Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Mad_Med_Ved от 27 Ноября 2015, 15:17:34

Название: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Mad_Med_Ved от 27 Ноября 2015, 15:17:34
Всем привет! Подошло время замены цепи и звезд ка моем литре К7, и встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx) Есть мнение,что при установке 530 нагрузка на шестерни и подшипник коленвала возрастает,также возрастает инерционность цепи,т.е. её двиглу сложнее раскручивать и останавливать,не зря же япы 525 ставят на наши моты.Звонил в официальное представительство did в россии, там все в один голос говорят,что они бы поставили обратно 525,только усиленную, что для путешественников это самое то,что она проходит процентов на 40 дольше обычной 530 при лучшей динамике мота и меньшей нагрузке как на трение,так и на качение.Да и на трансальповском форуме тоже так считают некоторые,что 525 лучше.Как считаете?У меня у самого например заводская 525 прошла почти 30 тыщ,и я её не берег,где-то не смазал,где то открутил по полной,гоняясь со спортом с каким-нить )), а 530 цепь JT 20 тыщ еле отходила,вытянулась,причем неравномерно,да и закусывать звенья начало,короч еле-еле,и я её берег,мыл,мазал,натягивал,не гонял газ в пол в принципе.Кто как считает,граждане туристы и не только.Заранее спасибо за ответы!
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: FordSloman от 27 Ноября 2015, 15:48:42
встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx)
Это не вопрос. Если стоят звёзды под 525-ю цепь, то нельзя ставить 530-ю потому что у них разная ширина (9.53мм против 7.85мм). Никакого выигрыша не получится, просто и звёзды и цепь будут сильнее изнашиваться.
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Mad_Med_Ved от 27 Ноября 2015, 15:53:26
встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx)
Это не вопрос. Если стоят звёзды под 525-ю цепь, то нельзя ставить 530-ю потому что у них разная ширина (9.53мм против 7.85мм). Никакого выигрыша не получится, просто и звёзды и цепь будут сильнее изнашиваться.

Ну естессно звезды на 530 стоят под 530 а на 525 стояли 525, вопрос в другом
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: SL от 27 Ноября 2015, 16:07:14
Думаю большой разницы нет, ставь качественную главное цепь, а 530 или 525 я сильной разницы не заметил. Но я б 525 усиленную поставил.
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Mad_Med_Ved от 27 Ноября 2015, 16:12:04
Да я тоже особо не заметил,когда на 530 переходил,просто она визуально покрасивей смотрится,пошире-посерьезней,но если от этого будет страдать мот и динамические характеристики,то можно и на 525 перейти обратно,инженеры-механики, как считаете,убивает 530 мот относительно 525?
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Макс от 27 Ноября 2015, 17:40:23
,инженеры-механики, как считаете,убивает 530 мот относительно 525?
Нет
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: woevoda от 27 Ноября 2015, 21:38:31
Убивает, но незаметно.  Взвесте 525 и 530 цепи. Разница в процентах - возрастание момента инерции цепи. Это и будет допнагрузка на движек и подшипники с шестернями. На последние нелинейно в меньшую сторону.
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Troglodit от 28 Ноября 2015, 23:37:53
Техника убьется, если крутить от души. Цепь, по сравнению с дурью водителя, сраные проценты.
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Яныч от 29 Ноября 2015, 02:12:02
это типа если поел плотно, то стал тяжелее, и значит мотоцикл быстрее убивается, момент, инерция, все дела...
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Макс от 30 Ноября 2015, 09:33:31
Разница в процентах - возрастание момента инерции цепи. Это и будет допнагрузка на движек и подшипники с шестернями. На последние нелинейно в меньшую сторону.
Вот последней фразы вообще не понял. Как это - "допнагрузка в меньшую сторону"? И как "момент инерции" влияет на износ подшипников?
Не, мне чисто для общего развития, если чо...
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: woevoda от 30 Ноября 2015, 12:16:07
Представь вал на нем закреплен стержень с грузиком весом 1ед. Вес груза увеличили до 1.3 ед.. Нагрузка на подшипник возрастет? Но зависимость по износу будет нелинейная. Т.е. груз увеличим на 30% - износ увеличится на 10%.  Это грубо про "в меньшую сторону".
Картинку с  векторами нагрузки рисовать не буду :), потому что всем этим можно смело пренебречь. Рост износа будет мизерный.
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Oil (710) от 30 Ноября 2015, 15:15:19
Помедленней. Я зОписывайу :)
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Макс от 30 Ноября 2015, 16:10:44
Представь вал на нем закреплен стержень с грузиком весом 1ед. Вес груза увеличили до 1.3 ед.. Нагрузка на подшипник возрастет? Но зависимость по износу будет нелинейная. Т.е. груз увеличим на 30% - износ увеличится на 10%.  Это грубо про "в меньшую сторону".
Картинку с  векторами нагрузки рисовать не буду :), потому что всем этим можно смело пренебречь. Рост износа будет мизерный.
Ага, это типа как если при буксировке нейлоновый трос заменить на металлический, буксировщику придется труднее, трос же тяжелее стал..))))))
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: woevoda от 30 Ноября 2015, 23:11:35
Во, во. Только трос надо взять танковый :)
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Oil (710) от 01 Декабря 2015, 11:25:49
А на скока килограммав 530 тяжелее 525-й? На 15 или 18? ;D
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Thug от 06 Августа 2016, 21:57:48
Понекрофилю с расстройства. DID 525VX прошла меньше 13 тык и начала неравномерно вытягиваться. Очень неравномерно. В пятницу был просто отзвук шума, сегодня при перекатывании ногами грохот с ведущей звезды. Рывки, дерганья и прочие прелести в комплекте. Одна из редких поездок, когда я мечтал поскорее вернуться домой. Думаю перейти на 530.
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Paucheg12 от 09 Августа 2016, 04:22:12
стоит дид 525 zvm-x, которая самая что ни на есть усиленная))) ..прошла сейчас около 13т тож... один раз подтянул. доволен ей.. ни намека на подклинивание звеньев. и то подтягивал где то на пол риски. доволен как слон))
По поводу инерции цепи... она вряд ли сопоставима с инерцией самого колеса и мота, чтобы учитывать подобные показатели)
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Игорь от 09 Августа 2016, 23:32:37
Разве есть в продаже звёзды под 530ю цепь?
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Евгений.xxx от 09 Августа 2016, 23:37:33
Разве есть в продаже звёзды под 530ю цепь?

ну раз народ ставит ,значит есть   ... есть целая тема про это ... сразу видно , что технические темы на форуме не читаешь  ;)
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Thug от 10 Августа 2016, 02:34:35
Разве есть в продаже звёзды под 530ю цепь?

ну раз народ ставит ,значит есть   ... есть целая тема про это ... сразу видно , что технические темы на форуме не читаешь  ;)

Ну на самом деле это неявно очень написано. По крайней мере я с трудом накопал, что задняя будет JTR 1800.42, а передняя JTF513-17.
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Sanches66 от 10 Августа 2016, 10:09:04
Ставь хорошую 525-ую цепь в месте с скотойлером и будет охрененный ресурс цепи и звезд!!!
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Макс от 10 Августа 2016, 14:37:36

Ну на самом деле это неявно очень написано. По крайней мере я с трудом накопал, что задняя будет JTR 1800.42, а передняя JTF513-17.
В "Техничке" прибита тема "Замена цепи на DL1000". Куда явнее-то?
Название: Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
Отправлено: Thug от 10 Августа 2016, 15:48:49

Ну на самом деле это неявно очень написано. По крайней мере я с трудом накопал, что задняя будет JTR 1800.42, а передняя JTF513-17.
В "Техничке" прибита тема "Замена цепи на DL1000". Куда явнее-то?
Да-да-да) Почему-то нашлась она после @цепь и звезды@ и курения американских форумов. Сегодня с утра осилил всё, но так и не решил, будет ли выигрыш от 530 цепи.
Кстати, у 513-17 глубина шлица на 0.1 больше, чем у стоковой. Я так понимаю, что валу не грозит ускоренный износ, скорее самой звезде? Или этим вообще пренебречь можно?