Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: ShEiTaN от 22 Августа 2012, 01:19:43

Название: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 22 Августа 2012, 01:19:43
Всем привет!
Только купил мотоцикл DL1000 и от предыдущего хозяина достались акраповичи при штатном воздушном фильтре. Установил новые свечи denso u24etr и после прогона в  350 км изолятор свечи был  абсолютно белый, как у новой свечи. На мотоцикле только акраповичи, воздушный фильтр стоковый, никаких коммандеров не установленно. Есть штатные глушители, но мне так не хочется расставаться с приятным саундом акраповича.
   Знаю, что если бедная смесь, то двигатель перегревается и возможен прогар выпускных клапанов и поршней, а также стрельба в воздухан. Стрельбы в воздухан я  вроде как не заметил, но вот мот очень быстро прогревается 2-3 мин, до этого был моц магна цепная на нем двиг грелся гораздо дольше. Температура в движении не поднимается выше двух делений.
Вообщем вопрос - что можно сделать или можно ли не заморачиваться оставив приятный слуху звук ?
 Возможно придется, но не хотелось бы прошиватьсяься на новую карту впрыска топлива под прямоток или установить поверкоммандер (с прогоном на стенде). Отсюда другой вопрос, если все же придется заморочиться, то  где и у кого все это можно сделать?
 
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Макс от 22 Августа 2012, 01:57:59
А тебе не лень раз в 350 км свечи выкручивать?
Если все работает нормально - нахера мешать технике работать?
А быстрый прогрев из-за бедной смеси - очень оригинальная гипотеза.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 22 Августа 2012, 02:09:24
Мотоцикл только появился у меня и хочется, чтоб он не вызывал в дальнейшем проблем, так что лучше вначале разок напрячься и сделать по уму, а после уже лениться  ;)
 Бедная смесь это ненормальный режим работы двигателя поэтому и возник вопрос, как решить эту проблему.
   А как прогреваются V-strom я незнаю, но если сравнивать с карбовой 750ссм магной, то стром раза в 2 греется быстрее, поэтому и мысля пришла, что из за бедной смеси, которая медленно догорает и вызывает это процесс.
  Если есть другие мысли, то поделитесь. Буду рад любой возможной версии. 
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Макс от 22 Августа 2012, 02:39:56
   А как прогреваются V-strom я незнаю, но если сравнивать с карбовой 750ссм магной, то стром раза в 2 греется быстрее,
Ты уж определись: или не знаешь, или в два раза быстрее "магны"..))) А если серьезно, то греется стром быстро и это нормально. Как вообще можно сравнивать абсолютно разные движки и на основании этого сравнения делать выводы о качестве смеси?
поэтому и мысля пришла, что из за бедной смеси, которая медленно догорает и вызывает это процесс.
Бедная смесь сгорает быстрее.
Объективно определить качество смеси можно только с помощью диагностического оборудования, а судить, нормальная смесь или нет -  владея информацией о нормах именно этого ДВС. Изолятор свечи - не показатель, если не говорить о крайностях.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 22 Августа 2012, 08:29:53
Цитировать

ты уж определись: или не знаешь, или в два раза быстрее "магны"..))) А если серьезно, то греется стром быстро и это нормально. Как вообще можно сравнивать абсолютно разные движки и на основании этого сравнения делать выводы о качестве смеси?

Ну вот уже хорошо, что выяснилось двиг у Шторма греется быстро  :)

 
Бедная смесь сгорает быстрее.

   Бедная смесь в камере сгорания горит медленнее! Если бедная смесь горит быстрее, то это не бензин.


   По своему опыту с уверенность скажу , что при бедной смеси глушаки становились просто раскаленными и звук выхлопа менялся на более звонкий. И эта бедная смесь четко определяется по нагару на свечи.  Опыта возни с карбюраторными движками у меня предостаточно и настраивал я часто по цвету изолятора свечи и никогда!!! этот метод меня не подводил. Так что не вижу смысла от него отказываться при отсутсвиии широкополосной лямды и газоанализатора с диностендом  :D
  Доказывать ничего не хочу, не за этим я создал эту тему. Хотелось бы узнать еще мнения по решению проблемы установки акраповичей на стоковый комплект двигателя.
   
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Bycha от 22 Августа 2012, 10:15:26
Я думаю будет проще и дешевле купить командер, залить туда карту под обычный фильтр и укроп. И поездить. У меня карта с сайта залита, свечки коричневые, выстрелов нет (после выноса топливного фильтра). Едет бодро. Звук хороший))))
Если ты так заморочился, поставь стоковые и потести и посмотри свечки, ради эксперимента.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 22 Августа 2012, 10:36:32
Я думаю будет проще и дешевле купить командер, залить туда карту под обычный фильтр и укроп. И поездить. У меня карта с сайта залита, свечки коричневые, выстрелов нет (после выноса топливного фильтра). Едет бодро. Звук хороший))))
Если ты так заморочился, поставь стоковые и потести и посмотри свечки, ради эксперимента.
   Хорошая идея!  :)
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Макс от 22 Августа 2012, 10:44:01
   Бедная смесь в камере сгорания горит медленнее!
Ага, сорри, что-то переклинило ...
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: wherewolf от 22 Августа 2012, 18:02:50
Блин! Саня написал верно всё- power commander обязателен! Ибо нельзя на бедной смеси мотор насиловать. Имеешь шансы на прогар клапанов/поршней. Прецеденты были. Меняем в.фильтр на нулевик или выхлоп на прямоток- сбиваем фазы продувки цилиндра. Получаем бедную смесь. Надо обогащать. Мозги, емнимс, штатные- не шьются.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Яныч от 22 Августа 2012, 18:08:18
Ну так это, там же обратная связь есть, мозги введут коррекцию, и все...
У мну нулевик, и пофиг. Павер не пользую.
Если реально беднит, я бы датчики посмотрел.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: wherewolf от 23 Августа 2012, 23:28:38
Яныч, коррекция есть, да. Но ее пределов не хватит в случае прямотока. И еще- на американцах, к примеру, нет лямбд.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Seva от 23 Августа 2012, 23:42:19
Не хочу влазить в теорию, а то опять silver накинется  ;D. Но каждая уважающая компания, производящая тюнинговые глушители, предупреждает если необходима коррекция ЭБУ при установке их девайса. Поэтому если не сохранилась инструкция, то зайдите на сайт "Укропа" и почитайте про конкретную модель. Думаю там есть вся необходимая инфа.
У меня стоит Laser Duo Tech", так под V-Strom ничего корректировать не надо, а если этот же глушак ставить на BMW, то нужен Power Commander и даже указано какой.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 24 Августа 2012, 00:19:13
Не хочу влазить в теорию, а то опять silver накинется  ;D. Но каждая уважающая компания, производящая тюнинговые глушители, предупреждает если необходима коррекция ЭБУ при установке их девайса. Поэтому если не сохранилась инструкция, то зайдите на сайт "Укропа" и почитайте про конкретную модель. Думаю там есть вся необходимая инфа.
У меня стоит Laser Duo Tech", так под V-Strom ничего корректировать не надо, а если этот же глушак ставить на BMW, то нужен Power Commander и даже указано какой.

   Ходил на офф сайт укропа. В каталоге есть одна модель выхлопа под DL1000 slip-on titanium (как раз как у меня) и ни слова  про замену/перепрошивку ЭБУ.

http://www.akrapovic.com/en/Motorcycle/Products/Pages/Product.aspx?BrandId=eb0cdbde-b31a-439d-a8a7-f1ebdba8accb&ModelId=3992e811-7bf9-4791-89fb-312783460bc5&ModelYearId=00000000-0000-0000-0000-000000000000&ProductId=1019&ProductFilter=Active&DisplayName=Suzuki%20V-Strom+1000%20SS-S10SO1-HT+Slip-On+Line+(Titanium)+V-Strom+1000 (http://www.akrapovic.com/en/Motorcycle/Products/Pages/Product.aspx?BrandId=eb0cdbde-b31a-439d-a8a7-f1ebdba8accb&ModelId=3992e811-7bf9-4791-89fb-312783460bc5&ModelYearId=00000000-0000-0000-0000-000000000000&ProductId=1019&ProductFilter=Active&DisplayName=Suzuki%20V-Strom+1000%20SS-S10SO1-HT+Slip-On+Line+(Titanium)+V-Strom+1000)
В их факе вычитал вопрос
Цитировать
Нужно ли перепрошивать двигатель при установке систем Akrapovic?

Системы Akrapovic не требуют перепрошивки двигателя; она может потребоваться только в некоторых системах Evolution чтобы убрать ошибки двигателя.


Цитировать
[url]http://www.akrapovic.com/en/Motorcycle/faq/Pages/Exhaust-recommendations.aspx[/url]

Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Oil (710) от 24 Августа 2012, 09:10:19
Укроп устанавливается без всякой заморочки с Командером. Это политика фирмы.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 27 Августа 2012, 17:27:05
Пока ПК не поставил, а ездить на бедной смеси побаиваюсь, решил установить стоковые глушаки. Еще снял несколько фоток одной и той же свечи зажигания заднего цилиндра  при прямоточном выхлопе акрапович (проездил 400 км) и стоковом сузуковском (пробег 103 км).
Свеча при укропе
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200774540/xlarge/211352715.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200774540/xlarge/211352714.jpg)

свеча на стоковых сузуки
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200774540/xlarge/211352717.jpg)
(http://photo.qip.ru/photo/128456235/200774540/xlarge/211352716.jpg)
  
Видно, что цвет изолятора свечи при стоковом выхлопе имеет коричневатый оттенок в отличии свечи приправленной укропом =)
И кстати что это за вкрапления какие то на электродах образовались?  Присадки ?
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Макс от 27 Августа 2012, 18:07:53
Разница есть, конечно, но незначительная. К тому же много неучтенных факторов:
качество топлива; режимы этих самых 300 и 100 км пробега; и т.д. и т.п.
Для сравнения надо купить два комплекта новых свечей и запас топлива из одной партии (литров, скажем, 40). Вкрутить новые свечи при укропе; заправить полный бак; изкатать бак с фиксацией режимов; поменять свечи на новые и глушаки на сток; заправить еще бак тем же топливом; повторить прогон в тех же режимах. При таком подходе сравнение будет более-менее объективным. А так, может, свечи и при укропах бы еще через сотню потемнели бы...)))
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 27 Августа 2012, 18:28:47
Ну да не совсем объективно получается, но заморачиваться настолько я пока не готов.

   И кстати на акраповичах при езде на 3 тыс оборотах изредка постреливает в воздушный фильтр. На стоковых глушаках я такого не смог добиться.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Bycha от 27 Августа 2012, 18:33:15
Кста, если честно, увидив бы у себя такие свечи, я бы забил))))))))))))) Я к тому что у тебя не совем прям жопа-жопа бедная смесь.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Oil (710) от 27 Августа 2012, 19:59:34
Как вариант попробуй оставить укроп с одной стороны, вторую дырку заглуши. По идее проходное должно быть как на стоке.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 08 Октября 2012, 16:16:25
Поставил себе вот такую штуку (аналог повер коммандера)
(http://www.healtech.ru/images/stories/fipro/FIT_p01_698.jpg)

Подключил, но с косяками из за мануала на девайс. Там указывается распиновка разъемов ECU. Ну не совпадали тупо контакты указанные в мануале с моим разъемом ECU. 
  Пришлось взять тестер и в режиме прозвонки выискивать нужные мне сигналы от тахометра, и датчика положения дроссельной заслонки, а также обязательно нужно отключать лямбда зонд (я его тупо под пластиковой защитой отключил из разъема).
   Все сделал, все заработало. Залил карты в устройство и завел мот. Все вроде бы хорошо, но по прошествии минут 7-10 при работающем двигателе выскакивает FI.  Выключаю зажигание - включаю, завожу ошибки уже нет, но спустя какое то время снова выскакивает FI и так постоянно.
   Полазил по форумам забугорным пишут, что при отключении сенсора O2 будет вылетать такая ошибка и никто с определенностью не пишет какой контакт надо оторвать от ECU? чтоб не вылетала эта ошибка.
    Оказывается блок ECU до 2004 года имеет разную распиновку отличную от той что пошли после 2004 года.  Фигурируют контакты 23, 11, 17  и много других версий. Откусывать и экспериментальным способом проверять у меня не поднимается рука, жалко портить проводку без надобности.

Народ, помогите кто отключал лямбду, какой контакт резать, чтоб ошибка не выскакивала на K9?


 
 
   
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Яныч от 08 Октября 2012, 16:28:56
Если чесно, я с трудом представляю, какой провод надо откусить от мозгов, чтоб они перестали обращать внимание на постоянный 0V с лямбды.
Тока если имитатор ставить, либо мозги от америкоса. Они без лямбды работают.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Гондурас от 08 Октября 2012, 16:34:12
В американии есть в продаже приборчик который принудительно отключает данные с зонда - теперь по крайнеймере ясно зачем он нужен (приборчик)
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: gry от 08 Октября 2012, 16:59:18
Этот Акропович, хорош только при езде по городу, что бы было не только видно, но и слышно. На дальняк я заглушки ставлю, что бы мозги из головы не убежали этот треск слушать. Расход бензина, при настроенном пауркаманде, ровно на 10% выше, чем на стоковых банках. На следующем моте НИ ЗА ЧТО  не буду заниматься этой херью
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 08 Октября 2012, 17:16:15
Этот Акропович, хорош только при езде по городу, что бы было не только видно, но и слышно. На дальняк я заглушки ставлю, что бы мозги из головы не убежали этот треск слушать. Расход бензина, при настроенном пауркаманде, ровно на 10% выше, чем на стоковых банках. На следующем моте НИ ЗА ЧТО  не буду заниматься этой херью

Все правильно, после 100 км с этими банками в ушах начинает звенеть. Но для города чтоб видели и слашали самое то. В других же случаях ставлю Дб киллеры.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Денис Тольятти от 08 Октября 2012, 18:29:30
Странно, я в прошлом году 8000 проехал в дальнобое с Двумя Бразерсами и все ок, звук как бы позади остается.

У Павер Командера, в отличии от устройства на картинке выше в этой теме, два провода и он как бы встраивается цепь, и павер идет конкретно под модель мотоцикла, не надо ничего прозванивать и перепаивать.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: Гондурас от 08 Октября 2012, 18:39:16
Денис не у всех такая толерантная жаба как у тебя. 350 баксов за коробочку аналог которой начинается от полтоса достаточно серьезный вызов.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 09 Октября 2012, 18:51:50
В американии есть в продаже приборчик который принудительно отключает данные с зонда - теперь по крайнеймере ясно зачем он нужен (приборчик)

Приборчик это тупая обманка в виде простого сопротивления. Знать бы номинал давно поставил бы уже. А так с осциллографом тыкаться и подбирать различные сопротивления до тех пор пока не будет сигнал как с лямбды, с одной лишь разницей - он будет неизменным.


Отписал письмо healtech.ru  с описанием, что делал и проблемами. Попросил их выслать достоверную инфу по распиновке разъема.
Посмотрим что ответят   
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 10 Октября 2012, 18:13:26
Ответили.
   Согласились с тем, что инструкции немного устарели. И пообещелись выслать обновленное руководство.
  И еще попросили сфотографировать разъем ECU.
Название: Re: Акрапович и бедная смесь.
Отправлено: ShEiTaN от 10 Октября 2012, 23:33:03
Пошел фотать разъем. Пока фотал, понял что лоханулся и считал нумерацию разъемов неправильно.
 Так что как говорится поспешишь людей насмешишь.
    Техподдержка у них хорошая, отвечают быстро и по существу.