На московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты, получателям посылок, в основном это российские покупатели товаров в иностранных интернет-магазинах, в очередной раз следует запастись терпением, предупреждает "Почта России". Разобраться в ситуации уже просит крупнейший почтовый оператор Германии Deutsche Post.
19 марта "Почта России" получила обращение от Deutsche Post относительно длительного простоя входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена (ММПО) Внуково, говорится в письме гендиректора "Почты России" Александра Киселева главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову (копия письма есть в распоряжении "Ъ"). Сейчас в аэропортах и на московских таможенных постах скопилось около 500 тонн международной почты, утверждает сотрудник "Почты России".
Объемы входящей международной почты, по прогнозу, будут увеличиваться, что требует круглосуточного режима таможенного оформления во Внуково, утверждает в своем письме господин Киселев. Однако ФТС ограничена в вопросах расширения штата: служба попадает под действие указа президента от 31 декабря 2010 года N1657, согласно которому ФТС в 2011-2013 годах должна сократить штат гражданских госслужащих на 20%. Поэтому Александр Киселев предлагает Андрею Бельянинову "подготовить совместное обращение в адрес Владимира Путина относительно пересмотра требований вышеназванного указа в отношении государственных гражданских служащих, осуществляющих непосредственный таможенный контроль и оформление экспортных, импортных и транзитных отправлений в ММПО".
Собеседник "Ъ" говорит, что "Почта России" обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тыс. мелких пакетов в сутки, а таможенники за этот срок успевают досмотреть 25-37 тыс. мелких пакетов. По оценке источника на предприятии, в этой ситуации экспресс-почта доставляется "день в день", а мелкие пакеты и посылки приходят к получателю с опозданием в три-шесть дней. По данным "Почты России", заказы из интернет-магазинов в основном доставляются в Россию в простых и заказных мелких пакетах; если в 2009 году их поступило 2,3 млн штук, а в 2012 году — уже 17 млн штук.
В ФТС получили письмо от Александра Киселева и в целом одобряют его предложение, сообщили в пресс-службе ФТС, добавив, что работа таможенников во Внуково ведется в соответствии с законодательством.
Новые проблемы "Почты России" совпали по времени с инициативой ФТС по упрощению процедуры таможенного оформления грузов для частных компаний экспресс-доставки. Сейчас курьерские компании оформляют таможенную декларацию на каждый товар для личного пользования в адрес физического лица. Однако новая редакция Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает возможность использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов; применение этой нормы ускорит время таможенных операций с товарами, приобретенными в интернет-магазинах, писал Андрей Бельянинов Дмитрию Медведеву 19 ноября 2012 года. Глава ФТС предложил премьер-министру протестировать нововведение, пока проект Таможенного кодекса проходит внутригосударственное согласование в России, Казахстане и Белоруссии. 29 декабря 2012 года первый зампред правительства Игорь Шувалов одобрил инициативу ФТС. В тот же день Андрей Бельянинов приказал провести эксперимент до 31 мая на Шереметьевской таможне.
ФТС допустила к эксперименту участников Некоммерческого партнерства профессиональных таможенных операторов, которые получили право при таможенном оформлении заполнять одно заявление на партию посылок. По данным пресс-службы ФТС, четыре участника партнерства — ООО "Каргокаст", ООО ДЛК, ООО "СПСР-Экспресс" и ООО МФК с начала года по новым правилам ввезли в РФ 4,9 тонны товаров. Гендиректор ООО "СПСР-Экспресс" Владимир Солодкин назвал эксперимент ФТС "прорывом, который позволяет для дистанционной торговли завозить посылки в Россию ускоренным способом". Однако "Почта России" смотрит на эксперимент ФТС без оптимизма. Реализация новой схемы ставит в неравные условия пользователей услуг почтовой связи с клиентами экспресс-перевозчиков и курьерских служб, говорилось в письме первого замгендиректора "Почты России" Дениса Чуйко заместителю главы Минкомсвязи Денису Свердлову.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2165866