Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Mad_Med_Ved от 27 Ноября 2015, 15:17:34
-
Всем привет! Подошло время замены цепи и звезд ка моем литре К7, и встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx) Есть мнение,что при установке 530 нагрузка на шестерни и подшипник коленвала возрастает,также возрастает инерционность цепи,т.е. её двиглу сложнее раскручивать и останавливать,не зря же япы 525 ставят на наши моты.Звонил в официальное представительство did в россии, там все в один голос говорят,что они бы поставили обратно 525,только усиленную, что для путешественников это самое то,что она проходит процентов на 40 дольше обычной 530 при лучшей динамике мота и меньшей нагрузке как на трение,так и на качение.Да и на трансальповском форуме тоже так считают некоторые,что 525 лучше.Как считаете?У меня у самого например заводская 525 прошла почти 30 тыщ,и я её не берег,где-то не смазал,где то открутил по полной,гоняясь со спортом с каким-нить )), а 530 цепь JT 20 тыщ еле отходила,вытянулась,причем неравномерно,да и закусывать звенья начало,короч еле-еле,и я её берег,мыл,мазал,натягивал,не гонял газ в пол в принципе.Кто как считает,граждане туристы и не только.Заранее спасибо за ответы!
-
встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx)
Это не вопрос. Если стоят звёзды под 525-ю цепь, то нельзя ставить 530-ю потому что у них разная ширина (9.53мм против 7.85мм). Никакого выигрыша не получится, просто и звёзды и цепь будут сильнее изнашиваться.
-
встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx)
Это не вопрос. Если стоят звёзды под 525-ю цепь, то нельзя ставить 530-ю потому что у них разная ширина (9.53мм против 7.85мм). Никакого выигрыша не получится, просто и звёзды и цепь будут сильнее изнашиваться.
Ну естессно звезды на 530 стоят под 530 а на 525 стояли 525, вопрос в другом
-
Думаю большой разницы нет, ставь качественную главное цепь, а 530 или 525 я сильной разницы не заметил. Но я б 525 усиленную поставил.
-
Да я тоже особо не заметил,когда на 530 переходил,просто она визуально покрасивей смотрится,пошире-посерьезней,но если от этого будет страдать мот и динамические характеристики,то можно и на 525 перейти обратно,инженеры-механики, как считаете,убивает 530 мот относительно 525?
-
,инженеры-механики, как считаете,убивает 530 мот относительно 525?
Нет
-
Убивает, но незаметно. Взвесте 525 и 530 цепи. Разница в процентах - возрастание момента инерции цепи. Это и будет допнагрузка на движек и подшипники с шестернями. На последние нелинейно в меньшую сторону.
-
Техника убьется, если крутить от души. Цепь, по сравнению с дурью водителя, сраные проценты.
-
это типа если поел плотно, то стал тяжелее, и значит мотоцикл быстрее убивается, момент, инерция, все дела...
-
Разница в процентах - возрастание момента инерции цепи. Это и будет допнагрузка на движек и подшипники с шестернями. На последние нелинейно в меньшую сторону.
Вот последней фразы вообще не понял. Как это - "допнагрузка в меньшую сторону"? И как "момент инерции" влияет на износ подшипников?
Не, мне чисто для общего развития, если чо...
-
Представь вал на нем закреплен стержень с грузиком весом 1ед. Вес груза увеличили до 1.3 ед.. Нагрузка на подшипник возрастет? Но зависимость по износу будет нелинейная. Т.е. груз увеличим на 30% - износ увеличится на 10%. Это грубо про "в меньшую сторону".
Картинку с векторами нагрузки рисовать не буду :), потому что всем этим можно смело пренебречь. Рост износа будет мизерный.
-
Помедленней. Я зОписывайу :)
-
Представь вал на нем закреплен стержень с грузиком весом 1ед. Вес груза увеличили до 1.3 ед.. Нагрузка на подшипник возрастет? Но зависимость по износу будет нелинейная. Т.е. груз увеличим на 30% - износ увеличится на 10%. Это грубо про "в меньшую сторону".
Картинку с векторами нагрузки рисовать не буду :), потому что всем этим можно смело пренебречь. Рост износа будет мизерный.
Ага, это типа как если при буксировке нейлоновый трос заменить на металлический, буксировщику придется труднее, трос же тяжелее стал..))))))
-
Во, во. Только трос надо взять танковый :)
-
А на скока килограммав 530 тяжелее 525-й? На 15 или 18? ;D
-
Понекрофилю с расстройства. DID 525VX прошла меньше 13 тык и начала неравномерно вытягиваться. Очень неравномерно. В пятницу был просто отзвук шума, сегодня при перекатывании ногами грохот с ведущей звезды. Рывки, дерганья и прочие прелести в комплекте. Одна из редких поездок, когда я мечтал поскорее вернуться домой. Думаю перейти на 530.
-
стоит дид 525 zvm-x, которая самая что ни на есть усиленная))) ..прошла сейчас около 13т тож... один раз подтянул. доволен ей.. ни намека на подклинивание звеньев. и то подтягивал где то на пол риски. доволен как слон))
По поводу инерции цепи... она вряд ли сопоставима с инерцией самого колеса и мота, чтобы учитывать подобные показатели)
-
Разве есть в продаже звёзды под 530ю цепь?
-
Разве есть в продаже звёзды под 530ю цепь?
ну раз народ ставит ,значит есть ... есть целая тема про это ... сразу видно , что технические темы на форуме не читаешь ;)
-
Разве есть в продаже звёзды под 530ю цепь?
ну раз народ ставит ,значит есть ... есть целая тема про это ... сразу видно , что технические темы на форуме не читаешь ;)
Ну на самом деле это неявно очень написано. По крайней мере я с трудом накопал, что задняя будет JTR 1800.42, а передняя JTF513-17.
-
Ставь хорошую 525-ую цепь в месте с скотойлером и будет охрененный ресурс цепи и звезд!!!
-
Ну на самом деле это неявно очень написано. По крайней мере я с трудом накопал, что задняя будет JTR 1800.42, а передняя JTF513-17.
В "Техничке" прибита тема "Замена цепи на DL1000". Куда явнее-то?
-
Ну на самом деле это неявно очень написано. По крайней мере я с трудом накопал, что задняя будет JTR 1800.42, а передняя JTF513-17.
В "Техничке" прибита тема "Замена цепи на DL1000". Куда явнее-то?
Да-да-да) Почему-то нашлась она после @цепь и звезды@ и курения американских форумов. Сегодня с утра осилил всё, но так и не решил, будет ли выигрыш от 530 цепи.
Кстати, у 513-17 глубина шлица на 0.1 больше, чем у стоковой. Я так понимаю, что валу не грозит ускоренный износ, скорее самой звезде? Или этим вообще пренебречь можно?