Если о чём-то долго трындеть, то будь осторожен, это может произойти!
Когда в мае 2017 продавал DL650, покупанам говорил, что "пора переходить на что-то взрослое, бла-бла, думаю про Гуся". На самом деле жёстко нужны были деньги из-за кризиса, отрывал от сердца, головы, стромоводам не надо объяснять это состояние, когда какой-то хрен уезжает на твоём Коне, а деньги в руке не греют.
Потом 2 года знакомые спрашивали, чего не двухколёсный, я им тоже бросал дежурное "Хочу гуся", в которое сам не особо верил.
Ну, жизнь понемногу вошла в русло, денег появилось, собрался в апреле покупать машину в Японии, шарился по аукционам и случайно попал на мотоаукцион. Минут через 5 меня ёбнуло, как в 2012 перед покупкой DL, "а чё нет-то?". Впереди сезон, машина до ноября подождёт!
Сначала кинулся к мечте - фиг, водяные гуси от 850 тыр, планка была 700. Воздушного не рассматривал, не нравится внешне.
Главное условие - кардан, надоели эти пляски с цепью, особенно, когда пассажира покатаешь. Из цепных готов был только к DL1000 2014+, но только из-за того, что хорошо знаком с платформой и не сомневался в надёжности. Копание инфы по нему особо энтузиазма не прибавило - дифирамбов не поют, это просто аппарат, который 100% привезёт тебя из жопы А в жопу Б, прощая тебе всё.
Из карданных сначала прилип к Кросстуреру - красив, 4 цилиндра и надежда, что стромовская вибрация мне не грозит, крутящий момент и спицы как у БМВ, а не хрень с ребром по центру диска, и мечта детства - логотип с крылом! Но все обзоры обращали внимание на главный минус - мот для асфальта. Типа, тяжёлый, длинноватая база, идёт комфортно по-крейсерски, но если съехать с дороги, то не айс. Отдельные задроты упоминали два поворота трансмиссии под прямым углом, что плохо для передачи момента, оставим это на их совести.
Потом было 15-минутное увлечение Африкой, но CRF1000 сильно ругали за косячность, и цепная, а цепной можно брать (помним!) только Стром
Потом всплыла Сутенёрка, тут прям конкретно запал, и кардан, и V-Twin, спицы, хоть и уёбищные, но бескамерные, по дизайну и конструкции к Строму ближе всего, только вилка перевёрнута, ништячки у 2014+ в виде круиз-контроля, электронной панели и каких-то задатков регулируемой с кнопки подвески. По отзывам тоже гуд, только типа жалобы на туповатый движок, но это в сравнении с Гусём. Уже и экземпляр нашёлся безумного синего цвета, весь в допах-передопах, за 750 рэ, и я прям уже видел себя на нём, и всё должно было закончиться хорошо, но тут в трейд-ин Авилона поступает Гусь 2013, на вид дико ушатанный, 2 владельца, пробег 40т, тоже 750 тыщ.
На всякий случай решил посмотреть его. На вид таки да, исцарапанный, в трёх местах прям трещины в пластике, правда запаянные, металлические поверхности убиты реагентами с моек самообслуживания.
Но! Без вмятин, технически исправен, владелец один, двигатель заменён на 22000 км и работает ровно, вообще все механизмы в норме, обслуживался у дилера итд итп. Сделали диагностику, тоже ничего не нашли, даже батарейки в датчиках давления показали около 80%. Торги довели стоимость до 760 тыр, но с новой резиной и ТО-40000 (замена всех жидкостей вообще, фильтров, задних колодок, свечей, регулировка клапанов). 27 апреля я его забрал.
Первое время какого-то прям вау-эффекта не было. Во-первых, я не ездил 2 сезона и просто вёл себя осторожно, во-вторых меня так накрутили разговоры о крутости Гуся, что были ожидания какого-то чуда. Никаких настроек старался не трогать, потому что есть комбинации, отключающие ABS и ASC.
Сразу стало понятно, что стартовать придётся учиться заново. Для DL650 мягкий старт - это что-то естественное, даже если ты недооткрыл газа, то просто начинается подколбашивание, и у тебя есть время скорректироваться. Гусь сразу глохнет. То ли другое сцепление, то ли электроника, то ли у V2 в самом внизу больше крутящего момента, чем у оппозита. Ручку надо выкручивать больше. Из этой же оперы новая реальность: я больше не могу ехать 90 км/ч на 6 передаче, ниже 3000 оборотов двигатель просто "захлёбывается". DL гораздо более лоялен в выборе передачи. Другая сторона медали - на 160 Гусь не намекает тебе ехать медленнее, "а то помру прям тут"!
Второй момент, проявившийся сразу - я начал биться правой ногой об защиту цилиндра. С левой проблем нет, потому что у Гуся левый цилиндр чуть дальше, чем правый, они не на одном уровне.
Я не бог весть какой мотоциклизд, а, может, в памяти о Строме осталось только хорошее, но сказать, что в рулёжке есть прям РАЗНИЦА, я не могу. То же самое про неклюющее торможение, я не ездил на новом литре, но разве кто-то скажет, что DL650 вот прям клюёт так, что при отпрыгивании пружин земля из под ног уходит? Если да, то клюньте на F850GS, например, только не забудьте туфли на каблуках надеть. Конечно, разумеется, Гусь R1200 почти не клюёт, не зря там телелевер, но между ним и Стромом не прОпасть.
Третий момент, тоже по-сравнению с DL неприятный - при интенсивном торможении двигателем начинаются хлопки. Типа программа такая, двиг начинает вспышки пропускать. В инструкции вообще сказано "ай-яй-яй, не надо, моторен колёсиш заблокирен, земля валяться будешь", потому что ASC уже бессильно. Можно, конечно, как на велике, одними колодками тормозить, но тут у нас косячок есть - интегральные тормоза. Задний тормоз работает всегда, даже если тормозишь передом. А в режиме Эндуро передний тормоз вообще вначале может не включиться, на первой трети рычага всё усилие уйдёт назад, чтоб ты, неуч, не накернился на грунте из-за блокировки переднего колеса. Звучит как забота Коня о твоей безопасности, но нужно помнить, что задние тормозные колодки имеют размер спичечного коробка, и их там всего одна пара, и нет хорошего неоригинала.
Мануал отдельная тема. Мануал состоит из 200 страниц, и тех, кто думает "Я уже Стромчик 5 лет вожу и сам разберусь", спешу обрадовать, порядка 120 страниц несут оригинальную информацию, неизвестную стромоводу, касательно настроек и эксплуатации конкретно R1200GS. На левом пульте дохера кнопок, но только одна качеля выделена для настройки мотоцикла, а вторая качеля управляет всей выводимой информацией на приборке. На Строме у меня был один индикатор ODO - TRIP_A - TRIP_B и кнопка SEL. Тут два индикатора, две кнопки, но не 3 параметра, а 20. Некоторые до сих пор не могу запомнить. И их можно перемещать между индикаторами. Смогёшь без инструкции? Я нет.
Можешь потратить время на поиск переключения высоты подвески. Скорее всего, через некоторое время ты догадаешься, что надо долго жать на кнопку, только помни, что если сделать в неправильном порядке, то отключишь ABS. А если долго жал вообще не на ту кнопку, то выключишь ASC. Ну не до конца, конечно. Чтоб до конца, можно включить режим Enduro Pro, у тебя будет светиться на экране эта гордая надпись, но мот никак не предупредит тебя, что ты остался с ним один на один, без электронных систем, с чистыми тормозами и 120 ньютон-метрами.
Или вот квест, ты закатываешься в междуряд и хочешь включить дополнительный свет. А он только с паре с ближним работает. А ближний выключен, ибо в настройках Автосвет включен и светло на улице, одна рамка светодиодная горит. На Строме-то проблем с ближним нет
. Тупняк.
Или хочешь ты уровень масла глянуть, а там нет отметок MIN-MAX, только кружочек нарисован!
Или хочешь ты долить масла, а у тебя пробка какая-то хитрая, в виде древнеегипетского символа. "Чёрт," - думаешь, - "может есть инструмент какой?". Смотришь под первым сиденьем - нет. Смотришь под вторым сиденьем - нет. Смотришь на изнанку второго сидения - о вот набор, а что там? Отвёртка и 2 ключа. А древнеегипетский где? Догадаешься ты без инструкции, где он, или нет - фиг знает. Может и догадаешься, если зоркий. Ещё в инструкции много теоретической информации о езде, которую ты тоже не всегда знаешь, либо подана она со спецификой Гуся. Короче, читайте мануал, а то будете смотреть на экране на алерт "DWALO!" как баран, не понимая, можно вам дальше ехать или нет?
Через недели две попёр кайф.
Во-первых, тормоза реально убойные.
Во-вторых, рулится по твоему хотению.
В-третьих, ураганный разгон.
Но кайф не в том, что это есть, а в том, что всё это работает вместе, и ты ничего из перечисленного не замечаешь! Просто едешь, куда хочешь, в пределах ньютоновской физики и евклидовой геометрии, разумеется))). На шесотписятке ты ещё секунду-две считаешь, а не закроется ли "окно", а сколько там тормозного места... Были моменты, когда я приезжал домой в состоянии катарсиса и просто не мог слезть. Выбирай правильно передачу, и получишь сумасшедший интерактив.
ДвигательПлюсы низкого двигателя - если в медленном крутом повороте, например, во дворе или на парковке, резко вдарить по тормозам, то сил удержаться от падения нужно ощутимо меньше, чем на DL. То же и с медленным рулением на грани фола, Гусь гораздо позже начинает валиться после остановки. Поднимается с земли мот без проблем одним человеком, просто выворачиваешь руль в сторону от земли, хватаешься за нижний конец руля и тянешь.
Оппозитник при езде в пробке совершенно незаметен, руль всё равно шире, тут тоже похоже на Стром. Правда, перестал баловаться объездами лежачих полицейских вдоль бордюра.
Расход зависит от стиля, тут банально. На все деньги - в районе 8 литров, ставил эксперимент в режиме "пенсионер" - получилось 4.7. Сейчас вышел на 5.8, это когда и удовольствия валом, и не носишься как белка на кофеине.
ПодвескаПодвеска - отдельная тема, но круче всего она в комбинации с двигателем.
Включаешь Hard и трансмиссию Dynamic - едешь на трёшке БМВ.
Включаешь Soft и трансмиссию Rain - едешь на семёрке БМВ.
Мотоцикл настолько сильно меняет поведение, что просто мурашки.
Регулировка пружины с кнопки очень полезная вещь, если едешь с пассажиром, положение мотоцикла остаётся прежним
Вообще- Ветрозащита - на уровне Строма, т.е, для роста 189 средненько))
- Свет - ну-у-у, ближний, я бы сказал, что близко. Всё-таки, у Строма 2 фары, это не сбросишь со счетов. А вот с двумя дальними линзами Гусь, конечно, даст фору. Фара имеет быстрый переключатель наклона, если к вам присел пассажир, да и вообще регулируется легко руками, на Строме так не получится. Приятная мелочь, весь свет дополнительные фары во-первых, отключаются, если двигатель остановлен, во-вторых, мот управляет ими плавно, через импульсник.
- Сиденья регулируются по высоте, пассажирское ещё и два продольных положения имеет.
- Поворотники гаснут сами через 300 метров или 10 секунд езды, это гут)))
- Регулировка наклона стекла "на лету"
- Аварийка на Сузуке под большим пальцем и легко нащупывается, на Гусе кнопка сверху, да ещё и надо к ней тянуться через другую кнопку
Вот такие впечатления после первой пары тысяч км.