Доброго дня, покорители километров!
В этот раз я хочу пригласить всех попробовать свои силы в, пожалуй, новой для мото-сообщества дисциплине (по крайней мере я думаю не многие из нас знают, что такое дорожное ралли (ралли 3 категории - р3к)).
Вот уже 2 года подряд я являюсь участником данного ралли в зачёте "Мото" и я могу сказать, что это очень интересное мероприятие.
Суть мероприятия - ориентирование на местности. Перед стартом тебе выдаётся дорожная книга - это по-сути набор зашифрованных направлений на местности. Нужно проехать всё за конкретное отведенное время, по-сути любое отклонение пенализируется (как быстрый проезд вне рамок льгот, так и слишком медленный). Побеждает тот, кто проехал всю дистанцию с наименьшим итоговым размером "пеналей".
По протяженности - 2 дня и порядка 1000км суммарной дистанции (иногда больше, иногда меньше). Между днями проживание в гостиннице или на тур-базе.
Даты проведения: 2-3 октября 2021
Покрытие и качество дорог - в 95% это обычные асфальтовые дороги Московской и смежных областей. В 5% случаев это грейдера и просто ушатанный асфальт, но обычно на них дается бОльший норматив, так что там можно конкретно "осадиться" и спокойно проползти (никто не заставит по таким дорогам наваливать на все бабки). Например последний марафон я спокойно проехал на "гантеле".
Ссылка на сайт организатора: http://pro-x.pro/events/2021/1000_a21/a21Некоторое общее описание как происходит мероприятие:Вот пример странички Дорожной книги:
Позиция №1 - старт (КВ - пункт Контроля Времени), где счётчик расстояния нужно обнулить.
Далее ищем через 0.13км (130метров) позицию №2 - это поворот налево на упоре и на местности он должен +- совпадать по конфигурации с нарисованным (чуть слева просто примыкающая дорожка, справа примыкающая дорога с воротами).
Далее пристраиваемся правее и ищем через 3.81км уход дороги правее (причём между разлучиной дороги еще и должен присутствовать знак "остановка запрещена"). При этом, замечу, что если приезжаем в какую-то позицию и видим, что что-то не совпадает, значит принимаем за истину то, что позиция значит пока что не наша и едем дальше действуя по принципу "или по главной (если есть знаки указывающие на это) или по наиболее прямой (если знаков главной нету)". Однако! Могу на своём опыте заметить, что иногда в таких ралли бывают косяки (никто не застрахован от того, что организатор накануне проехал и всё проверил, все знаки прописал... а ночью какой-то местный решил сделать из знака себе садовый столик. Потому, если приехали в позицию по расстоянию и точно понимаете, что расстояние бьется и далее ничего отдаленно похожего не предвидится, однако что-то в позиции "не бьется" (например знака нету или геометрия немного "не та") - значит скорее всего просто косяк прописи и позиция "наша" и надо на ней двигаться как написано в ДК.
Далее через 0.56км (на общем расстоянии 4.5км) ищем позицию "дыры налево", при этом за ней слева должен стоять светофор с доп секцией налево.
По такому принципу проезжается дистанция мероприятия. При этом есть и "слепые" позиции - например позиция №7 - по сути это первая позиция на маршруте следования, которая совпадает по конфигурации нарисованного с местностью.
Бывает и такое, что таких позиций много подряд - ехать много интереснее.
Зачастую превращается в соревнование "стальные яйца" - ибо от позиции до позиции может быть пара десятков километров и всё время ты едешь с мыслями - "Жованный крот! Я заблудился! Надо разворачиваться! А вдруг не заблудился? Блин! Блин! Блин!". Ну и в итоге или приезжаешь в искомую позицию... или не приезжаешь, а понимаешь, что вроде как уже по общему расстоянию должно быть следующее КВ (или иная позиция с прописанным расстоянием), а ты еще эту не нашёл... значит быстрый разворот и впуливание до последней "точно правильной позиции" и попытка разгадки маршрута номер два. Иногда бывает, что таких возвратов бывает несколько...
Так же, в Р3К есть и мини-соренования внутри мероприятия. Например участки (они отмечены специальными судейскими щитами с судейскими экипажами на местности), где в Дорожной книге даются еще и скорости, с которыми надо ехать на каждом из участков (V=ПДД, V=40% от ПДД, V=30км\ч и т.д.) и чем точнее будешь ехать (соблюдать скорости и вовремя их сменять) - тем меньший "пеналь" получишь на финише этого участка мини-соревнования.
Есть и участки, где даётся заведомо невыполнимый норматив (валильные участки) - обычно это какие-то дорожки с почти нулевым движением ТС (однако! стоит помнить - в Р3К нет перекрытия дорог, потому "встречку" всё же стоит ожидать всегда и везде, даже на грунтовых дорожках среди глухого леса), где главная задача - проехать как можно быстрее! Встречаются такие соревнования в последнее время безумно редко (наверно из-за того, что а) таких глухих хороших дорожек не осталось почти нифига б) на таких "допах" частенько случаются эпичные уборы тех, кто хочет ехать быстро, но не умеет. Чего таить, на зимних мероприятиях и мне случалось "съездить в поля" благо, то-ли удача... то-ли скилл уже, но удавалось это делать без последствий для тачки и себя.
Чем данные ралли особенно интересны для мотоциклистов - а тем, что едешь по-сути "в одного". Если на машине ездят экипажем водила + штурман, то тут штурмана сажать разве что с переговоркой сзади, но то должен быть очень опытный штурман как до езды в Р3К, так и до езды на моте (иначе толку от него будет мало, ибо если в машине неопытный штурман может еще раскинуть кучу приборов вокруг себя и как-то успевать ориентироваться по ним - то на мотике такой возможности нету - максимум что - на спину пилоту в чехле электронный планшет для "считалова позиций", а в руках планшетка с дорожной книгой. Я так и не смог найти отмороженного пилота для себя, потому пока езжу в "мото" зачете "в одного" - но для меня это скорее афигенная тренировка своих навыков пилот+штурман, ибо в таких ралли я участвую не только на моте, но и на авто и бывает очень полезным иметь возможность и уметь грамотно страховать штурмана (когда тот например затупил\потерялся\отвлёкся) ну и, на мой взгляд, когда пилот понимает специфику штурманского дела - шансы на успех увеличиваются многократно.
Ссылка на страницу мероприятия:
http://pro-x.pro/events/2021/1000_a21/a21Кому было бы интересно попробовать свои силы в такого рода мероприятии - подавайте заявки! По данному направлению есть и видео-уроки и прочие учебные материалы, по которым можно довольно быстро понять все нюансы и поиметь все шансы на успешный проезд! В описание выше, как мне кажется, мне не удалось уместить и 50% того, что происходит по ходу движения (например контроллирование времени на участках - где-то оно напрямую даётся, где-то его надо и посчитать исходя из пройденного расстояния и, например, заданной средней скорости на участке(на калькуляторе, в спец проге, в уме - как кому интереснее). Желающим я скину все необходимые ссылки на них!
Это прикольный вариант для клубного выезда на мотиках!