ошибок нет, переходим дальше.

Действуем строго по мануалу!


Шаг первый. Подключаем вакуумметры. Запускаем двигатель снова. Видим, что показания приборов расходятся. Выключаем.


Если кто имел удовольствие синхронизировать карбюраторные четырёхцилиндровые моторы, помнит, что настройка производится вращением подпружиненного винта, регулируя положение дроссельных заслонок друг относительно друга. Здесь всё не так. Заслонки трогать не надо! Об этом тоже сказано в мануале.



Выравнивание разряжения производится двумя винтами. Каждый в теле ДЗ. И если винт заднего цилиндра легко доступен, то, чтоб подобраться к винту передней ДЗ, придётся снять радиатор с креплений и опустить его немного вниз. В мануале этого нет, но там есть хитрая отвёртка, которая стоит 5 тыщ денег, ска!

Вот винт задней ДЗ. Всё просто. Берём биту и крутим рукой.


До переднего винта тоже можно дотянуться рукой или длинной отвёрткой


Когда все винты найдены и вращаются, запускаем двигатель, подключаем «коробочку», жмём «Data monitor» и ждём, когда температура ОЖ перевалит за 80 градусов. Видно, конечно не очень, потому что солнце светило очень ярко. В мануале такие же скрины)


Затем жмём “Active control”. Потом  “ISC air volume control”. Следом кнопку “ON”. Всё, теперь треклятый ISC – клапан зафиксирован и не будет нам досаждать при выравнивании разряжений в ДЗ. Положение шагового двигателя клапана должно быть в районе 58 шага. обороты - 1300 плюс/минус 100.



Вращаем винты, смотрим на стрелки, добиваемся одинаковых показаний. Больше ничего крутить не надо – всё на холостых!


Вуаля, всё готово!

ЛАЙФХАК. Пока двигатель остывает, можно скоротать время заменой тормозной жидкости.

Далее всё собираем обратно, ездим и наслаждаемся жизнью!

Итак, если есть вопросы – спрашивайте. Если есть желание провести данную операцию – приезжайте в красивый город Ярославль. Всё сделаем и достопримечательности покажем)
Вот список мотоциклов, которыми можно управлять с помощью сканера:





Всем крутых дальняков!!!!
 
« Последнее редактирование: 14 Мая 2019, 10:23:43 от sheff_serg »

Оффлайн kgb_vrn

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 2
Отличный повод доехать до Ярославля! Не был еще в Вашем городе.