Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Тюнинг и хендмейдинг => Тема начата: MaxDor от 31 Августа 2015, 16:02:46

Название: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяжест
Отправлено: MaxDor от 31 Августа 2015, 16:02:46
Уже с начала этого лета мне не дает покоя дорожный просвет на моей 650ке. При езде в двоем и со шмурдяком уже даже выкрученный преднатяг задней пружины не помогает. Да и дело не в нем. Мотоцикл даже с полностью "расправленными" подвесками достаточно низок. Идея вносить изменения в подвеску, менять пружины, аморт и т.д. у меня тоже была. Но считаю, что начинать надо не с этого. А с клиренса. Да и зачем поднимать мотоцикл "подвеской" и увеличивать итак не низкий центр тяжести, когда можно придумать что-то другое. По большому счету дорожный просвет ограничивается картером двигателя. Но на нашем мотоцикле производитель под картер запихнул еще и трубы.

Вот в таком состоянии это честные 20 см от пола до болта слива масла:

(https://lh3.googleusercontent.com/-tZFVpcd_3qI/Vc2ICL-p0bI/AAAAAAAAG7s/CETvTztlEGc/s640-Ic42/20150731_162723.jpg)

Вот в таком состоянии 14см:

(https://lh3.googleusercontent.com/-d6XCBTiSqZ0/Vc2H5bhW5jI/AAAAAAAAG5o/_g61RoI8drQ/s640-Ic42/20150216_151902.jpg)

А если пригрузить мот, то там и 10см не будет. Это уже ну просто ниачем. Даже для паркетного турэндурика.

И вот если посмотреть на эти 2 фотографии, то видно, что у нас картер мотора с левой стороны сильно опущен вниз, там масляная ванна, а справа под сцеплением места дофига и больше. Провести выхлопную трубу там так и хочется.

Вот что я имею ввиду (художник из меня от слова худо)

(https://lh3.googleusercontent.com/-SKRqbhXbcJs/VeQbS0oMt2I/AAAAAAAAHBw/QbvYxUJn30E/s640-Ic42/123134.jpg)

Казалось бы все просто....

1) Покупаем или укропыча или арроу или еще чего-нибудь

(https://lh3.googleusercontent.com/-qbhEcxPi3gs/VeQpi1AQ1GI/AAAAAAAAHCI/ZmutpOlBIcY/s640-Ic42/%252524_57%252520%2525281%252529.JPG)

2) Отпиливаем от рамы ухо, которое держит выхлоп и кронштейн поддона (оно сильно торчит вниз и мешается)

3) перевариваем трубу в купленом выхлопе, прокладываем ее выше и правее

4) поднимаем защиту днища до нужного уровня. Переделываем кронштейн крепления его к раме. Чуть выше есть болт, который крепит мотор к раме. Можно кронштейн защиты завязать на него... да и к трубе ухо приварить и тоже там закрепить.

5) Получаем клиренс 18см запросто при даже более низком центре тяжести (прямоток легче) и с такой же высотой по седлу.

Прямоток все равно хотел ставить. Не замечают меня в междурядье. Даже когда ездил на чекушке эндурике с более плохим светом, но с прямотоком - замечали лучше. К "музыкальным шкатулкам" это не относится конечно, но это только каждая 5я машина. А еще скучаю по этому звуку. Плюс саму банку хочу овальную, чтоб она была более плоская. Можно будет максимально двинуть ее внутрь мотоцикла, чтоб только колесом не задевать. А потом укоротить (переварить) пассажиркисе подножки и дуги, двинув их ближе к центру мотоцикла. Из за такого большого "плеча" правая пассажирская подножка гнет и выкручивает подрамник при падениях. Плюс дуги сейчас торчат настолько далеко, что даже повесив на них пенку она уже выступает за габариты моего кроссовго руля.

Как бы все замечательно. И даже тот факт, что сварки у меня нету и сварщик из меня плохой - меня не особо останавливает, можно найти человека. И деньги на выхлоп тоже можно подкопить. Но есть одна проблема, один ньюанс, на который я пок ане могу найти однозначного ответа:

Взглянем на стоковый выхлоп.

(https://lh3.googleusercontent.com/-2pAyz3_yfdU/VeQut_c_fFI/AAAAAAAAHCg/-qqRNq0E5I0/s640-Ic42/%252524_57%252520%2525282%252529.JPG)

(https://lh3.googleusercontent.com/-sDU6y_RwvVM/VeQut2U749I/AAAAAAAAHCc/yED4M87GASM/s640-Ic42/%252524_57%252520%2525283%252529.JPG)

От обоих цилиндров трубы идут в одно место к банке, но есть перемычка, которая нивелирует разницу в длине труб, поскольку вваривается на одинаковой длине от первого и второго цилиндра.

Так же есть более дорогие выхлопы от ARROW, там перемычки нет, но длину труб стараются выдерживать одинаковую. Или Two Brothers, где выхлоп полностью повторяет конфигурацию оригинального.

(https://lh3.googleusercontent.com/-YbcEx156v8w/VeQxiV03zlI/AAAAAAAAHC0/6qKFRX2gzTw/s640-Ic42/5510_Suzuki_V-Strom650_04-15.jpg)

(https://lh3.googleusercontent.com/-LnLbIyRWot4/VeQxiTYHAvI/AAAAAAAAHCw/bndlF4T9xVU/s640-Ic42/%252524T2eC16JHJFsFFSQJ7RohBSOM0Q2jkw--60_57.JPG)

Наверное это для чего-то нужно. А для чего ? Мощность ? Звук ?

При такой конфигурации выхлопов уже не получится  ничего сделать с клиренсом...
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: ILICH от 31 Августа 2015, 20:49:55
Если уберешь эту перемычку,мот перестанет ехать. Выхлоп,его длина и объем определенно рассчитан,подпор,газодинамика и т.п.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: MaxDor от 01 Сентября 2015, 01:16:37
Да вот и я так же думаю. Но тот же акрапович как-то работает и судя по иностранным форумам народ ездиет и все вроде хорошо....
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: ILICH от 01 Сентября 2015, 02:01:58
Полный прямоток или слип он,в любом случае нужна настройка (пауэр коммандер,хилтек и т.п.). Я думаю,что укроп вполне настроенный выхлоп в плане газодинамики.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: ash от 30 Сентября 2015, 12:54:29
рассматриваю такой же вариант модификации. Нужен стоковый выхлоп для экспериментов, родной пилить не хочется. Как найду за недорого - так и начну.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: Гондурас от 30 Сентября 2015, 13:44:38
на 650 ку можно ставить прямоток без настроек - по крайней мере так было в ее доуточный период.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: ash от 30 Сентября 2015, 16:31:56
кстати, смотри на систему не последнего производителя MIVV и не видим перемычки. Это так, к сведению.
(http://i.ebayimg.com/t/Auspuff-Endtopf-Edelstahl-Suzuki-DL-650-V-Strom-Bj-04-06-mit-EG-ABE-Mivv-/00/s/MTIwMFgxNjAw/z/MKIAAOSwR0JUO8ei/$_57.JPG)
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: MaxDor от 19 Октября 2015, 19:49:38
Почти так же как и у акраповича. Вопрос только в том, как это расчитано и как работает и не полетят ли в помойку все эти расчеты при изменении геометрии трубы от переднего цилиндра. Ведь при установке этого прямотока, переднюю трубу надо будет переложить и немного порезать.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: odity от 01 Ноября 2015, 10:43:41
по поводу общего объема труб и глушака - это не для 2Т случаем? Можешь скинуть больше фоток , как у тебя идут трубы и какие у нее изгибы. и Цена вопроса 10-20-30 тыс.?
p.s.: и почему тебя не замечают в между рядье, а меня видят на стоке? Уже доказано,что это не панацея.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: AlexT от 01 Ноября 2015, 23:11:08
 Был такой мотоцикл Cagiva Navigator  http://moto.zombdrive.com/images/cagiva-navigatornavigator-t-1.jpg (http://moto.zombdrive.com/images/cagiva-navigatornavigator-t-1.jpg)  у него мотор как у В строма литрового (вернее от TL 1000)  там труба слева проложена по верху, если бы так на строме  можно было бы..
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: ash от 04 Ноября 2015, 13:37:58
на 650 слева трос сцепления. Думаю, будет плавиться.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: Troglodit от 05 Ноября 2015, 12:11:17
На кадживе слева магистраль сцепления. Не плавится.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: MaxDor от 11 Ноября 2015, 12:35:40
по поводу общего объема труб и глушака - это не для 2Т случаем? Можешь скинуть больше фоток , как у тебя идут трубы и какие у нее изгибы. и Цена вопроса 10-20-30 тыс.?
p.s.: и почему тебя не замечают в между рядье, а меня видят на стоке? Уже доказано,что это не панацея.

Нет, тут тоже важны длина трубы, ее диаметр и другие параметры. Фоток пока никаких не могу скинуть, у меня с этой идеей пока full stop. Мот на хранении стоит, плюс я купил наконец опять себе нормальный эндурик и сейчас основные вложения идут в него.

Прямоток это не панацея в пробках и междурядье, но если хоть одно лицо из десяти, смотрящее в экран своего мобильного, услышит звук приближающегося мотоцикла, оторвется от экрана и посмотрит в зеркало, для меня это уже оправданный апгрейд.

У Кадживы 2 трубы и другая форма картера, поэтому геометрия  выхлопа совсем другая. В 650ке нет никаких проблем с тем, чтобы пропихнуть трубу от переднего котла понизу, места там предостаточно. Проблема в том, чтобы под ее размеры правильно подогнать трубу от заднего котла. Перемычку как на стоке поставить не получится. Делать полный расчет трубы и играться диаметрами выхлопных труб, вместо их длинны - за это если и возьмутся, то за большие деньги, а если делать примерно, то я не представляю сколько опытных образцов надо сварить и провести диностендов, чтобы получить хоть какой-то результат.
Поэтому самый простой вариант это сделать одинаковую длину труб от цилиндров до точки их схождения. В таком случае получается что от заднего горшка надо накрутить нехилую такую "улитку" гдето в райное между качалкой прогрессии, под рамой и до начала картера мотора (он там сначала достаточно выскоко, потом вниз уходит)
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: woevoda от 11 Ноября 2015, 14:01:40
ОФФ. Хвастайся, что за эндурку взял :)
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: MaxDor от 11 Ноября 2015, 18:34:19
Да ничего особенного. Suzuki 250SB (он же клх он же д-тракер) http://bikepost.ru/blog/60269/Obratno-na-polnotsennyj-endurik-250SB-istorija-pokupki-i-pereborki.html (http://bikepost.ru/blog/60269/Obratno-na-polnotsennyj-endurik-250SB-istorija-pokupki-i-pereborki.html)
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: woevoda от 11 Ноября 2015, 20:34:12
Поздравляю :)
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: MaxDor от 11 Декабря 2015, 11:38:44
Тут еще вариант один появился. Купить какого-нибудь акраповича допустим, который с одной трубой под картером и просто правильно ее (трубу) подогнуть, чтоб проходила где надо. без переварки, т.е. чтоб длинна оставалась та же.

Общался с механиком, когда стром сдавал на хранение. Он не назвал даже цену создания нового выхлопа. Не понятно сколько сварных швов будет, плюс каждый вариант выхлопа надо диностендить и не понятно с какого раза получится что-то нормальное. Все не так просто в этом деле.
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: woevoda от 23 Декабря 2015, 21:20:00
Вот тут координаты парня, который вроде не сильно дорого может с глушаками по всякому извращаться :)
http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=8027.0 (http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=8027.0)
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: Swan от 26 Декабря 2015, 23:22:54
Тема - баян. Мой совет - не лезть со свинным рылом в калашный ряд. Ничего вы с трубой не сделаете. Это сложная и дорогостоящая работа. У вас на нее денег не хватит, ибо по стоимости - как сам мотоцикл. Будете "колхозом" заниматься - мотоцикл перестанет ехать. Не хватает клиренса, цепляетесь все время трубой? Меняйте мотоцикл!
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: MaxDor от 30 Декабря 2015, 16:13:30
Вот тут координаты парня, который вроде не сильно дорого может с глушаками по всякому извращаться :)
[url]http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=8027.0[/url] ([url]http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=8027.0[/url])


Во, спасибо, буду иметь ввиду. Пока мне нужно 2 эндурика подготовить весне  и дохрена чего купить к ним (свой и девушки). Потом обязательно возьмусь за В-стром)))

Не хватает клиренса, цепляетесь все время трубой? Меняйте мотоцикл!


Есть такая поговорка - каждый дрочит на что хочет. :P
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: Potemkin от 22 Марта 2017, 19:08:07
Собственно тема так развитие не получила или про нее просто все забыли? :(
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: Lor от 22 Марта 2017, 22:45:43
Собственно тема так развитие не получила или про нее просто все забыли? :(
Просто большинство сменили моты))))))
Название: Re: Увеличение клиренса на DL650 без повышения центра тяже
Отправлено: Potemkin от 23 Марта 2017, 01:42:09
Мне пока это не грозит, но интересно послушать реализовал ли кто се извращение, клиренса мало не бывает)
Собственно тема так развитие не получила или про нее просто все забыли? :(
Просто большинство сменили моты))))))