Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: ohotnik1962 от 16 Апреля 2021, 20:36:31
-
попался в инт. простенький и легкий вариант. расчитал размеры по фото и сделал за вечер. сталь желательно не сыромятина чтоб и конус под расклепку не смялся и резьба под болты не сдавала. сделал шайбы толщиной 7мм и диаметром 40мм.так как размеров деталей небыло а было только фото из инт. то расчитал размеры относительно цепи мотоцикла.выглядит процесс так(фото из инт.)
-
Интересно на сколько раз хватит?)
А можно каким-то образом заказать себе такой у тебя?)
Готов первым закупить. добро в массы!
-
Здрассьте! (с) Доктор DIY.
Думаю, протянет такая штука заклепки 2, максимум 3, и дальше либо резьбе, либо конусу борода, а то и обоим сразу.
-
исправная цепь такого инструмента не требует в принципе.
это также бесмысленно как например возить запасные поршневые кольца.
или монтировки для самостоятельной замены бескамерных шин "в поле".
так же в сервисе цепь срезают болгаркой , а заклепывать ее следует только номальным инструментом.
идея ехать в дальняк на убитой цепи, везя с собой новую цепь и план поменять ее тыщи чере 3, - неадекватна.
резьба не выдержит нагрузки для 525 цепи.
также 100% будет нарушена соосность
итог известен уже не раз - обрыв цепи, разбитый картер.
дальше эвакуатор, плач на форуме, аргоновая сварка.
данный инструмент пригоден только для велосипедной цепи (китайской).
-
Справедливости ради, цепь did например прекрасно расклепывается обычным керном. Во избежании истерик - не одну цепь уже так укатал, все ок.
Но вот перед этим насадить звено на место инструмент может пригодиться. На том же did звено очень плотно садится на штифт в натяг.
Всякий колхоз применял для этих целей вроде раздвижных пасатижей или маленьких тисков, и каждый раз плевался.
-
исправная цепь такого инструмента не требует в принципе.
это также бесмысленно как например возить запасные поршневые кольца.
или монтировки для самостоятельной замены бескамерных шин "в поле".
так же в сервисе цепь срезают болгаркой , а заклепывать ее следует только номальным инструментом.
идея ехать в дальняк на убитой цепи, везя с собой новую цепь и план поменять ее тыщи чере 3, - неадекватна.
резьба не выдержит нагрузки для 525 цепи.
также 100% будет нарушена соосность
итог известен уже не раз - обрыв цепи, разбитый картер.
дальше эвакуатор, плач на форуме, аргоновая сварка.
данный инструмент пригоден только для велосипедной цепи (китайской). я в советское время не одну ижевскую цепь и себе и ребятам ижевским же спец ключом для выпрессовки штивтов и для фиксации спиц на колесах он же использовался. когда цепи вытягивались до больше некуда я выпрессовывал все штивты на цепи и пассатижами разворачивал на 180гр невыработанной стороной и опять запрессовывал и цепи ходили столько же как и новые и ничего этому спец ключу не делалось а резьба там м 10. это было вынуждено пока с посылторга новые цепи ждешь. а в этой приспособе все точто центрируется(конус в отверстие штифта вставляется) и усилие там уже от 2-х болтов и при затяжке попеременно при повороте шестигранником на 90гр там создается такое усилие в конусе ведь диаметр штифта цепи всего 6мм а отверстие под расклепку максимум 3мм.там еще пластинку от цепи одну надо это когда впрессовываешь на х-ринги пластину чтоб не пережать...по фото там все понятно. если делать из сыромятины то надо закаливать нагревая до синего цвета шайбу где конус и отпускать в ёмкость с маслом см2-3 и водой снизу...закалится будь здоров что не каждый напильник возьмет. я делал из стали 45..она практически не покрывается налетом ржавчины(работал токарем на заводе ) но резьбу нарезать строго 1-ым и 2-ым метчиком..крепкая сталь и её крепости с лихвой хватит чтобы конус не сминался и резьба стояла. подумал было нарезать резьбу на м8 но посчитав пятно контакта при запрессовке не стал делать как бы с запасом. лежит в мотоцикле с ключами в разобранном виде и весит нечего и при случае выручит...всяко бывает в дороге а цепи и звезды у нас как бы расходники в отличии от поршневых колец(это раз в 150-250т.км может потребоваться при уменьшении компрессии в цилиндрах смена колец ну и маслосьемные впридачу. если сделать еще одну шайбу с отверстием в центре то и расклепать цепь не составит труда в дороге(это которая спилена под ключ на 30или32).
-
Справедливости ради, цепь did например прекрасно расклепывается обычным керном. Во избежании истерик - не одну цепь уже так укатал, все ок.
Но вот перед этим насадить звено на место инструмент может пригодиться. На том же did звено очень плотно садится на штифт в натяг.
Всякий колхоз применял для этих целей вроде раздвижных пасатижей или маленьких тисков, и каждый раз плевался.
согласен полностью все можно расклепать и будет нормально но нужна практика(сначала хоть потренироваться) и правильные руки чтоб не переусерствовать.
-
Здрассьте! (с) Доктор DIY.
Думаю, протянет такая штука заклепки 2, максимум 3, и дальше либо резьбе, либо конусу борода, а то и обоим сразу.
привет. я сначала было думал доработать эту приспособу сделав сменный конусок что в принципе очень просто-сверлится отверстие и в него можно вставлять сменные конуса но так как тут сталь крепкая то она и мот переживет...там же всего ничего усилие только чуть раздвинуть просверленные отверстия в штифтах замка так что конус даже не почувствует а спокойно сделает своё предназначение. тут только один минус прспособы что им нельзя расклепать цепь так как нет отверстия куда бы выдавить штифт-только делать еще одну шайбу с отверстием.
-
Интересно на сколько раз хватит?)
А можно каким-то образом заказать себе такой у тебя?)
Готов первым закупить. добро в массы!
.на поток ребята времени нет но сделаю по случаю пока еще работаю сутками чтоб скоротать время только скатать до ток. станка да наточить шайб-материал крепкий и при нарезке резьбы один метчик покрошился чуток и чуть резьбу не запорол и еле выкрутил чтоб не повредить резьбу а уж думал что придется нарезать на м8 т.е чуть побольше. материал то крепкий найти проще а вот чтобы метчик смог нарезать в нем резьбу тут есть ограничения или закаливать после нарезки более мягкий материал. тут ведь как в школе на черчении сначала на бумаге все промеряешь и чертишь линии по которым делать пропилы и где сверлить надо а потом наклеиваешь на заготовки и зажимая в тисках болгарочкой частенько охлаждая водой чтоб не отпустить материал а отверстия сверлить лучше в сверлильном станке чтоб отверстия строго ветикально и чтоб в обоих шайбах все совпали вторую сверлят через первую зафиксировав их вместе от смещения.
-
Здрассьте! (с) Доктор DIY.
Думаю, протянет такая штука заклепки 2, максимум 3, и дальше либо резьбе, либо конусу борода, а то и обоим сразу.
ГЛАЗА! ;D
А ТС вместо конусов не помешало бы использовать банальный шарик от подшипника. Подходящего, разумеется, диаметра ;D
-
Здрассьте! (с) Доктор DIY.
Думаю, протянет такая штука заклепки 2, максимум 3, и дальше либо резьбе, либо конусу борода, а то и обоим сразу.
ГЛАЗА! ;D
А ТС вместо конусов не помешало бы использовать банальный шарик от подшипника. Подходящего, разумеется, диаметра ;D
. да на практике первый вариант не закаленный потерпел фиаско с конусом а резьба держит и напрессовывает пластину на х-ринги играючи...первый раз чуть поздавил резинки х-ринги на 0.3 десятые мм-там на заводских 20.5мм растояние по внешней стороне пластин так что чуть сдвинул назад. вчера сделал на работе 3 комплекта но уже со сменными конусами(их можно поменять стукнув с обратной стороны через просверленное отверстие. сделал от метчиков на 6 но диаметром на 5мм.попробовал их в деле-эти даже намека нет на сминание или бороздки так что этот вариант подходит . изменю только диаметр вставляемого конуса на 6мм а то при вхождения конуса получается он упирается острием в штифт(отверстие совсем неглубокое под развальцовку) и срежу острый конец до 1.5мм так ка отверстие в замке штифта 2.5мм то конус нормально зайдет чтоб развальцевать. придумал как и цепь расклепать при нужде этой штуковиной-там всего лишь надо подложить типа гайки чтобы штифт походил в отверстие в гайке при выпрессовке да и обрезанный конец конуса до 1.5мм (как бы тутой т.е не острый) будет легче выпрессовывать...там всего то надо с пластины по 3мм штифты выдавить чтоб цепь разомклулась. тут фото уже склепанного звена и визуально что переделал
-
Здрассьте! (с) Доктор DIY.
Думаю, протянет такая штука заклепки 2, максимум 3, и дальше либо резьбе, либо конусу борода, а то и обоим сразу.
ГЛАЗА! ;D
А ТС вместо конусов не помешало бы использовать банальный шарик от подшипника. Подходящего, разумеется, диаметра ;D
как только этим шариком от подшипника попасть в центр штифта(вариант если только на снятой цепи и положив шарик стукать молотком но не факт что его потом вытащить получиться). шариком к приваренному к нему пруточку хорошо дырки в прокладках паронитовых и прочих делать ...раньше так на авто предприятии делали. нормально все работает вариант от 6 мм метчика сменный конус . ради эсперимента попробовал запас надежности резьбы -закручивал очень сильно ... выломило стенку 2мм под конус в шайбе (конус и резьба непострадали).
-
Здрассьте! (с) Доктор DIY.
Думаю, протянет такая штука заклепки 2, максимум 3, и дальше либо резьбе, либо конусу борода, а то и обоим сразу.
ГЛАЗА! ;D
А ТС вместо конусов не помешало бы использовать банальный шарик от подшипника. Подходящего, разумеется, диаметра ;D
как только этим шариком от подшипника попасть в центр штифта(вариант если только на снятой цепи и положив шарик стукать молотком но не факт что его потом вытащить получиться). шариком к приваренному к нему пруточку хорошо дырки в прокладках паронитовых и прочих делать ...раньше так на авто предприятии делали. нормально все работает вариант от 6 мм метчика сменный конус . ради эсперимента попробовал запас надежности резьбы -закручивал очень сильно ... выломило стенку 2мм под конус в шайбе (конус и резьба непострадали).
А литол тебе на что?
-
А литол тебе на что?
[/quote] это я звено добавлял к цепи и это смазка что шла с замком под расклепку...смазал перед тем как заклепать-такая липучая и раньше с такой смазкой не имел дело.
-
это также бесмысленно как например возить монтировки для самостоятельной замены бескамерных шин "в поле"!!! (с)
Агонь!
-
это также бесмысленно как например возить монтировки для самостоятельной замены бескамерных шин "в поле"!!! (с)
Агонь!
Ну на самом деле немного не так))) Монтажки нужны, чтобы в бескамерку вставить камеру и поехать дальше) Так реально делал!
-
это также бесмысленно как например возить монтировки для самостоятельной замены бескамерных шин "в поле"!!! (с)
Агонь!
Ну на самом деле немного не так))) Монтажки нужны, чтобы в бескамерку вставить камеру и поехать дальше) Так реально делал!
.тоже всегда с монтажками катаюсь-взял от ижа...пару штук18см длинной и обмотал изолентой концы чтоб не повредить дюрялевый обод при бортировке. пригодилось один раз-поймал саморез по центру покрышки(были и жгутики с собой) но зарулил в шиномонтаж. сам снял колесо и разбортировал-расперли борта покрышки и вставили палочку по размеру-зачистили маленькой болгаркой с маленьким кругом(зачистили место под заплатку) и на клей заплатку изнутри(этот вариант надежне и надолго чтоб не думалось). помазав мыльной водой обод отметил что одна сторона покрышки сама налезла на обод колеса(просто надавил и пролетела)теперь и пару заплаток положил под седло к рем комплекту к бескамерке. по поводу возить или не возить это каждый решает сам когда собирается в дорогу- если себе не пригодиться то может кого в дороге выручишь.эта приблудка весит50гр примерно но её еще можно использовать как тисочки в случае чего...зажимает будь здоров.