Автор Тема: Yoshimura box своими руками. Перепрошивка топливной карты  (Прочитано 3140 раз)

Оффлайн Sanky256

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
Доброго времени суток стромоводы, искал подобную тему на форуме- не нашел, поэтому создаю новую.

Сперва краткий отчет о владении байком. Приобрел DL1000 2004 два года назад с пробегом в 20000 миль. Практически в идеальном состоянии, по крайней мере внешне.
Средний пробег на мотоцикле в год у меня был около 10000 миль, до пандемии и карантина, сейчас меньше. На этом байке сейчас 35000 миль.
С самого момента покупки раздражало 3 вещи, не критичные но раздражающие, с которыми я и боролся все эти два года:
1. Вибрация корзины сцепления.
    Решение известно, но дороговато. Пока и с этой проблемой я более-менее готов мириться;

2. Вибрация от двигателя которая появлялась с 4500 оборотов и выше. Много времени потратил на попытки найти часть мотоцикла которая вступет в резонанс. Утяжелял дуги, нашел и установил новую резинку подножки, засыпал дробь в руль. Все это ни к чему не приводило пока не сгорел статор генератора и меняя его и я не обнаружил отклеившиеся магниты генератора, они сместились в одну сторону и разбалансировали ротор! После чтения буржуйских форумов выяснил что проблема это известная. Магниты были приклеины на место и, о чудо! вибрация практически пропала.
Будете вскрывать левую крышку- проверьте магниты! они часто отклеиваются и висят только за счет примагничмвания к металлу ротора! Сузуки использует говноклей много лет и не признает этот косяк.

3. Пропуск зажигания/воспламенения при закрывании газа. Проявлялось как щелчок и мгновення потеря тяги, буквально на долю секунды. Проявлялось только при езде по городу в траффике или при езде по горной дороге, короче где много переключения, торможения двигателем.
На поиск решения этого косяка я протатил просто уйму времени и сил.
- многократно все синхнронизировал;
- поменял всю сборку карбов(throttlebody) на другую бу;
- поменял датчик заслонки но новый;
- поменял катушки зажигания с другим байком;
- эксперементировал с разными свечами;
- заменил реле бензонасоса, перебрал почистил, проверил сам насос;
- перебрал и прозвонил всю проводку;
- выкинул и заглугшил обе экологические системы. Канистру для паров из бака и дожигатель паров в выхлопе.

После долгих поисков и размышлений стал напрашиваться вывод о бедной смеси на первой четверти открытого газа и на холостом ходу.
Косвенно это подтвердилось после того как я выкинул неродной K&L фильтр низкого сопротивления и поставил обычный. Воздуха стало меньше- смесь богаче. Лучше, но не идеально.
Собирался купить PowerComander, но цена мне совсем не понравилась и я стал искать другие варианты обогащения смеси.
Самым дешевым оказалось поправить значения датчика температуры воздуха, там простой терморезистор, если довавить к нему еще один переменный,
то можно понизить температуру воздуха которую считывает ECU, он будет думать что на улице холодно и будет обогащать смесь.
Эту идею, я подсмотрел в магазине, который торговал таким резистором как "PowerComander для бедных" за 80 баксов.
При всей топорности реализации это помогло, но тут мне подвернулось описание Yoshmura box.

Yoshmura box Suzuki это программатор (достаточно дорогой, min 450$ бу) который используется тюнинговыми мастерскими для перепрошивки топливных карт Сузуки. Те кто прошли через процедуру рассказывали чудеса какой байк стал плавный, как легко стало маневроровать на гравии и на малых скоростях.
Самая хорошая новость что внутри этой японской коробки за $1000 почти ничего нет, там только переключатели и набор резисторов, а весь процесс перепрошивки мозгов это посылание последовательности напряжений в порт мотоцикла.
После того как все перепрошито больше коробка не нужна, в отличии от PowerComander, который подменяет собой команды ECU и его все время таскать на мотоцикле. Прошить обратно стоковые значения тоже просто.

Я нашел схемы и собрал свою Еши коробку.
Коробка собирается за пару вечеров при наличии элементной базы (резисторов и переключателей). Самое сложное найти разъем чтобы подключиться к байку, я обошелся без него, воткнул провода врямо в разъем байка.
Здесь описание процесса и схема.
https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,2548.30.html
https://www.vstrom.info/forum/forum_files/Manuals/Box_Instructions.pdf
Здесь еще одна, это наверно даже лучше, хотя я собрал первую.
https://www.stromtrooper.com/threads/my-own-take-on-the-yoshi-box-emulator.98985/page-3

Я добавил около +5% смеси на ХХ и по +5% на малых и средних оборотах. Все. Полностью пропала проблема с проскоком зажигания, байк действительно стал плавнее, добавилась динамика в ускорении.
Можно добавить еще больше, мне пока хватает. Наверно возрастет расход топлива, я пока не знаю на сколько.

Общие выводы- на Vsrom ставится прекрасный и неубиваемый двигатель. Однако с момента его разработки экологически нормы сильно ужесточились и японцы не придумали ничего умнее кроме как обеднять смесь чтобы вписаться в требования.

На форуме бываю редко, но постараюсь ответить если кто-то решится повторить мой опыт
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2021, 05:26:52 от Sanky256 »

Оффлайн Sanky256

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
в нагрузку фото как выглядят отклеившиеся магниты на роторе

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
2004 - это уже рестайл
На дорестайл 2003 года боюсь схема не прокатит :(
Но все равно любопытно.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Sanky256

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
2004 - это уже рестайл
На дорестайл 2003 года боюсь схема не прокатит :(
Но все равно любопытно.
Почему нет? Надо погуглить. Там немного другой интерфейс был у ECU, но 7х разъем через который шьется такой же.
Это универсальная штука, я как раз не уверен про новые байки.
Вот список для чего она подходит, судя по тому что на TL1000 1997, то и на DL 2003 должна
GSXR600 2001-2003
GSXR750 1999-2003
GSXR1000 2001-2002
TL1000R/S 1997-2003
GSX1300R 1999-2007

Оффлайн Refrigerant

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 350
Вопрос . Что стало с расходом бензина ?

Оффлайн klays2008

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 55
  • Кирьян
как же я завидую таким людям,как вы)) это какую надо иметь голову,чтоб во всём этом разбираться,до таких мелочей!!!браво!!! ;) ;) ;)
Так много красивых мест,где нужно точно побывать...
И так мало летних дней,на мото-путешествие туда...
_____________________________________
Dl-1000 k7

Оффлайн odity

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 457
  • Свобода там где пробки
И чем клеить магнит? Эпоксидкой ?

Оффлайн Sanky256

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
И чем клеить магнит? Эпоксидкой ?
На англоязычных тусовках все клеят J&B эпоксидкой, я тоже ей клеил. Там есть нюансы при приклеивании,
1) эта эпоксидка магинтится, недостаточно что б серьезно повлиять на работу генератора, но достаточно чтоб усложнить процесс. Ее будет вытягивать полем из промежутков между магнитами
2) Роторы бывают с отверсиями и без них. Ранние байки имеют отверстия в роторе между магнитами, точно зачем никто не знает, предположительно для стока масла. С 2003-2004 годов отверстий больше не встречается, видимо это не большая проблема. В любом случае надо стараться сделать сплошной мостик из эпоксидки чтоб не получилось кармана в котором может застрять масло. Он все равно будет около задней стенки, но надо стараться минимизировать.
3) Поверхность многократно тщательно обезжиривать.
4) под магниты класть минимально, почти не класть эпоксидку. Места мало, поднимутся магниты зацепят статор. Они и без клея хорошо держатся за ротор

ПС. Как я сказал, американцы традиционно приклеивают конкретно этой эпоксидкой, я по инерции тоже так сделал. Потом правда пришло на ум что промышленный, современный цианокрилатный клей подошел бы лучше. С ним бы не пришлось заботится о залепливании пространства между магнитами.

На фото эпоксидка, первая(неудачная попытка, сильно выпирало эпоксидку), на след фото- решение и результат.

ППС Если магниты отклеились и их не вернуть на место, то в обозримом будушем сгорит статор.
 
« Последнее редактирование: 03 Мая 2021, 11:13:43 от Sanky256 »

Оффлайн Sanky256

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
процесс и окончательный результат

Оффлайн Sanky256

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
как же я завидую таким людям,как вы)) это какую надо иметь голову,чтоб во всём этом разбираться,до таких мелочей!!!браво!!! ;) ;) ;)
Спасибо)

Оффлайн gsv

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 94
  • Honda VFR1200X Crosstourer & Honda XR250
3. Пропуск зажигания/воспламенения при закрывании газа. Проявлялось как щелчок и мгновенная потеря тяги, буквально на долю секунды. Проявлялось только при езде по городу в траффике или при езде по горной дороге, короче где много переключения, торможения двигателем.

Общие выводы- на Vsrom ставится прекрасный и не убиваемый двигатель. Однако с момента его разработки экологически нормы сильно ужесточились и японцы не придумали ничего умнее кроме как обеднять смесь чтобы вписаться в требования.
Уже строма давно нет, но 2009г мотоцикл именно так себя вел на 4 и 2 передаче при спокойном наборе газа, щелчок как будто где-то релюха отключилась, полсекунды тишины, за это время потеря тяги и потом как ни в чем не бывало едет дальше, так и не смог найти решение, да и понять брак ли это или фича данного мотоцикла, возможно это как раз связано с кривыми топливными картами :P ;D

Оффлайн Sanky256

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 13
Уже строма давно нет, но 2009г мотоцикл именно так себя вел на 4 и 2 передаче при спокойном наборе газа, щелчок как будто где-то релюха отключилась, полсекунды тишины, за это время потеря тяги и потом как ни в чем не бывало едет дальше, так и не смог найти решение, да и понять брак ли это или фича данного мотоцикла, возможно это как раз связано с кривыми топливными картами :P ;D
Да, это именно оно. Больше похоже что это фича отдельных экземпляров. После прошивки эта проблема у меня пропала полностью.
Вообще по ощущениям это другой байк. Особенно при меневрировании. При разворотах на малой скорости я раньше держал приоткрытым газ и подтормаживал задним, что б держать мощность. Теперь он сам тянет и достаточно регулировать сцеплением.
Немного изменился звук и пропало дрожание стрелки тахометра на ХХ.