Общалка и прочее > Наши поездки, выезды, заезды))) |
Земля круглая..не много о том, как все дороги... |
<< < (13/17) > >> |
Said:
Прибыл в неформальную курортную столицу СССР. Сразу понял, что я в экипировке здесь выгляжу как рыцарь Ульрик Бенхаммер в полных стальных доспехах, прибывший на свадебное торжество Крымского Хана, прям на лошади! Все ходят в пляжных одеяниях. Даже мотоциклисты стали чаще проезжать в купальных костюмах. Что делать? Я даже черепаху не взял собой, предпочитая ей, удобную мотокурточку. А ездит в майке и шляпе как некоторые голдоводы, и в одних плавках, как только пролетевший пулей молодой пацан на спорте, я пожалуй не рискну. Тут их так много, и настолько они умеючи шныряют между машинами на серпантинах! А остановится, тоже не хочется! Во первых, едешь по прекрасному серпантину. Соседи по движение настолько приветливы, я аж подумал про себя, не Майкл Кентский ли я! Но красота вдоль дороги тоже завораживает. С право море, слева скалы и деревья! Кажется, если сейчас не остановится и не посмотреть на всё это, то оно быстро кончится и начнётся родная Приаральская песочница! Вот и я, то только разогнался, и тут же по тормозам, чтоб вон того Петри сфоткать. Может этот и не Ай. Но какая разница?! Красиво да всё! Решив как-то отвести от себя взоры загорелых курортников, по карте нашёл таки сказочный Никитский ботанический сад. Припарковал вистром на стоянке. Переоделся в пешехода, и в сад. Сперва легкий мандраж: …Украина ли это? Возле виноградников всё ещё Украина. Но, вот рядом с Мамонтовыми деревьями, кажется, попал в экватор. Прошёл метров 100, тут вновь Азия. Ещё дальше, Европа и Дворец Королевы Великобритании! Африка, саванны… Короче лучше посмотреть фото, а ещё лучше в живую. Пикселя всё ещё не в силах передавать невероятную разнообразность мира Растении. Непомерный труд заложен во всё это. |
Said:
История. XIX век В июне 1811 года в Петербурге император Александр I подписал «Указ об учреждении в Крыму Императорского казённого ботанического сада», в котором разрешал устроить в «полуденной части Крыма» казённый сад, ассигновав на это до 10 000 рублей ежегодно. Указ был издан по ходатайству херсонского военного губернатора герцога Эммануила Осиповича де Ришельё, управлявшего тогда Новороссийским краем. Инициатива Ришельё получила развитие при поддержке приближённого к императору 29-летнего графа Михаила Воронцова и при содействии главного инспектора по шелководству юга России Биберштейна — выдающегося немецкого ботаника, служившего в России уже почти двадцать лет. Христиан Стевен В марте 1812 года, по рекомендации Ришелье и Биберштейна, на пост директора учреждаемого на Южном берегу Крыма «Императорского Таврического казённого ботанического сада» был назначен известный ученый-натуралист, помощник и ученик Биберштейна, 31-летний Христиан Стевен. Именно он организовал ботанический сад, как первое опытное садовое учреждение на юге России. По мысли Христиана Стевена, это учреждение должно было составить обширный рассадник всех полезных и декоративных растений южной Европы, для распространения их в Крыму. В сентябре 1812 года были осуществлены первые посадки. Через три года ботанический сад выпустил свой первый каталог растений, где числилось в реализации 95 сортов яблонь, 58 сортов груш, 6 ягодных и 15 декоративных пород[1]. «Тут к наблюдениям и теоретическим занятиям Стевена, — писал академик П. И. Кеппен, — присоединилась и практика, которой вся южная Россия обязана разведением и распространением большого числа новых более или менее акклиматизированных деревьев и растений, как с опадающей листвой, так и вечнозелёных, а также лучших сортов фруктовых деревьев». Благодаря Стевену Никитский сад вскоре превратился в прекраснейший питомник и ботанический акклиматизационный пункт, служивший как бы этапом при переходе растений с востока на запад и обратно из Европы в Азию. Эти заслуги Стевена по устройству сада, выясненные академиком Кеппеном в его труде Ueber Pflanzen-Acclimatisirung in Russland, побудили герцога Ришелье исходатайствовать в 1818 году у императора Александра I для трудолюбивого учёного 2 000 червонцев, которые дали Стевену возможность предпринять двухлетнее заграничное путешествие с целью изучить и подобрать плодовые и другие деревья, наиболее пригодные для снабжения ими Никитского сада. За 12 лет неутомимой деятельности Христиан Стевен собрал более 450 видов экзотических растений. Первоначальный проект предполагал свободное размещение растений в сочетании с лужайками и видовыми площадками. Здесь впервые были начаты опыты по культуре табака, впоследствии получившие очень успешное продолжение. Испытывались также овощные растения. При этом Стевен много и с большим увлечением занимался исследованиями дикорастущей (природной) флоры Крыма. В 1824 году Христиан Стевен поселился в Симферополе и передал управление садом своему помощнику Николаю Андреевичу Гартвису, оставив за собой общее руководство этим учреждением. После смерти Биберштейна в 1826 году Стевен был назначен на его место главным инспектором шелководства и за неимением времени сложил с себя звание директора Никитского ботанического сада, сохранив, однако, за собой главный надзор за этим учреждением. Садовник-смотритель Гартвис был назначен директором. Гартвис отдал ботаническому саду всю свою жизнь, он оставался его директором до конца своих дней — 20 лет. За это время коллеция дендрария увеличилась более чем в два раза, укрепились связи со многими торговыми организациями Западной Европы и Америки. Николай Андреевич собрал замечательную коллекцию хвойных пород: гигантские секвойи из Калифорнии, кедры, кипарисы, сосны. Специальная экспедиция побывала на Кавказе и привезла в Крым пихту кавказскую (Abies nordmanniana), ель восточную (Picea orientalis), рододендроны, азалии. В 1828 году для обучения практическому садоводству в Никитском саду была устроена школа. В это же время появились веерные пальмы, магнолии, платаны. В том же 1828 году Гартвисом на землях урочища «Магарач», принадлежавших Никитскому саду, была произведена закладка большого Магарачского виноградника и устроено Магарачское заведение виноградарства и виноделия. В 1866 году, после смерти Гартвиса директором Императорского Никитского сада стал Николай Цабель. Он руководил садом 14 лет, до 1880 года, уделяв большое внимание виноградарству. В 1869 году Цабель преобразовал Магарачское заведение виноградарства и виноделия в Никитское училище садоводства и виноделия, с 5-летним курсом и правами низших сельскохозяйственных школ I разряда. Кроме того, при училище имелись высшие практические курсы по виноделию. Всех учеников в 1895 года было 84, практикантов на высших курсах — 14. С 1869 года до конца XIX века училище выпустило 129 человек. С 1880-х годов и до начала XX века широкие опытные работы Никитского сада прекратились из-за снижения его финансирования. В этот период истории сада успешно продолжало существовать лишь Никитское училище виноградарства и виноделия. Учебная деятельность полностью поглотила ранее проводившиеся в саду опытные работы, как сообщал в своей докладной записке от 15 января 1910 года его директор М. Ф. Щербаков[2]. На конец XIX века Никитский сад имел около 116 десятин, из них под виноградниками, плодовым и декоративным садом, огородником, питомниками и табачной плантацией 32 десятины (виноградники занимали около 17 десятин). Вина выделывалось от 2500 до 3000 вёдер[3]. В 1912 году отмечалось столетие сада — была сооружена торжественная, выполненная в античном стиле, колоннада при входе в Нижний парк, проведено общее благоустройство территории сада. С 1907 года начали налаживаться ботанические исследования, прервавшиеся после ухода X. X. Стевена. Этому способствовал приход в Сад крупного физиолога, будущего академика В. Н. Любименко, организовавшего в 1908 году ботанический кабинет, и выдающихся ботаников И. И. Кузнецова и Е. В. Вульфа. В 1914 году Е. В. Вульфом был создан гербарий. В настоящее время это самое крупное на территории бывшего СССР хранилище флоры Крыма, насчитывающее свыше 100 тысяч гербарных листов. Годы СССР Огромный урон саду нанесла оккупация немецкими войсками в годы Великой Отечественной войны. Военные уничтожили большое количество растений, вывезли ценнейший гербарий, собранный Вульфом. Сразу же после освобождения Ялты в апреле 1944 года в Никитском саду начались восстановительные работы. Директор сада Анатолий Сафронович Коверга совершил поистине подвиг: проехав тысячи километров по Польше и Германии, нашел вывезенный гербарий в небольшом местечке под Берлином и доставил его в Крым. Находился в ведении Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина. В составе сада было три отделения — Центральное, Степное и Приморское и интродукционно-карантинный питомник. В 1962 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени. К 1973 году площадь сада с отделениями была около 960 га[4]. К 1986 году — 996 га[5]. Украина В 2005 году фирма «Консоль» незаконно начала массовую застройку 3,7 га прибрежной территории Сада элитными коттеджами[6]. На этом участке находилась знаменитая коллекция роз Никитского сада, которая насчитывала в середине 80-х около 2000 сортов отечественной и иностранной селекции. Вот такой отрывок от истории ботаники Ялтинской! Но, так увлёкся сказочной красотой сада, что уже почти в его конце только и вспомнил о скорейшей кончине заряда батарейки фотоаппарата. А парится в поисках розетки, было в лом. Начал щёлкать в мобильник. Но немного. Память быстро заполнилась. Чтоб донести, хотя бы тысячную долю той красоты и богатство растения Земли, скачал несколько фоток с инета. Бродил в Большом «парнике» до темна. На полный обход сада, четыре часа мало. Надо сутками ходить. Главное, на выходе поймал мысли: Как же хорошо ходить пешком, босым, и в шортах! Без шлема и мотобот. Правда качает немного. Уходить не хочется! А заселится на ночь, где ни-будь, надо! Далеко идти не пришлось. Совсем рядом с садом, ряд гостиниц вдоль берега. Есть ещё частные домики через дорогу в посёлках придорожных, где по ценам (от 5 до 70$ за сутки) почти на равных с фешенебельными гостиницами, а кухня и санузел в состояние «…да минут пять, как ушли туристы, а мы ещё не успели прибраться». Выбрал гостиницу, есть номера двуместные, одноместных я так понял, уже не делают или снесли. Говорили за 40$. Неимоверными силами психоаналитики и личным обаянием (кто б сомневался?), да честными словами, стал торговаться с рецепшн, что разница в 15 баксов, с завтрашнего утро покроется в несколькократно за счёт «моих друзей мототуристов, которые на сутки от меня отстали, что идут они строго по моим следам, и заедут сюда обязательно» Сторговал номер за 25$. Думаю, сработало не моё знания синтеза людской психологии, ни обаяние мотоциклиста-мученика, ни то, ни другое. Их просто надоело слушать Великую Украiньску мову, с настоящим Азиатском акцентом, в лучшем её исполнении. Позже уже в номере гостиницы, я сам проанализировал смысл своей речи, и узнал много нового о себе. |
Said:
Главное результат! Поселился в номер. Перекусил и …в море! В ночное, Чёрное море! [/URL Часа три ходил пробежками по песку и по камням вдоль море, купался. Потом, опять, пробежался, искупался, походил. …бегал, купался, повалялся в песке. Странное чувство, когда один бежишь по пустому берегу, то по воде, то по песку, то по камням: …уйдёшь строго влево, это опять суша. Вправо, Большая вода! Походить бы по воде, а рождённым ходить, этого не дано. Пытаться поплыть по суше, так люди не поймут. Совсем не охота вылезать из воды, тёплой и кристальной. Далеко уплывать от берега хочется, но не можется! Разок подальше уплыл так, что волны на несколько секунд закрыли берег. А когда оказался в кратере волн, кажется, оно тебя проглотит. Щекотно! Красота и страх! Наконец-то, впервые, за всю дорогу, наступила блаженная усталость! Устали все! Я, руки, ноги, дыхалка. В полночь вернулся в гостиницу. Вырубил свет и мозг. Бодрое утро в 6-00. Завтрак с блинчиками да с красной икрой! [URL=http://www.radikal.ru] Перебазировался в Алушту! А в 8-30 уже вновь бегал в шортах на берегу. Всё так же. Всё тот же побережье. Тот же Черное море, та же кристальна солёная синева! Чтоб добавить радугу в жизнь, потратил целый час на поиски проката гидроцикла. На удивление их здесь мало обнаружил. Или не там искал? А катеров и лодок, чтоб обозревать ближайших островов, пруд пруди. Почти все они в состоянии восстановленного «Титаника», после столкновения с айсбергом. Но кататься можно. И везде можно сторговать, дорогущие «моточасы». И понеслось… Покорение необитаемых островов. Вообще-то запланировал в подводный аквариум, но у меня попросили предъявить лицензию аквалангиста. А если с местным инструктором, и то после минимум двухдневной тренировки. Да и то в подводу минут на 15, не больше. И это после того, как я уже всю снаряжения на себя нацепил, и очень даже ничего в них смотрелся. Так был, настроен в подводный мир окунутся, и касатиков с акулами разогнать из воды Чёрноморской! Ну, а лицензия «Мотоспортсмена национальной спортивной федерации UZ» как выяснилось, под морей не действует! А жаль. Такая лицензия хорошая, везде срабатывала. И на сотрудников таможни, и на ГАИ, на всех она действовала как крепкое словцо Сан Саныча на соревнованиях! Ещё, она потом как подействует и на рецепшн гостиниц дальше уже и в России?! Но я, за безопасный драйв. Потому что, каждый организм по-разному переносит азот и подводное давление. Тут наличие практики обитания подводных просторов обязательно! Ладно, значит, это оставлю, как повод ещё раз приехать на море. На Чёрное море! Дайвинг… не то, что я хотел, но как-то скомпенсировал срыв подводного аквариума. Но гидроцикл! Рождённому ходить, дано всё! И плыть, и летать! Но с моторами! ДВС – это наше всё! Пол Черноморского дня, истратил на тест-драйв почти литровых «бомбардиера» с «ямахой». Пианино чума! Где и когда на воде, простым смертным можно будет использовать звериную мощь водного мотоцикла, сверхвысоко оборотистого литрового двигателя? Научится бы выть на гидрике, хотя бы простенькие фигурки, да правильно их исполнит. Подошёл к прокатчику, и говорю, типа. если ты мне на гидрике петлю Нестерова не станцуешь, то я Андижанскую польку на турэндуро по воде испробую. В общем, всё есть, а драйва мало всегда! И с виду меланхоличный прокатчик, излучающий убийственного спокойствие, через пять минут такие кренделя начал на «ямахе» вытворять! Если б он, от меня потребовал всё то же самое, проделать так же, как и он сам, я б скорее сперва одел и шлем и черепаху! Законы физики существуют везде! И на воде, и на суше. На малых скоростях гидрик рулится ещё ничего. Но даже ударяясь об небольшие волны, он мгновенно теряет скорость. Опять всё надо делать как на эндуро, с хорошим ходом идти в полу стойке. Иначе от удара об волны, может и выплюнут пилота. Полный газ с места, и гидрик мгновенно набирает скорость, кажется, если ещё немного газу добавишь, то нос он может взмыть в воздух, и будет тебе петля Нестерова! А счастья может и не быть! Потому что, на хорошей скорости резко повернул в сторону и слетел из седла, и я в воду не «шлёппп!», а «ба-бах», как об бетонную стену! С головой ничего, но вот спина, показалось, что она расщёлкалась, как орешек в отбойном молотке! Но постепенно вкатился, и стал ездить как …на кроссовом мотоцикле. Газу, газу и только газу этому свирепому мотору! Летишь на скорости под 80 км/ч, на секунды сбрасываешь газ, руль в сторону, полный газ и гидрик моментально встает в направление и так же быстро набирает скорость. Созрели мысли о пробеге на гидроцикле по родной реке Сырдарье! Но для этого двух вещей минимум всегда должно быть: 1. Вода в Сырдарье 2. Бензин Аи-95-98, вдоль реки через каждые 15-20 км. И то, и другое, у нас исчезает с концами, с начало посева. В общем, тот же мотоцикл, но ...без колёс, но с пропеллером. У меня теперь состояние, с чувством глубоко удовлетворения от Черноморского дня! Впечатления полны кофров! Драйв удался! Покатушки по море дали такой ездовой тонус, что прям от сюда готов был рвануть куда ни будь ещё подальше, но только не домой… (Губа, …не дури!) Да и карманы мои не бездонные! Смотрится аппетитно! Жаль, что не на халяву... И вдоволь покуралесил по холмам и виноградникам. Можно было и повыше поехать, в леса прибережные. Но на бархатный сезон их закрывают в целях безопасности от пожаров. А я катался на серпантинах просто. Катался …катался …катался. И выяснил что, «вистром» очень уж борзо управляемый мотоцикл и на змеевиках Крымских гор. Путника дорога зовёт! К вечеру собрался и в путь. После тепловозного клокотания мотора «бомбардиера» и истерических воев «ямахи», «вистромовский» твин тихо мурлычет! Инжиры! Сладкие! Но по вкусу, с нашими и близко не стояли! Я прокатчику сказал, что мой «вистром» обязательно поплывет по воде! По его лицу было видно, что мужик сразу врубил «винчестер» на конструирование унимото водного исполнения! Это просто! «Вистром» на пароме поплывёт! Через Чёрное и Азовское моря! Мне на Ростов на Дону, с ночёвкой в Темрюке. Перезвонились с Рустамом-Африка и Женькой-Шатл, родственник Шатла встретит во въезде в Темрюк. Как и многие туристы, я тоже сперва не полностью прочитал инструкцию, и не въехал в её смысл. Потому и чуть не поплатился за свою любознательность, привычку жрать на халяву! Пчёлы здесь специально откармливаются что ли? Они такие крупные! И жужжат тихим, но довольно глубоким, взрослым баритоном. Хорошо хоть, что лень было снимать шлем. Крым - это, дороги, ...серпантины, ...море ...хорошее настроение ...и люди с улыбкой |
Predator:
Почем обошлись покатушки на гидриках? |
mik77:
ПРо мёд неврубил!! |
Навигация |
Главная страница сообщений |
Следующая страница |
Предыдущая страница |