Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Vmax от 26 Февраля 2012, 13:07:14
-
Всем привет! купил недавно DL1000, год 2002, пробег 50000км. .Шум со стороны сцепления был при покупки (при выжиме пропадал), небольшая вибрация при нагрузках на малых оборотах во время движения.
Готовлюсь к сезону, решил посмотреть, что там к чему: диски отличные, пружины в норме, корзина внешних дефектов не имеет, есть люфт 5мм, при тряски корзина звенит, пружины демпферные расшатались и потеряли форму.
Вопрос: 1) на что повлияет продолжение эксплуатации мотика , если не менять корзину?
2) и на сколко хватит новой корзины (цена вопроса 300$)
-
Новой корзины хватит не надолго, тысяч на 10. Я менял, та же байда вылезла. Народ вроде с расшатанными ездит, ниче страшного. Хотя неприятно конечно.
-
1) на что повлияет продолжение эксплуатации мотика , если не менять корзину? - ни на что не повлияет, там появляется зазор в демф. пружинах, кроме как звуковые эфекты неприятные, ничего страшного.
Уменьшить шум поможет синхронизация заслонок, чем ровнее будет работать двигатель тем меньше будет шума.
-
Всем спасибо за ответ.
Но возникает новый вопрос: если эта деталь выхаживает так мало, почему никто не пытается восстанавливать демпферные пружины, а то раз в 100000 км менять корзину стоимостью от 300-600$ как то не логично.
Может есть такие умельцы или инструкция про эту операцию, или ссылки, буду очень признателен.
-
Но возникает новый вопрос: если эта деталь выхаживает так мало, почему никто не пытается восстанавливать демпферные пружины, а то раз в 100000 км менять корзину стоимостью от 300-600$ как то не логично.
Деталь выхаживает нормально. Просто ее работа сопровождается специфическим шумом. У меня из 50 000 км пробега она шумит 40000. При этом шум, конечно, прогрессирует, но почти незаметно. Я предпочитаю считать этот звук фирменной фишкой (а-ля "Дукатти" - "ведро с болтами") и не париться. Так что раз в 10000 корзину менять не надо, а поменять раз в 70000-100000 - это вполне нормально.
-
Если вы видели корзину, то разобрать ее никакой возможности нет. Сальные направляющие посажены на горячую в алюминиевую основу.
-
А такая проблема существует у SV и TL? Может от них узел переставить?
-
Тоже грохотает будь здоров :)
-
А такая проблема существует у SV и TL? Может от них узел переставить?
Нужно глянуть по номерам, если одинаковыве смысла нет.
Если разные не факт что подойдет. ;D
-
Неужто товарищи европейцы стремоводы не решили каким-нибудь автермаркетом проблемы с корзиной? Слышал кто, чего?
-
Неужто товарищи европейцы стремоводы не решили каким-нибудь автермаркетом проблемы с корзиной? Слышал кто, чего?
Да нет никаких проблем, только паника одна..
Не слышал, чтобы у кого-нибудь корзина разлетелась. 60-70 тысяч км этот узел выхаживает точно, проверено неоднократно. Что же до грохота - грохочет сцепление на очень многих мотах. Это проблема реализации больших мощностей при малых габаритах узла.
-
Не буду утверждать, но в статье про V-Strom из МОТО за март 2011 пишут что это фирменная болячка стромов. Цитирую вкратце: "Причина - износ подшипника корзины сцепления, налицо конструктивный дефект - узел явно слаб. Лечится заменой корзины, если не заменить, то люфтящий узел разобьет посадочное место подшипника, а это уже замена картера." Я много читал что гремящая корзина это болезнь всех Сузуки. У меня например мотик почти новый, а корзина немного гремела даже когда он еще совсем новый в салоне стоял..... Я специально заводил и слушал разницу звука когда выжимаешь сцепелниие
-
Бред полный. Если бы источником грохота было сопряжение в подшипнике, этот подшипник разрушался бы за десятки, максимум - сотни км пробега. Я с этим грохотом откатал 40 тысяч.
"Писатели" в МОТО далеко не всегда пишут истину. Например, в какой-то статье я видел, что степень сжатия обозвали "компрессией". Причем пару раз подряд. Т.е., явно аффтар считает, что это одно и то же.
-
Да уж в Мото часто всякую фигню пишут.
-
гремящая корзина это болезнь всех Сузуки
так и появляются мифы, что Кавасаки - ломучее гавно, Ямаха - масложерка, а Хонда - сверхнадежный мотоцикл))
Ездил на Сузуки ДР800 и Сузуки ДРЗ400 - там сцепление не громыхало, так что, я бы говорил, что это специфика данной модели
-
Да уж в Мото часто всякую фигню пишут.
корзину сцепления можно разобрать.я себе уже периделовал,относишь к токарю.он высверливает клепки,разбираете корзину,внимательно смотри что и как стоит. под просевшие со временем пружинки точатся шайбачки в виде грибочков.точатся новые клепки(метал на клепки простой)собераете все на место.и сцепление больше не гремит.
-
Тема. Сам хотел так сделать. Испугался что когда-ть срежет самодельные клепки. Какой простой металл? Ст-3?
-
металл простая сыромятина.токарь точил с простого прутка.как пишут клепки на горячую расклеповать не надо,я себе расклеповал на холодную все держется отлично.нужен нормальный токарь и личное присутствие.
-
нужен нормальный токарь и личное присутствие.
Вот это в наше время - большой дефицит...
-
У меня также сильно гремит, планирую делать, но рассверливать не буду. Буду надрезать защитные пластины с одной стороны и выгибать чтобы добраться до пружины, а потом сварка, думаю что так будет проще.
-
Вопрос к тем, кто корзину уже разбирал или хотя бы снимал и изучал: вместо того, чтобы подкладывать шайбы, нельзя ли подобрать похожие пружины? Я сам, наверное, зимой буду разбираться в вопросе, но хотелось бы собрать как можно больше информации.
-
разбирать корзину нужно полюбому.т.к. в соединении между металлом и алюминием в центре со временем набивает элепс из-за просевших пружин.я себе разбирал и ставил втулку.т.ч. не пугайтесь разберать корзину.на самом деле там сложного нет ни-чего.
-
сцепление больше не гремит.
А какой уже пробег после реставрации?
Кстати, если пружины просядут снова, то загрохотать эта конструкция с шайбами должна вообще аццки)))... ударных пар в два раза больше станет, как-никак.. Все-таки оптимальный вариант - это подобрать подходящие пружины и внедрить вместо старых, можно из проволоки меньшего сечения, но более длинные. тогда можно заменить половину, а половину оставить старых. Будет, типа, прогрессивная характеристика демпфирования.
-
перебрал всего месяц назад.после ремонта моц совсем стал ехать по другому.думаю моих шайб хватит тысяч на 50.когда они просядут то греметь сильней не станут.свободный ход у корзины маленький.пружын там стоит 6 штук,они работают треугольником.первые три у которых сечение потоньше и немного больше витков,при дальнейшей нагрузке сробатывают другие 3 (они жоще и толще сечение)где-то в мануалах даются размеры какие должны быть новые пружины.чтобы не тратить время на поиски пружин,ремонтируешь свои,а потом ищешь потихоньку другие.
-
Я хочу зимой заняться, поэтому время на поиск пружин будет))).
-
тоже появился шум. при выжиме сцепления, шум пропадает. Я правильно понимаю, что можно забить?)) Пробег 45 тыщ.
-
Можно :). У меня уже давно такой.
-
Доброго всем времени суток! На одного стромовода стало больше )) К покупке Строма 650 подходил осознанно. Большое влияние на это решение оказал именно Ваш сайт.
Теперь о коне. Приобретен 650-й Стром, 2005 года, до этого ходил в соедененном королевстве, пробег 23 килломили. Последние 3 года он там не эксплуатировался, а стоял на открытой площадке, что, конечно, печально.
Теперь ему предстоит колесить по Сибири (порт приписки- Абакан).
За месяц владения им накатал одну тыщу. И отметил, что многие особенности Стромов присущи и моему. Кроме, пожалуй, гремящей корзины сцепления.
Что это- счастливая случайность, недоразумение или в Британии замена корзины это часть ТО?
И еще один вопрос. Корзина-то не гремит, зато гудят 5,6 передачи. 6-я особенно громко и нудно. У кого-то на форуме уже была такая проблема, но источник он не нашел. Кто может еще сталкивался, искал, лечил?
За раннее благодарю за ответы (советы, сочуствия)).
Сергей.
-
Сергей, вэлкам. Не переживай, гремящая корзина - это болячка литрострома. У тебя 650-ка, в чем я тебе сочувствую)))), поэтому у тебя и не гремит, с чем я тебя поздравляю))))).
-
к вопросу о корзине на 650-ке.
У меня при пробеге 32 т.миль гремит, характерный стук, который при выжиме сцепления значительно уменьшается.
Кстати хорошо слышно постукивание при прогазовке..
думаю методика лечения корзины у литра и 650-ки сходны, ключ для фиксации корзины при разборе уже заказа ;D
-
Ну с корзиной более менее понятно. Что с передачами? Было у кого, как лечить?
Гипотетически, конечно, предполагаю, что причина в шестернях 5,6 передач первичного и вторичного валов коробки передач. Может менял кто? Они (шестерни) отдельно заказываются? Делов при замене много? Спец инструмент нужен?
Ну и совсем ламерский вопрос- не нашел куда заливается масло в коробку. Может его там нет?))) Или оно там одно с моторным?
-
Коробка и движок - один объём. Заливаешь в движок, а оно волшебным образом оказывается и в сцеплении, и в коробке, и даже в генераторе :).
-
Коробка и движок - один объём. Заливаешь в движок, а оно волшебным образом оказывается и в сцеплении, и в коробке, и даже в генераторе :).
Ловкость рук и никакого мошенничества ;D
Значит оно у меня там есть. Все-таки шестерни... :-X
-
гул шестерен скорее всего из-за подшипников на волах.у моего друга появилась такая проблема,будет разбирать мотор напишу что и как он делал.
-
Наткнулся на vstrom.info:
http://www.vstrom.info/Smf/index.php?topic=11745.300 (http://www.vstrom.info/Smf/index.php?topic=11745.300)
Есть фотки того, что бывает с шайбами, засунутыми в сцепление (ломаются пополам и мрет корзина), а также наиболее радикальный вариант решения проблемы - засухарить нахрен сплошной втулкой :)
-
Перед покупкой в-строма литрового много читал и сразу настроился на ремонт сцепления))) и так и вышло, при осмотре выявилось, что гремит сцепление)) делал сам + токарь знакомый, только вот фотки забыл сделать, но они впринципе все есть на сайте по ссылке в сообщении выше.
Что именно делал:
1. Разсверлил и выпрессовал заклепки, нарезал резьбу
2. Заказал бронзовую втулку в посадочное место между железной шестерней и алюминиевой болванкой корзины (по заводу идут сопрежение алюминий-метал, и ощущался довольный сильный люфт)
3. Заказаз три закаленные железные втулки в железную пластину-держатель пружин (на фото), притом сделал их тоньше по бокам, дабы не уменьшить ход демпфирования. (болталась эта железная пластина знатно))
4. Заказал шайбы-грибочки (ЗАКАЛЕННЫЕ) под пружины
5. Собрал все вместе на резьбовом герметике
ИТОГ. Уже пару сотен проехал и все супер)) Теперь начал слышал как на сбросе газа побрякивает цепь ГРМ, буду зимой разбираться))
Спасибо за внимание!
П.С. фото честно стырены и подписаны с сайта v-strom.info :D
-
Пружины сядут, шайбы начнут греметь просто адово.
В остальном придраться не к чему, все грамотно сделано.
-
Дык, пружины уже сели на сколько могли, а шайбы всего лишь убирают зазор. Или тут новые пружины?
-
Нет, пружины старые ставил, я не думаю что еще больше сядут, а если сядут, разберу и сделаю шайбы потолще ;D
в любом случае вариант доработки сцепления лучше, чем новую покупать, ибо по заводу сделано немного не продумано и начинает греметь довольно быстро.
-
Султан, мою возьмешь переделать?
-
Яныч, а ты сам откуда? впринципе мог бы, пиши в лс
-
Сделано интересно. Посмотрим как по работе получиться. Если все будет тише и не раздолбиться, то наверное и я своЁ корзино отправлю мастеру на апгрейд ;)
-
У африки твин такая же проблема.
На том же форуме африкатвин есть мануал по ремонту и люди которые этим занимаются.
Ремонт корзины на африке нужен только для того чтоб небыло шума, на ходовые качества не влияет.
-
Такс. Понекрофилю немного. Донорская корзина ушла в работу. Изготовитель первым делом сделал свою. Пока накат около 1.5-2 тык, говорит "всё атлищна". Всё в Москве и ближнем Подмосковье.
Втулка - бронза, если я верно понял в ночи - БрАЦ-что-то-там, посадка будет с малым зазором на вал (не внатяг).
Пружины - вроде как есть в мр.мото, менять ли - решим по итогам вскрытия.
Соединение - резьбовое на герметике. Вот тут вопрос: те, кого я пытал в автосервисах, говорили, что резьба там строго плохо, т.к. по ней будет люфт. Что скажут гуру?
По срокам обещана пара недель.
После возвращения корзины ко мне привезу ее Янычу, кто заинтересуется - подъезжайте, будет конвульсиум. Если опчество одобрит - сдам контакты изготовителя.
-
О, ждем с нетерпением! ))
Резьба это ок, их все на резьбу садят..
-
Конвульсиум - это как? Собрались и поугорали? Или нажрались и ползаем по кустам? :)
Хотя в принципе одно другому не мешает.
-
Корзину в виде полуфабрикатов я получил. Вчера Яныч ЭТО посмотрел и выказал некие опасения.
Итак: проточена и запрессована новая бронзовая центральная втулка, клепки заменены на болты. Пружины болтаются в постелях как гумно в проруби, будучи собранными в бутерброд полный - небольшой люфт. По заявлению изготовителя грохота от них не будет.
Болты мне достались 5 класса, даже до заявленного затяга 60Нм не дошло - срезало голову. Так что инсталляцию корзины отложил до осени-зимы. Болты буду трясти с изготовителя, причем попрошу не ниже 8.8, а лучше 11.
Итоговый бюджет на данный момент 8 тыр.
-
Сел почитал тему англичанина. В итоге это пздец, а не ремонт.
Англичанин глаголет:
замена втулки
замена пружин
проточка и цементация (ну или хз что это для алюминия) постелей в корзине и крышке, причем с подбором оптимального режима демпфирования
заклепка пластины на корзине
болты высокого класса прочности (похоже 11.2)
8 тыр вникуда. Кому интересно - дам контакт делавшего, но стоит ли оно того...
-
Ильич какую-то чудо-резину нашел, вариант вместо пружин ее вставить.
Заинтересовался.
-
Ильич какую-то чудо-резину нашел, вариант вместо пружин ее вставить.
Заинтересовался.
Поскольку моя уже разобрана - можно на ней подбирать. Болты свезу образец, англ. ставит с головой плоской под шестигранник.
-
англичанин сколько денег хочет за ал-инклюзив?
-
англичанин сколько денег хочет за ал-инклюзив?
235 фунтов + пересыл туда.
-
Тема зависла как я понимаю
-
Мот продаю,поэтому мне не актуально стало,да и корзина у меня,как ни странно не гремит. Но смысл такой,на многих японских машинах сейчас,вместо демпферных пружин стоят резиновые втавки,если точнее,то высокотемпературный,маслобензостойкий силикон,без эфекта памяти. Вот и появилась идея,с нашей корзиной поступить по аналогии. Я находил в москве такой силиконовый шнур разных диаметров,поищу ссылку кину.
-
Вопрос про корзину dl650 2005г.
Менял/тюнил её кто на 650 и на каком пробеге?
-
Всем привет. Сегодня разобрал сцепление на своей шесотпесятке. 2009 год. Пробег 22000 миль. Длина пружин - 51.4 мм. Вроде, норм. Диски завтра замеряю микрометром. Вопрос по корзине. Каким должен быть этот преславутый люфт, чтобы быть критичным? У меня люфт, есть, но я даже не знаю, как его замерить и описать :-\. Он просто есть, но не большой. Очень небольшой. Полагаю, можно забить?
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0930/43/0c958669aca671bf26d7c58e94518e43.jpg)