Как оказалось, ехать по сухому серпантину днем гораздо приятнее. Хотя дождик иной раз догонял нас, но по сравнению с ночным ливнем он был абсолютно не напряжным. Протошнив самые гнусные места, типа Лазаревского, мы благополучно и довольно быстро миновали Сочи, и, когда цель путешествия уже казалась такой близкой, провидению (и чем мы ему так насолили?) снова было угодно вмешаться в наши планы.
С этого момента подробнее:
между Сочи и Адлером есть очень хорошая дорога (видно, действительно, готовятся к олимпиаде). Прямо автобан – две полосы в каждую сторону, отбойник посередине, хороший асфальт и гайцы через каждые 100 метров. И вот, едем мы, значит, с пафосом по этому шоссе, любуясь сочинским пейзажем и никого не трогая, в левом ряду со скоростью не более 100 км/ч. Выезжаем из очередного туннеля, и тут некая матрешка, едущая перед нами на «Тойоте Королле»», вспомнила, что ей нужно поворачивать направо. А едет она, между прочим, в левом ряду, и нужный поворот уже проехала. Проанализировав, видимо, эти вводные, она не нашла ничего лучшего, как включить правый поворотник и, плавно так, остановиться в том же левом ряду. Мы, громко матерясь, так же плавно останавливаемся за ней, в ожидании, что она свалит-таки и мы поедем себе дальше. Я, по привычке, во время торможения смотрю в зеркала: за мной, чуть левее, едет Колян, и больше никого. Соответственно, когда эта дура остановилась полностью, Колян ушел левее, между ней и отбойником, я же решил дождаться, когда она свалит, потому что уходить влево несподручно, т.к. там, во-первых, Колян, которого не хочется резать, и ,во-вторых, корячить груженый мот – лениво. Вправо же – еще неудобней, ибо там тоже кто-то едет, да и эта подруга с правым поворотником вот-вот туда ломанется. Вобщем, за пару секунд я все это прикинул, но вся моя тактика вместе со стратегией была нарушена раздавшимся сзади визгом тормозов. Краем глаза я успел заметить, как в зеркалах мелькнуло что-то красное. Я успел только привстать на подножках и отметить, как быстро мысль «надо валить» сменилась мыслью «это 3,14здец», и дополнено это все было аффигенным пинком под ж*пу. Пролетая в бреющем полете над крышей «Тойоты», я убедился, что мысль про «3,14здец», на этот раз, наиболее полно отражает текущий момент. Но оптимизм и тут не оставил меня: слегка притормозив об крышу и скатываясь по капоту я решил, что, все же, стоит сменить позу, поскольку приземляться на асфальт, распластавшись «а-ля белка-летяга», конечно, красиво, но может быть несколько больнее, чем в знакомой всем еще до рождения позе эмбриона. Приасфальтившись по свежепридуманному плану, я с радостью понял, что жив, а пошевелив конечностями – что даже практически цел. Вот только голова гудела, видимо, вообразив себя средней величины колоколом, да правые ребра были отбиты, как я выяснил позже, моим же собственным локтем. Я вскочил на ноги так быстро, как мне это позволило мое тельце, офигевшее от таких пируэтов, и увидел Коляна, чуть ли не на ходу соскочившего с мотоцикла и бросившегося ко мне. «Где Маринка?», - хором спросили мы друг у друга, одновременно выворачивая головы туда, где она предположительно могла быть. И увидели Маринку, возникшую непонятно откуда (никто так и не смог понять, куда же именно она прилетела, даже она сама), и ломанувшуюся к тёте на «Тойоте» высказывать ей все, что она о ней думает. Уточнив, все ли с ней в порядке (с Маринкой, в смысле), и получив утвердительный ответ, я пошел смотреть, что с мотиком, а заодно объяснять водятлу-шахиду, кто он есть по жизни. Правда, у меня сложилось впечатление, что он по-русски ни бельмеса не понимает, и я оставил эту затею.
Самое интересное, что все это происходило на глазах у десятка гайцов, ожидавших кого-то важного по обе стороны трассы. Они сначала дружно офигели, но, надо отдать им должное, после минутного оцепенения выполнили свои обязанности оперативно и грамотно : перекрыли движение, вызвали «скорую», не стесняясь в выражениях наорали на тётю и шахида, посочувствовали нам, отметили краской из баллончика расположение ТС на проезжей части и убрали все нахрен на обочину, чтобы открыть движение. «Скорая» приехала минут через пять, но мы ее отпустили с миром, минут через 10 приехал экипаж, который все оформил, произвел замеры и составил схему ДТП. Ах, да : с приездом этого экипажа снова НАЧАЛСЯ ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ.))) Видимо, соскучился. В общем, помокнув минут 20, я поехал с этими гайцами в их гаи, а Колян с девчонками остался решать вопрос с эвакуатором.
Как оказалось, у Коляна в Сочи есть друг, живущий в 500 метрах от ГАИ, в частном домике за кирпичным забором и под камерами. Пока нас оформляли, Колян поймал эвакуатор, и все приехали туда. А я пришел со всеми документами, кроме справки, за которой сказали зайти завтра. Но мы приняли волевое решение, оставив оба мота и большинство вещей в Сочи и переночевав в лесничестве, куда нас определил все тот же друг Коляна, на следующее утро двинуть в Абхазию пешком. В общем, на четвертый день мы приехали-таки в Сухум. Правда, без пафоса, так как там ждали байкеров, а приехали обычные пешие туристы. ))
На следующий день к нам приехали Сашка, которому мы позвонили сразу после краша, на своей «мобильной амбулатории» с Олегом Инструктёром в качестве второго пилота. Хорошо, все-таки, когда есть друзья, готовые по звонку сорваться за 2000 км и через 30 часов быть в другой стране…
Про саму Абхазию рассказывать особо нечего, потому что это надо видеть. Даже фото не передадут и половины красот природы этой страны, не говоря уж об ароматах эвкалипта и цитрусов, светящемся море во время ночного купания, и свежевыловленных и сваренных рапанах под свежее сухумское пиво… В общем, поколесив чуть меньше недели на ветеринарке по горам, мы двинулись в обратный путь.
Как всегда, протупив полдня, закупая у местного кореша Армена домашнее вино и чачу, мы попали на границу к четырем часам дня. Увидев там километровый хвост из машин, я перешел границу пешком, так как нужно было успеть в ГАИ за справкой. Успел. Часам к 8 подъехали ребята, мы загрузили мот и вещи в машину, и часов в 10 вечера выдвинулись в сторону дома. Пятеро в машине, а Колян, налегке, на мотоцикле. По пути думали остановиться на ночевку, но, в итоге, так и пилили до дома. Я менял Коляна километров на 500, он за это время выспался (благо, машина оборудована не хуже купейного вагона РЖД), потом поменялись обратно. Колян по пути встретил собратьев – парня с женой на точно таком же КТМ-е, как у него, и одухотворенно ломанулся домой, уже не пересекаясь с нами. А, еще было забавно, что ик этому моменту из 6 телефонов в живых остался только мой, который я отдал Коляну, а у всех остальных сдохли аккумуляторы, а розетка в машине оказалась «не той системы». В общем, Коляна мы потеряли где-то под Воронежем и вздохнули с облегчением, только увидев его байк около дома, и услышав громовой храп, когда Ирка открыла дверь квартиры. В итоге, у нас от Сочей получилось 30 часов пути, у Коляна на 3 часа меньше.
Подводя итоги вышеизложенному, можно сказать следующее:
Стром – очень хороший мотоцикл, гораздо крепче вазовской девятки;
Никогда не экономьте на экипировке - жизнь и здоровье дороже;
И, конечно, обязательно съездите в Абхазию – там хорошо!)))