Автор Тема: Остаться в живых, или "не ходите, дети, в Африку гулять"!  (Прочитано 14390 раз)

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Итак, дошли руки до отчета.

  Собрались мы, значит, этим летом съездить в Абхазию. Точнее, изначально мы собирались совершить средней дальности дальнобойчик, тысяч на 6-7 км, через Казань, Волгоград и Астрахань в Абхазию, оттуда – в Крым, а уже из Крыма – домой. Но изнуряющая жара и головняки на работе сделали свое дело, и решили мы сократить маршрут до Абхазии и Крыма, чтобы поменьше времени было в дороге и побольше – на море и в горах.  Но и этот план подвергся изменению, поскольку боевого товарища Коляна напрягли на работе еще больше, и из запланированных двух недель на поездку осталось 11 дней, включая дорогу. Короче, решили мы ехать только в Абхазию.

   Узнав о наших планах, все знакомые бросились нас дружно отговаривать: «мол, там неспокойно, стреляют, ограбят, убьют и т.п.».  Изучив неоднозначную информацию в тырнете, мы решили уточнить, что там и как, проведя разведку боем. Наметился следующий состав разведывательно-диверсионной группы: две единицы боевой техники, в виде Suzuki V-Strom DL1000 k6 с экипажем в лице Вашего покорного слуги и его верной спутницы и жОны Марины aka Marsh, и KTM 990 Adventure с экипажем в лице Коляна и его жены Иры. С нами параллельно собирался ехать Саша aka Ветеринар на своей мобильной амбулатории в лице почтового грузовика «Мерседес», но после тропической жары в Москве он сказал, что на юга его совсем не тянет, и поедет он либо в Карелию, либо не поедет никуда.
 Забегая вперед скажу, что в Абхазии все хорошо, криминогенная обстановка ничуть не хуже, чем на просторах нашей необъятной родины. Однако дорога таила в себе много сюрпризов… Ехали мы более чем спокойно, учитывая загрузку мотоциклов и жадность гаишников, помогающих спешащим отдыхать москалям избавиться от балласта избыточных денежных средств. Как выяснилось, мотоциклы, едущие по свободной трассе со  скоростью 120-130 км/ч, заставляют радары стыдливо отворачиваться, а гаишников – презрительно сплевывать на раскаленный асфальт.

  Но не все опасности мы учли: не доезжая 80 км до Ростова-на-Дону, в районе города Шахты, перед нами возник Камаз с прицепом, плетущийся в правом ряду с явным намерением остановиться на обочине. «Ну, плетется он себе и плетется, - подумалось мне. - Мы-то едем в левом ряду и вот-вот его обгоним.» Но у Камаза были свои виды на это счет: в тот момент, когда он съехал на обочину правыми колесами, а мы приблизились к нему на расстояние около 50 м, на прицепе разбортировалось правое заднее колесо, и стопорное колечко от него, весом в несколько десятков кг, вылетело на дорогу, явно желая поближе познакомиться с образцами импортного мотопрома. Я шел ведущим, так что обязанность встретить этого гостя легла на мои, не особо мощные, плечи. Поскольку двигался этот ободок по довольно загадочной траектории, я решил было притормозить, в надежде, что он укатится куда-нибудь еще. Но в этот момент траектория качения этой железяки выровнялась, и я понял, что сейчас приму-таки его на переднее колесо. Делать этого не хотелось, поскольку в Ростове нас уже ждали друзья, да и цель поездки еще далеко, а уходить особо некуда – слева отбойник, справа – Камаз, наполовину торчащий с обочины. В общем, я решил прорываться – наклонил мотик как можно левее, врубил пониженную и открутил правую ручку. И ведь почти проскочил! Но в этот момент почувствовал некислый удар в заднюю часть, от которого мот переставило еще левее и заколбасило. С трудом поймав его, я услышал в гарнитуре Маринкин крик, и понял, что рано я вздохнул с облегчением. Остановившись, я первым делом посмотрел туда, куда прилетел этот подарок. И увидел Маринкину ногу в боте Sidi, лопнувшем почти пополам. Первая мысль была : «3,14здец». Вторая и третья, пока я снимал Маринку с мотоцикла  – примерно такие же, все остальные мысли были заглушены Маринкиными криками отказа дать прикоснуться к ее ноге. Тем временем подтянулись Колян с Ирой, и, преодолев совместными усилиями сопротивление, мы смогли расстегнуть ботинок. Нога, частично открывшаяся нашим взорам, выглядела, надо признать, несколько лучше, чем ботинок. Хотя налицо была опухоль и посинение конечности, но опухоль не прогрессировала, что вселяло определенные надежды на сохранность кости в целостности. Однако остальные признаки, такие, например, как тошнота и головокружение, говорили об обратном. В общем, я принял волевое решение вызывать «скорую», ибо ну его нафиг. Надо отдать должное, «скорая» приехала минут через 15, большую часть этого времени потратив на разворот, т.к. трассу на этом участке разделяет отбойник, а разрывы – ну очень редко. Правда, в процессе вызова Коляну пришлось прокатиться в поисках верстового столба, чтобы сообщить диспетчеру наши координаты (нам «повезло», это произошло ровно посередине очередного километра).  Пока ждали «скорую» я добежал до этого Камаза, чтобы зафиксировать его наличие и избежать возможных обвинений в том, что это я таким образом пытался избавиться от супруги или ее ноги.))
 Врач в скорой оказался парнем суровым, с железными нервами – его Маринкины вопли не смутили ни разу, и он извлек-таки ее ногу из поврежденного шуза, после чего повертел ступню во все стороны и заставил Маринку попрыгать на одной ноге (разумеется, на больной). После чего констатировал, что перелома нет, что «сапоги –рулят»))) , но предложил, чтобы убедиться, съездить в больницу на рентген. Мы съездили, изучив по дороге самые глухие окрестности города Шахты. В очередной раз порадовались, что мы на эндуро. В больничке убеленный сединами дохтур, повертев ногу, без всякого рентгена диагностировал, что перелома нет, есть растяжение, нужно три дня покоя и все будет ОК. Это, а также доза анальгетика, вколотая в «скорой», окончательно вернуло Маринку в строй. ))

  Потратили мы на эти приколы часа два с лишним, и приехали в Ростов в 23-30, вместо планируемых 21-00. Спасибо моему старому другу Андрюхе и его супруге Жене – уложив своих детишек, они нас дождались, вкусно накормили и вкусно напоили пивом, и уложили спать в весьма комфортных условиях. На следующий день мы, в свете пережитых событий, рано выдвинуться не смогли. С трудом продрав глаза, часов в 9 утра, мы не торопясь позавтракали и двинулись в дальнейший путь, по пути навестив еще моего двоюродного дедушку, проживающего на окраине Ростова.
 В итоге, на маршрут мы встали часов в 11. Километров через 40 нас накрыло настоящим тропическим ливнем. Дождевики оказались не при делах, так как ощущение было такое, будто по ошибке мы въехали в водоем, и останавливаться, чтобы одеться, смысла не было. Когда литровые моторы уже устали пробиваться через отвесную стену воды, справа возникла спасительная заправка. Переждав на ней стихийное бедствие и зарядившись отвратительным кофе, мы поехали дальше. Благополучно миновали всеми любимый пост на Цукеровой Балке, и, без особых приключений, часам к 7 вечера выехали на побережье Черного моря. Решили ехать, пока едется, питая надежду добраться до Сочи, а с утра пораньше быть уже в Абхазии. Но, миновав Туапсе, МЫ СНОВА ПОПАЛИ ПОД ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ, чтоб его, и снова пережидали его на заправке. Как оказалось, ливень пережидал где-то рядом, и, ехидно усмехаясь, снова нагнал нас, едва мы выехали на трассу. Поняв, что ехать вслепую по мокрому серпантину на груженых мотиках неприкольно (то, что это опасно – нам плевать, мы же смелые перцы), мы решили переночевать в Шепси, в придорожном отеле с названием Ред Хаус (для американизированного сознания столичных жителей, своеобразно написанное название выглядит, как PED XAYC (в транскрипции  Пед Ксайк) )))), где нам затопили сауну и продали «домашнего вина», сушняк с которого на утро душил так, как будто всю ночь мы пили спирт.
 Зато Колян запросто в одну репу задрал свой навьюченный КТМ на централку, чтобы смазать цепь, хотя до этого мы это делали только вдвоем. Маринка заметила, что «хорошо поднимается, с винища-то», на что Колян возмущенно вопросил: «кто свинища? Я свинища?». Ну да ладно, мы позавтракали и пришли в норму. Можно было ехать дальше.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2010, 00:54:39 от Макс »

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
  Как  оказалось, ехать по сухому серпантину днем гораздо приятнее. Хотя дождик иной раз догонял нас, но по сравнению с ночным ливнем он был абсолютно не напряжным. Протошнив самые гнусные места, типа Лазаревского, мы благополучно и довольно быстро миновали Сочи, и, когда цель путешествия уже казалась такой близкой, провидению (и чем мы ему так насолили?) снова было угодно вмешаться в наши планы.

  С этого момента подробнее:
между Сочи и Адлером есть очень хорошая дорога (видно, действительно, готовятся к олимпиаде). Прямо автобан – две полосы в каждую сторону, отбойник посередине, хороший асфальт и гайцы через каждые 100 метров. И вот, едем мы, значит, с пафосом по этому шоссе, любуясь сочинским пейзажем и никого не трогая, в левом ряду со скоростью не более 100 км/ч. Выезжаем из очередного туннеля, и тут некая матрешка, едущая перед нами на «Тойоте Королле»», вспомнила, что ей нужно поворачивать направо. А едет она, между прочим, в левом ряду, и нужный поворот уже проехала. Проанализировав, видимо, эти вводные, она не нашла ничего лучшего, как включить правый поворотник и, плавно так, остановиться в том же левом ряду. Мы, громко матерясь, так же плавно останавливаемся за ней, в ожидании, что она свалит-таки и мы поедем себе дальше. Я, по привычке, во время торможения смотрю в зеркала: за мной, чуть левее, едет Колян, и больше никого. Соответственно, когда эта дура остановилась полностью, Колян ушел левее, между ней и отбойником, я же решил дождаться, когда она свалит, потому что уходить влево несподручно, т.к. там, во-первых, Колян, которого не хочется резать, и ,во-вторых, корячить груженый мот – лениво. Вправо же – еще неудобней, ибо там тоже кто-то едет, да и эта подруга с правым поворотником вот-вот туда ломанется. Вобщем, за пару секунд я все это прикинул, но вся моя тактика вместе со стратегией была нарушена раздавшимся сзади визгом тормозов. Краем глаза я успел заметить, как в зеркалах мелькнуло что-то красное. Я успел только привстать на подножках и отметить, как быстро мысль «надо валить» сменилась мыслью «это 3,14здец»,  и дополнено это все было аффигенным пинком под ж*пу. Пролетая в бреющем полете над крышей «Тойоты», я убедился, что мысль про «3,14здец», на этот раз, наиболее полно отражает текущий момент. Но оптимизм и тут не оставил меня: слегка притормозив об крышу и скатываясь по капоту я решил, что, все же, стоит сменить позу, поскольку приземляться на асфальт, распластавшись «а-ля белка-летяга», конечно, красиво, но может быть несколько больнее, чем в знакомой всем еще до рождения позе эмбриона.   Приасфальтившись по свежепридуманному плану, я с радостью понял, что жив, а пошевелив конечностями – что даже практически цел. Вот только голова гудела, видимо, вообразив себя средней величины колоколом, да правые ребра были отбиты, как я выяснил позже, моим же собственным локтем. Я вскочил на ноги так  быстро, как  мне это позволило мое тельце, офигевшее от таких пируэтов, и увидел Коляна, чуть ли не на ходу соскочившего с мотоцикла и бросившегося ко мне. «Где Маринка?», - хором спросили мы друг у друга, одновременно выворачивая головы туда, где она предположительно могла быть. И увидели Маринку, возникшую непонятно откуда (никто так и не смог понять, куда же именно она прилетела, даже она сама), и ломанувшуюся к тёте на «Тойоте» высказывать ей все, что она о ней думает. Уточнив, все ли с ней в порядке (с Маринкой, в смысле), и получив утвердительный ответ, я пошел смотреть, что с мотиком, а заодно объяснять водятлу-шахиду, кто он есть по жизни. Правда, у меня сложилось впечатление, что он по-русски ни бельмеса не понимает, и я оставил эту затею.
 Самое интересное, что все это происходило на глазах у десятка гайцов, ожидавших кого-то важного по обе стороны трассы. Они сначала дружно офигели, но, надо отдать им должное, после минутного оцепенения выполнили свои обязанности оперативно и грамотно : перекрыли движение, вызвали «скорую», не стесняясь в выражениях наорали на тётю и шахида,  посочувствовали нам, отметили краской из баллончика расположение ТС на проезжей части и убрали все нахрен на обочину, чтобы открыть движение. «Скорая» приехала минут через пять, но мы ее отпустили с миром, минут через 10 приехал экипаж, который все оформил, произвел замеры и составил схему ДТП. Ах, да : с приездом этого экипажа снова НАЧАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ.))) Видимо, соскучился. В общем, помокнув минут 20, я поехал с этими гайцами в их гаи, а Колян с девчонками остался решать вопрос с эвакуатором.

  Как оказалось, у Коляна в Сочи есть друг, живущий в 500 метрах от ГАИ, в частном домике за кирпичным забором и под камерами. Пока нас оформляли, Колян поймал эвакуатор, и все приехали туда. А  я пришел со всеми документами, кроме справки, за которой сказали зайти завтра. Но мы приняли волевое решение, оставив оба мота и большинство вещей в Сочи и переночевав в лесничестве, куда нас определил все тот же друг Коляна, на следующее утро двинуть в Абхазию пешком. В общем, на четвертый день мы приехали-таки в Сухум. Правда, без пафоса, так как там ждали байкеров, а приехали обычные пешие туристы. ))
На следующий день к нам приехали Сашка, которому мы позвонили сразу после краша, на своей «мобильной амбулатории» с Олегом Инструктёром в качестве второго пилота. Хорошо, все-таки, когда есть друзья, готовые по звонку сорваться за 2000 км и через 30 часов быть в другой стране…
 Про саму Абхазию рассказывать особо нечего, потому что это надо видеть. Даже фото не передадут и половины красот природы этой страны, не говоря уж об ароматах эвкалипта и цитрусов, светящемся море во время ночного купания, и свежевыловленных и сваренных рапанах под свежее сухумское пиво… В общем, поколесив чуть меньше недели на ветеринарке по горам, мы двинулись в обратный путь.

 Как всегда, протупив полдня, закупая у местного кореша Армена домашнее вино и чачу, мы попали на границу к четырем часам дня. Увидев там километровый хвост из машин, я перешел границу пешком, так как нужно было успеть в ГАИ за справкой. Успел. Часам к 8 подъехали ребята, мы загрузили мот и вещи в машину, и часов в 10 вечера выдвинулись в сторону дома. Пятеро в машине, а Колян, налегке, на мотоцикле. По пути думали остановиться на ночевку, но, в итоге, так и пилили до дома. Я менял Коляна километров на 500, он за это время выспался (благо, машина оборудована не хуже купейного вагона РЖД), потом поменялись обратно. Колян по пути встретил собратьев – парня с женой на точно таком же КТМ-е, как у него, и  одухотворенно ломанулся домой, уже не пересекаясь с нами. А, еще было забавно, что ик этому моменту из 6 телефонов в живых остался только мой, который я отдал Коляну, а у всех остальных сдохли аккумуляторы, а розетка в машине оказалась «не той системы». В общем, Коляна мы потеряли где-то под Воронежем и вздохнули с облегчением, только увидев его байк около дома, и услышав громовой храп, когда Ирка открыла дверь квартиры. В итоге, у нас от Сочей получилось 30 часов пути, у Коляна на 3 часа меньше.

 Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать следующее:

Стром – очень хороший мотоцикл, гораздо крепче вазовской девятки;

Никогда не экономьте на экипировке -  жизнь и здоровье дороже;

И, конечно, обязательно съездите в Абхазию – там хорошо!)))

« Последнее редактирование: 21 Сентября 2010, 01:07:15 от Макс »

Оффлайн Tuu

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1778
  • DL VStrom 650,BMW Sertao,DL VStrom 650, Москва
Открой доступ к фото
Если видишь в зеркале мотоциклиста, ничего не делай, он сам все сделает

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5404
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
присоединяюсь к просьбе :)

Оффлайн BopoH

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 736
Я фоток тоже не вижу, но по такому сочному расскажу живо всё представил :o
Абхазию я видел, дорогу Адлер-Сочи тоже видел. Но что б так вот...станишь тут суеверным :(
DL1000А 2014

Оффлайн Serg35

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1528
  • Гусевод
да... выпало на вашу долю приключений...  не дай бог так... до Сочи ездил в прошлом году, но все было несколько удачнее, даже вспомнить нечего..  :) с одной стороны были неприятности, с другой стороны все живы - здоровы и вспомнить есть что...
Человек умеющий совершать поступки обречен быть любимым.....

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Фотки открыл, сорри.

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
После такого рассказа до сих пор ветер в ушах :) Здпрово написано!
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6099
  • алкоголик и придурок ©
Хорошо, что хорошо кончается)))
Рицу узнал)) красиво там...

А что с мотиком в итоге? какие поломки?

Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
С мотиком все будет хорошо, вылечим. Самое интересное, что с него не осыпалось ни кусочка, хотя передний пластик, конечно, потрескался местами. В минусе - заднее колесо, вилка чутка загнулась, глушаки чуть помялись, поцарапало фару и загнуло паук. Все поменяю, заодно и цвет сменю на красный (слабость у меня такая, все мои моты были красными). Страховку по ОСАГО, 120 000, получил через неделю после возвращения, так что теперь мониторю ебей регулярно и заказываю деталюшки. Да, еще кофр сорвало и сумки отлетели. Зато оторванную сумку, как оказалось, очень удобно использовать в качестве рюкзака.)))

Оффлайн Bycha

  • Админ
  • Кто надрачил >6000!!))
  • *****
  • Сообщений: 6099
  • алкоголик и придурок ©
Мдя))) вообще вот так редко можно попасть сразу на 2 дураков (один спереди, второй догнал) ))))
Удачи в сборе, зима быстро пролетит))
Honda CB400SF
Honda CBR929RR
Suzuki DL1000K6
MG 1200 Stelvio NTX
Honda AT NEW

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Мдя))) вообще вот так редко можно попасть сразу на 2 дураков (один спереди, второй догнал) ))))

А мы везучие))))))))

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Кстати, в галерее есть чуть больше фоток, в отчет я не все вставил.

Оффлайн Marsh

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3885
  • member of raspizday family
Serg35, да уж, отпуск получился незабываемым ))). Сами удивляемся, как нам так повезло в обоих смыслах этого слова. До этого пару раз мотались с Максом и на наше побережье, и в Крым один раз - все было гладко, а тут...

Bycha Я ж говорю, это мы Шмолнию научили. Вчера виделись с ним, он нам тоже поведал свои приключения, и так же двух дураков поймал, только за 4 дня).
Злобный модератор :P

Оффлайн SL

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1982
  • Знать путь и пройти его не одно и тоже.
А как страховку так быстро получили ???? В свою компанию обращались или виновника ?