Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Саша "Дальнобойщик" от 09 Января 2015, 14:33:22

Название: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 года
Отправлено: Саша "Дальнобойщик" от 09 Января 2015, 14:33:22
Коллеги всем привет ! Слушайте, мне нужна помощь вот какого рода. В прошлом году купил мот 2012 года, модель DL650 ABS. Инструкции и "мануала" у мота нет. По любопытству, сразу на след. день, после покупки , на работе, стал крутить туда-сюда ручку, регулировки центр.амортизатора.Так как не знал и не знаю, как он должен быть отрегулирован на заводе, то оставил его в каком-то положении и продолжил кататься. По ощущениям, стал очень  мягким. Сейчас стоит на зим.хранении, но хочу вернуть заводские настройки. Будьте любезны, объясните  мне неучу, куда надо смотреть и на что ( может метки  или риски есть где-то и на чём-то, на которые надо ориентироваться )  при новой регулировке, чтобы видеть, что регулировки меняются. И какое положение изначально правильное ? Заранее всем огромное Спасибо !
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Визард от 09 Января 2015, 14:37:00
Я закрутил ручку до упора, а потом обратно на 1,5 оборота. Для меня в самый раз. Вес мой 80 кг.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: wherewolf от 09 Января 2015, 19:12:28
Посмотри на сам амортизатор, точнее- на его верхнюю часть, над пружиной. Крутишь в одну сторону (S)- soft, пружина расслабляется. Крутишь в другую (H)- hard, толстый такой цилиндр с рисками начинает выдвигаться- пружина поджимается.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: FordSloman от 09 Января 2015, 20:09:08
хочу вернуть заводские настройки.

Касательно пружин это не имеет особого смысла. Они настраиваются индивидуально в основном под вес наездника.

Будьте любезны, объясните  мне неучу, куда надо смотреть и на что ( может метки  ли риски есть где-то и на чём-то, на которые надо ориентироваться )  при новой регулировке, чтобы видеть, что регулировки меняются.

Скорее всего придётся взять фонарик и посветить туда где пружина. Там на блестящей поверхности будут видны риски (кажется их 5 как и на настройке вилки) если конечно не до конца закручено.

И какое положение изначально правильное?

Если совсем правильно, то надо брать линейку и выставлять так называемый sag - Настройка подвески мотоцикла для города и трека (http://moto.swissblog.ru/nastroyka-podveski-mototsikla-dlya-goroda-i-treka.html), но даже в этом случае абсолютного точного критерия нет и эта настройка в какой-то степени индивидуальна.
На практике подвески обычно расчитаны на ездаков примерно от 60 до 90кг и можно выставить по делениям исходя из пропорции преднатяг для всех пружин. Потом если покажется мягко или жёстко, то немного изменить настройки.
Мой вес больше 100кг и у меня все пружины полностью затянуты до конца.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: nomad7 от 09 Января 2015, 22:53:18
Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Oil (710) от 10 Января 2015, 00:00:46
Будьте любезны, объясните  мне неучу, куда надо смотреть и на что ( может метки  ли риски есть где-то и на чём-то, на которые надо ориентироваться )  при новой регулировке, чтобы видеть, что регулировки меняются. И какое положение изначально правильное ?

Регулировка одна-крутишь крутилку - жестче-мягче.
Вот человек все понятно объяснил ;)
Посмотри на сам амортизатор, точнее- на его верхнюю часть, над пружиной. Крутишь в одну сторону (S)- soft, пружина расслабляется. Крутишь в другую (H)- hard, толстый такой цилиндр с рисками начинает выдвигаться- пружина поджимается.

Пять рисок - самое жесткое. нет рисок - смое мягкое. Заводское - третья риска.

Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец

Хоть китаец. Фару не опустить что ли самому?
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Саша "Дальнобойщик" от 10 Января 2015, 01:03:25
Всем ответившим на мой вопрос - Огромное Спасибо !  Всё подробно и понятно. P.S. Тему можно считать закрытой.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Игорь от 10 Января 2015, 11:27:56
Эта крутилка не изменяет жёсткость пружины - подвески, она изменяет высоту задней части мотоцикла. А жёсткость зависит от диаметра и длины прутка пружины, от соотношения рычагов в рычажной системе и от гидравлики (но это другая тема).
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Oil (710) от 10 Января 2015, 12:35:19
Даааааааааааа?
Офигеть.......
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Игорь от 10 Января 2015, 13:33:28
Даааааааааааа?
Офигеть.......
Если это не согласие, то я к этому привык  :D ,  но я основываюсь на физике и геометрии  ;)
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: FordSloman от 10 Января 2015, 13:49:11
Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец
Чтобы опустить лучь нужно регулировать фару, а не крутить подвеску.

я основываюсь на физике и геометрии  ;)
Скорее на незнании устройства подвески мотоцикла. :)
Там регулируется преднатяг пружины что одновременно изменяет проседание подвески под наезником и жёсткость подвески (а не пружины). Пружина начинает работать в другом диапазоне и это уже строго по учебнику физики. :) 
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Игорь от 10 Января 2015, 14:02:51
Зад закручен почти полностью, иначе с ближним слепит встречу, но ядумаю потому что МОТ японец
Чтобы опустить лучь нужно регулировать фару, а не крутить подвеску.

я основываюсь на физике и геометрии  ;)
Скорее на незнании устройства подвески мотоцикла. :)
Там регулируется преднатяг пружины что одновременно изменяет проседание подвески под наезником и жёсткость подвески (а не пружины). Пружина начинает работать в другом диапазоне и это уже строго по учебнику физики. :)
Я подвесками мотоцикла занимаюсь с ранней молодости  :) , но обьяснять и доказывать ничего не буду, т.к. знаю, что из этого выйдет  :D.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: wherewolf от 10 Января 2015, 21:46:06
Я подвесками мотоцикла занимаюсь с ранней молодости  :) , но обьяснять и доказывать ничего не буду, т.к. знаю, что из этого выйдет  :D.
Ранняя молодость, надеюсь, закончилась? ;) Да, выше неточно описали процесс- жесткость пружины не изменяется, но изменяется ее преднатяг. А если б крутилкой тупо менялась высота задней части мото, не затрагивая пружину- то тот самый гидроцилиндр был бы промежуточным звеном между телом аморта и его верхним креплением. Рекомендую покурить матчасть/посмотреть внимательно самому.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Игорь от 10 Января 2015, 23:22:52
Я подвесками мотоцикла занимаюсь с ранней молодости  :) , но обьяснять и доказывать ничего не буду, т.к. знаю, что из этого выйдет  :D.
Ранняя молодость, надеюсь, закончилась? ;) Да, выше неточно описали процесс- жесткость пружины не изменяется, но изменяется ее преднатяг. А если б крутилкой тупо менялась высота задней части мото, не затрагивая пружину- то тот самый гидроцилиндр был бы промежуточным звеном между телом аморта и его верхним креплением. Рекомендую покурить матчасть/посмотреть внимательно самому.
Молодость не закончилась, матчасть вся перекурена давно  ;)
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Oil (710) от 11 Января 2015, 21:05:52
wherewolf, он видимо не услышит тебя ;D
он общается только с собой по-ходу...
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: wherewolf от 11 Января 2015, 23:50:21
Главное- чтобы чушь в массы н нёс ;)
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Игорь от 12 Января 2015, 00:56:53
Главное- чтобы чушь в массы н нёс ;)
Да, ... массы ... они такие  :D.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: _guest_ от 02 Сентября 2020, 10:22:30
Подниму некропост, но любопытство имею.
Задняя пружина и её преднатяг.
По манулу ход между «заднее колесо вывешено» и «водитель сидит на мотоцикле» должен быть в диапазоне, если правильно помню, 30-40 мм.
У меня затянута пружина полностью (все риски видны, кран завернут до упора), но это составляет 55 мм хода.
Пружину менять?..
А есть ли жёстче пружина для DL-650 2012 года?
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: FordSloman от 02 Сентября 2020, 12:42:34
У меня затянута пружина полностью (все риски видны, кран завернут до упора), но это составляет 55 мм хода.
Пружину менять?..
Это не спортивный снаряд поэтому я бы так не заморачивался. Там всё равно невозможно отрегултровать аммортизатор поэтому на стандартной подвеске очень простой выбор между чуть больше управляемости или чуть больше комфорта на ямах.

А есть ли жёстче пружина для DL-650 2012 года?
На сколько мне известно, оригинальных нет, но есть множество производителей которым можно такую пружину заказать под индивидуальные параметры.
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Ежик от 13 Сентября 2020, 23:35:59
Я закрутил ручку до упора, а потом обратно на 1,5 оборота. Для меня в самый раз. Вес мой 80 кг.
А до упора, это она действительно должна перестать крутиться? Я думал она полуоборотная, там вроде де фиксированые места есть?
 Подскажите её действительно нужно крутить (многаабаротав)?
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: FordSloman от 14 Сентября 2020, 10:17:56
Подскажите её действительно нужно крутить (многаабаротав)?
Подтверждаю. :)
Название: Re: научите регулировать центр.амортизатор на DL 650 -2012 го
Отправлено: Ежик от 19 Сентября 2020, 00:32:48
Спасибо, попробовал. Получилось закрутить до упора. Вот откручивать не понятно, она не упирается на откручивание?
 - сделал много оборотов, вроде крутиться в холостую и ничего уже не двигает.