Автор Тема: Отчет по установки сигнализации на литр K5. Или хау-ту  (Прочитано 53836 раз)

Оффлайн Covax

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 62
  • DL-1000-K5 Москва
Очень часто встречаю на просторах интернета вопросы касающиеся установки сигнализаций своими руками. В сервисе очень дорого, и найти нормального мастера, кто не полениться пропаять соединения, и лишний оборот изоленты сделать - сложно. А что касается мотоциклов - так совсем беда. Т.к. Я не первый год работаю автоэлектриком, и прекрасно знаю как устроена автомобильная проводка - решил, "А чем мотоцикл принципиально отличается?? Да ничем!!!" Вот результатом своей инсталяции хочу поделиться с коллегами по колесам :))

Итак поехали:
Для установки мне потребовалось: теплое и сухое помещение, розетка 220v, Паяльник и принадлежности, изолента, простейший набор ключей на 10, 13 (Рожки и головки), шестигранные торцевые ключи (Набор), Кусачки (Которые бокорезы), пассатижи, нож, "контролька" (Индикатор +/- состояния провода) стяжки пластиковые около 20 штук, трубка гофрированная 4мм около 1.5 метра, Лавсановая оплетка "IPROFLEX 10мм" ну и по мелочи...

Первым делом нужно отбросить сомнения, забыть распространенную грузинскую фамилию "Смогулия", ТАМ НЕТ НИЧЕГО СЛОЖНОГО!!!! Делаем все внимательно и аккуратно!!!
Снимаем сиденье и задний металлический багажник на 4х болтах "10" (Предварительно снимаем кофр и систему крепления боковых кофров, если есть)
Далее снимаем ОБЕ боковые пластиковые накладки бензобака (Форма как у бумеранга) 1 шестигранник и 2 резиновые клипсы у каждой!
Снимаем ОБЕ крашеные подсидельные накладки, 1 винт под отвертку, 1 клипса системы "нажми штырь внутрь" внизу и 2 резиновые клипсы на каждой
видим справа под верхней трубой рамы жгут проводов - вот с ним мы и будем работать, аккуратно острым ножом режем изоленту вдоль жгута, и высвобождаем провода. Далее подключаемся каждый провод сигналки по порядку:

Черный с белой полосой и салатовый - поворотники.


красный толстый на блоке предохранителей (На фото изолентой обмотан) - постоянный + питания сигналки.
Оранжевый толстый - зажигание (Появляется + при включении замка зажигания)


Синий - датчик нейтрального положения кпп


Белый с черной полосой - датчик стоп сигналов.


от разъема ЭБУ черный с желтой полосой - датчик нажатия сцепления.


в блоке предохранителей Оранжевый с желтой полосой - датчик открытой боковой подножки.

ВСЕ эти провода сходятся в одном месте, в самом толстом месте жгута. На фото указаны места откуда эти провода начинают расти, но подключаться нужно в самом жгуте, так будет аккуратнее.


минус питания сигналки берем через концевую клемму под болтом крепления тормозного бачка.


Блок сигналки устанавливаем примерно тут. Основной принцип чтобы хрен че видно с улицы, но при этом хозяин может достать блок в любой момент не имея никаких инструментов.

Сам лично устанавливал сигналку pandora 4200. Цель установки: Не люблю ситуацию "Припарковался у дома на 5 минут, сфотографировался весь подъезд" Мне не жалко что подойдут, потрогают мот, залезут посидят, но при этом могут поцарапать, уронить, сломать что-нибудь. вот в этих случаях срабатывает датчик акселерометра или соответствующей охранной зоны и мне приходит смс "Мотик трогают", далее я выглядываю из окна и оцениваю ситуацию.
Цепи блокировок не подключал по причине - не понимаю зачем. С парковки все-равно унесут руками, и заблокированный двигатель никак не помешает.
Цепи связанные с запуском двигателя так же не подключал, все-же прогреть мот считаю правильным ЛИЧНО. Пока греется можно провести предпоездочный осмотр, и проверить правильность одетости/застегнутости экипа.

В дальнейшем, в свободное время буду устанавливать грамотные герконовые датчики кофров, и другие мелочи...
to be continued
« Последнее редактирование: 28 Марта 2014, 12:37:58 от Covax »
Если эта надпись уменьшается - проверьте не уносят ли вас от монитора!!!

Оффлайн Tuu

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1778
  • DL VStrom 650,BMW Sertao,DL VStrom 650, Москва
Все доступно и понятно, даже мне. Молодчина!
Если видишь в зеркале мотоциклиста, ничего не делай, он сам все сделает

wherewolf

  • Гость
Охренеть... 20мА- средний ток потребления? И это мотоциклетная сигнализация? А нах она нужна такая? Не, я понимаю, без GSM сейчас никуда...  По сути- на большинстве авто ток утечки полный в 50 мА считается предельным.

P.S. Я когда-то поставил на строма сигналку перед поездкой в Азию, больше, чем отгонять детишек от мотика- нафиг не уперлась. А в городе- это ж не "чопер" хромированый, чего на нем фотографироваться? Решение проще- не мой мотик :)

Оффлайн Covax

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 62
  • DL-1000-K5 Москва
Охренеть... 20мА- средний ток потребления? И это мотоциклетная сигнализация? А нах она нужна такая? Не, я понимаю, без GSM сейчас никуда...  По сути- на большинстве авто ток утечки полный в 50 мА считается предельным.

P.S. Я когда-то поставил на строма сигналку перед поездкой в Азию, больше, чем отгонять детишек от мотика- нафиг не уперлась. А в городе- это ж не "чопер" хромированый, чего на нем фотографироваться? Решение проще- не мой мотик :)


Не мыть - отличная идея! На следующий мот ставить сигналку не буду!
А потребление меня не парит! До 50Ма это норм, опять же в инструкции сказано что потребление сигналки не более 20Ма а может и менее!
Если эта надпись уменьшается - проверьте не уносят ли вас от монитора!!!

Оффлайн Сахар

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 502
  • Всё пройдёт...
 Для надежности, можно ещё какашками измазать, чтобы не садились )
На свете счастья нет, но есть покой и воля...(с)

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Ну хочет человек ибацца заниматься мотоциклом.
Чо сразу навалилися то?  ;D ;D ;D
Захотел, сделал, решил надо оно ему или нет. Потомкам есть теперь инструхция как и чего делать.
Молодец.
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6099
  • алкоголик и придурок ©
Прибью....темку)))
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

wherewolf

  • Гость
Эм... Для сравнения- у старлайна в мотолинейке токи потребления порядка 4-5мА. 50мА- для машины с ее кучей электоники и бОльшим, чем на мото аккумом. И еще- а что говорит инструкция про место установки, точнее- положение блока? У старлайна- рекомендуется горизонтальное положение для наиболее корректной работы датчика наклона.

P.S. На дырза как-то поставил сигналку. Рассыпалась напрочь через 3-4 месяца- вибрации одностволки :). На строме- отключил блокировку, ибо на очень хороших кочках встроенное реле колбасило.

Оффлайн Covax

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 62
  • DL-1000-K5 Москва
Ну по поводу энергопотребления я уже высказался... Могу более разьернуто: я никого не заставляю ставить сигналку в целом, и уж тем-более пандору в частности! Просто отчет для тех кто хочет уменьшить расходы на установку/сам покапаться! У старлайна НЕТ модели со встроенным gsm а ставить v62+телематика M20 получается по цене как героин и по размерам блоков как чемодан, еще нужно придумать куда этот чемодан спрятать!
По поводу датчика - у старлайна используется т.н. "Датчик удара" он же и перемещения в пространстве - это по простому, подпружиненная контактная пластинка, которая при встряхивании замыкает контакт. По этому для нее имеет значение как ее расположить в пространстве! А у пандоры ПОЛНОСТЬЮ цифровой 3D акселлеромтр по этому там никакой разницы не будет как ты его расположишь.
Ну и на последок, работаю с обеими производителями уже давно! Нареканий в качестве изготовления/брак нету ни у пандоры ни у старлайна, но парндора более технологична и современна, и более гибкая в установке!
Еще один плюс пандоры, это, внимание, барабанная дробь, ПОЖИЗНЕННАЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ГАРАНТИЯ! Сломался блок - приезжай поменяем, случайно сломал корпус метки - приезжай поменяем!
(Не реклама, просто личные предпочтения и опыт)
« Последнее редактирование: 30 Марта 2014, 16:37:05 от Covax »
Если эта надпись уменьшается - проверьте не уносят ли вас от монитора!!!

wherewolf

  • Гость
насчет датчика удара у старлайна- поржал, да... даже на v5 был человеческий, а не недоразумение описаное. а по сути- не сильно всё это надо, gsm и прочее. от заброса в газель не спасет, а глушилки никто не отменял. про точки подключения- да, хорошо, что расписал (хотя- кто дружит со схемами, прочтет всё сам в сервис-мануале и родной схеме).

Оффлайн Covax

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 62
  • DL-1000-K5 Москва
Цитировать
насчет датчика удара у старлайна- поржал, да... даже на v5 был человеческий, а не недоразумение описаное
Ок, я не уверен на 100% какой конкретно там стоит датчик, и вероятно я не прав! Но тогда как сможешь объяснить рекомендацию по положению в пространстве блока? Насколько я знаю цифровые акселерометры работают из любого исходного положения. А погрешность на исходное состояние имеют только изначально механические и магнитно-цифровые (Которые являются разновидностью механического).

Цитировать
а по сути- не сильно всё это надо, gsm и прочее. от заброса в газель не спасет, а глушилки никто не отменял

А от падения кирпича на голову тоже ниче не спасет, но ведь ты же стараешься быть аккуратным и не лазить по стройкам и т.п. Вот и сигналка так-же, не спасет, но шанс на угон уменьшит. Еще раз повторюсь - ЧИТАЙ ПЕРВЫЙ ПОСТ! ТАМ РАСПИСАНО ЗАЧЕМ Я ЕЕ ПОСТАВИЛ! Если нужно было защищать от угона - ставил бы спутник типа Цезарь Сателлит, или просто маяк который отсылает раз в минуту координаты на сервер.

Цитировать
да, хорошо, что расписал (хотя- кто дружит со схемами, прочтет всё сам в сервис-мануале и родной схеме)

А кто работает в сервисе (как я например) и мануал на##й не нужен, и схема проводки не нужна, все по логике и опыту... Вот только одна проблемка, в сервисе не все работают, опыт не у каждого, сервис мануал раскурить может кто-то не умеет, а родную схему еще поискать нужно... (Речь идет о сервис мануале для станций обслуживания и офф диллеров, а не о мурзилке) Так вот для таких людей и написан отчет.

Еще раз повторюсь, Спорить что лучше старлайн или пандора - не имеет смысла. Это холивар как Никон-Кэнон, пуст и уныл.
Если эта надпись уменьшается - проверьте не уносят ли вас от монитора!!!

wherewolf

  • Гость
А тем, кто не может раскурить схему и не разумеет сервис-мануал- кмк лучше не лезть самостоятельно в мотоцикл, и электрику в частности.  Проверено, и не однократно. :)

Оффлайн xanypuk

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 11
А тем, кто не может раскурить схему и не разумеет сервис-мануал- кмк лучше не лезть самостоятельно в мотоцикл, и электрику в частности.  Проверено, и не однократно. :)
Раскурить схему можно, вопрос во времени, а тут готовое решение.
Автору респект! Тоже собираюсь ставить сигналку и тоже пандору, данная тема сильно съекономит время.

Оффлайн nomad7

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 876
чехлом накрывать хорошо помогает.

Оффлайн Улыбоктебедедмокар

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1299
  • ̶S̶u̶z̶u̶k̶i̶ ̶D̶L̶1̶0̶0̶0̶ KTM 1190 Adv
а где продолжение...или это типа всё ??? Так легко поставить, что даже ни чего не успел понять ;D Кароч не моих рук это дело
8девятьодинсемь5Oo9зОо