Мне очень не приятно, что многие водители мотоциклов требуют предоставить себе преимущество, ездят с дальним светом, ревут прямотоками на людей, стоящих в пробке, хери типа маяка этого себе вешают. И прикрываются заботой о безопастности. И я за то, чтобы драли по полной программе за эти выкрутасы.
А в дубае как, расскажи?
Я согласен с тобой. Но отчасти.
Дело в том, что повальное увлечение привлечением внимания связано с насущной проблемой.
С низкой культурой управления всеми без исключения ТС. Когда две извечные Российские беды встречаются, и дураки начинают сломя голову гонять по дорогам, добра не жди.. При этом - неважно, сколько колес, два, или четыре....
Ну а теперь об особенностях локальной езды.
В Дубае, да и во всех О.А.Э., в целом, ситуация напоминает Московскую, за рядом исключений.
Близкая она невысокой культурой вождения из-за обилия... гастарбайтеров!
Иногда мне кажется, что тут 80% населения - это уроженцы индии.
Есть еще множество других народностей и национальностей, приехавших в поисках лучшей жизни.
Увы, индусы, своей и неотесанной массой всех затмевают. Есть, конечно и адекватные представители Респу́блики И́ндия, но их мало.
Но и сами локалы (аборигены), презрением к ПДД тоже грешат.
Неважно кто и по какой причине, но факт налицо, сигналы поворота перед маневром, использует около половины водителей.
Постараться втереться перед тобой в пробке - норма! Резкие перестроения через 3-4 полосы (естественно без сигнала) то же встречается постоянно.
Распахнуть на плотной парковке дверь, не глядя, так что в соседней машине образуется вмятина - легко!
Там же на паркинге могут смело протискиваться между машин с тележкой из супермаркета.
Недавно наблюдали картину, посреди скоростного закрытого поворота, на внутреннем радиусе, стоит машина, из задней двери на дорогу торчит задница. Хорошо успели сбросить газ и обойти. А жопа продолжила не глядя вытаскивать что-то из салона...
Слов "хвалебных" нам хватило минут на 20..
Вот таких "водил" можно встретить несущихся посреди потока с крейсерскими 120ю км/ч.
Что он будет делать, если у впереди идущего грузовика лопнет колесо, никто не скажет.
Многое из неприятного компенсирует продуманная система движения. Она - максимально дуракоустойчивая.
К примеру: светофоры на сложных перекрестках работают только для одного направления движения, исключая спорные толкования. Разрыв между сигналами светофора не позволит никому никого !догнать на оранжевый". Развязки сделаны очень грамотно.
Крупные транспортные артерии в городах и за их пределами имеют ограничение в 120 км/ч.
Мелкие ответвления и 2х-3х полосные - 60-80. Повороты, многоуровневые развязки... Все спланировано с учетом современных скоростей движения.
Полиция - непререкаемый авторитет.
Тут вообще очень спокойно. Ведь большинство здесь гости. Выслать из страны без права въезда могут по малейшему поводу. По имеющейся информации - в тюрьмах тут не кормят. Если есть тот, кто будет тебе приносить питание - выживешь. Если же нет - значит никчемному человечишке и незачем небо коптить..
Так как штрафы недешевы, а камеры - почти повсеместно, то нарушают скоростной режим в основном, только богатые люди.
Из-за обилия
идиотов невнимательных водителей на дорогах, уже второй раз за последний год усложняют процедуру получения прав в ОАЭ.
Теперь о мотоциклистах.
Их здесь много и ездят они круглый год.
Без шлема на дороге могут быть только Очень богатые.
В остальном, легко разделить водителей байков на две простые категории.
1 - Для них мотоцикл средство показать свой достаток, стиль, и прочие атрибуты сытости.
Чоппероводы и спортбайкеры. Этих ребят уважают на дорогах. Прямотоки, неон и прочие красивости. Объем меньше литра - редко. Ездят на променады, продубасы и прострелы, в основном, ночью.
2 - Те, для кого мотоцикл - это доступное средство передвижения или курьеры. Кто побогаче - здят на мелкокубатурных японцах Honda Unicorn,Honda CG125, Yamaha YBR 125. Кто победнее - седлает индийский
Bajaj Pulsar/ Если не хватает на них - в ходу вполне сохранившиеся малокубатурные заслуженные японские классики (выглядят как наши "мински-макаки"). Эта братва вездесуща. Ездят - всегда! Она не дает расслабиться водителям авто.
Междурядье - их удел в пробках.
Но, и "крутые" не стоят, уверенно рассекают междурядье. В результате - двухколесные все дружно встают на стоп-лини светофоров. Все, кто сидят в кондиционированном салоне авто спокойно к этому относятся. Потому что все ясно, что при температуре воздуха, на солнышке зашкаливающей за 50 градусов по шкале Цельсия, долго на одном месте не выстоишь. Тем более в шлеме.
Есть еще 2 категории мотоциклистов тут....
Но, из-за того, что одни ездят в пикапах или джипах с прицепом, дабы довести свой хард-эдурик без светотехники до барханов в пустыне, а других просто единицы, я их не стану учитывать.
Японский мотоцикл двойного назначения сюда вам не привезет ни одна компания.
Почему?
По причине отсутствия спроса.
Хотел себе тут взять Строма или хоть Трансальпа нового или б/у, но их тут нет. В Сузуке сказали, что они привозили два строма, 650ку и литр, они полтора года простояли и их увезли обратно. Теперь их доставкой никто заниматься не станет. Тем более постпродажным обслуживанием и ремонтом. То же и с Хондой и Ямахой.
Зато BMW с удовольствием продают своих Гусей всех мастей. Их тоже берут любители хвастануть крутизной. Но, продажи, скорее символические. 20-30 байков в год...
Итальянцев возит только одна контора. Возят моты Aprilia и MotoGuzzi; скутеры - Vespa, Piaggio. Проданные байки можно пересчитать по пальцам.
Вот так.
Фотографии - автора.