Автор Тема: Ближний и дальний, то горит, то нет....  (Прочитано 25669 раз)

Оффлайн a_shchukin

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 281
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #45 : 03 Июля 2017, 23:43:43 »
Надёжнее запаять намертво, всё равно этот разъём не используется.
Тогда уж лучше обжать, пайка от вибрации может со временем лопнуть или окислы пойдут. А если обжать под термоусадку то вобще можно сказать навечно.
Будь осторожен.

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #46 : 04 Июля 2017, 02:37:59 »
Родные клеммы хрен найдешь, чтобы переобжать как следует. Проще нарастить рядом еще один разъем.
К слову, герметичность этому разъему не очень то нужна.
Насчет обжимки плюсану. Лучше чем пайка в наших условиях. Хотя Яныч паяет, вполне успешно.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн garry

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 50
  • DL650A - 2011
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #47 : 04 Июля 2017, 11:27:37 »
Правильная пайка в автомототехнике меня ещё не подводила.

Оффлайн a_shchukin

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 281
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #48 : 04 Июля 2017, 12:22:33 »
Родные клеммы хрен найдешь, чтобы переобжать как следует. Проще нарастить рядом еще один разъем.
К слову, герметичность этому разъему не очень то нужна.
Насчет обжимки плюсану. Лучше чем пайка в наших условиях. Хотя Яныч паяет, вполне успешно.
Так можно не родные клеммы использовать, подобрал разъём подходящий по току и количеству контактов, старый разобрал, новые Контакты поставил и в новую колодку их.
По поводу пайки очень много сейчас появилось китайского припоя который откровенно гавенный, чуть на него влага попадает и он начинает крошиться, я хз из чего он сделан, но факт что на такой припой я пару раз нарывался.
Будь осторожен.

Оффлайн Kvalitet

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 216
  • Yamaha TTR250 Transalp650 DL650 11г DL650 13г
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #49 : 06 Мая 2018, 23:46:09 »
Постигла и меня данная болячка, мот 650А 11года.  Первая поездка в этом году, выехал с дачи в Москву вечер, но еще было светло 100км. выезжая головной свет горел точно, что пропал свет заметил когда уже стемнело и уже был в городе  свернув в гаражи, все работает нет ближнего и дальнего, лампа дальнего на табло не горит, моргалка дальним тоже нет.
Позвонил Артему в "Всенамото" , тот дал наводку куда копать, спасибо ему большое. Позже набрел уже на эту тему.
В общем, работаю я в обычном автосервисе авто-слесарем, в электрике полный ноль, по этому обратился за помощью к коллеге авто-электрику Александру. С начало проверили предохранители  и кнопку стартера тестером , было понятно кнопка работает, вскрыли ее, там все чистенько.

Далее полезли под бак к желтому разъему, фишка открылась легко, внутри легкий белый налет, почистили часовой отверточкой, соединили, зажигание, света нет.

Александр стал шевелить все фишки подряд и когда прикоснулся к черно-серой справа от желтой, свет заморгал, открыл фишку, внутри ничего не оплавлено,совсем  легкий белый налет.


Там он тоже почистил и подогнул контакты, а одна из клемм (мама) сказал Александр была утоплена (а может и он утопил) когда манипулировал. В общем соединили, зажигание, свет горит, подождали минуты три, попробовали провоцировать обе фишки фишки на шевеление - все четко и ближний и дальний работают свет не моргал даже.

Завтра-послезавтра соберем и Александр (поняв принцип) обещал сделать некую аварийную перемычку из провода и предохранителя, которую я буду возить с собой и если вдруг по вине черной колодки пропадет свет, можно будет быстренько продублировать хотя бы ближний свет, тогда выложу здесь.

Оффлайн Desantnikd6

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #50 : 08 Июля 2018, 03:07:52 »
Привет друзья. Кто нибудь знает проблема с фишкой под баком осталасб на моделях л2(12-16)? У меня просто пропал свет, предохранители в норме, кнопку стартера разобрал все хорошо, к фишкам где есть доступ пожмакал, результата ноль, на штраф напороться не хочв... Я в сегодня с Норвегии в Швецию без света, а мне еще в Питер и в Украину ( если кто прочитает пишите на вайбер +38о.  6з І77 9з

Оффлайн ВиталикС

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 43
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #51 : 08 Июля 2018, 11:37:15 »
Надёжнее запаять намертво, всё равно этот разъём не используется.
Тогда уж лучше обжать, пайка от вибрации может со временем лопнуть или окислы пойдут. А если обжать под термоусадку то вобще можно сказать навечно.


Я обычно паяю,   мою от кислоты жижой для мытья  тормозов, с верху термоусадку в неё селикон и и грею селикон выходит лишний оставшийся застывает и ни вода ни воздух туда не попадает

Оффлайн Desantnikd6

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 5
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #52 : 08 Июля 2018, 12:47:35 »
Привет друзья. Кто нибудь знает проблема с фишкой под баком осталасб на моделях л2(12-16)? У меня просто пропал свет, предохранители в норме, кнопку стартера разобрал все хорошо, к фишкам где есть доступ пожмакал, результата ноль, на штраф напороться не хочв... Я в сегодня с Норвегии в Швецию без света, а мне еще в Питер и в Украину ( если кто прочитает пишите на вайбер +38о.  6з І77 9з
:o

Оффлайн Cont

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 28
  • DL650V Strom
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #53 : 17 Октября 2018, 03:49:41 »
Пропадал/появлялся головной свет. Особенно в дождь и в туман.Чистка кнопки стартера проблему не решила. Снял бак и воздухан. Четыре фишки под воздушным фильтром: вторая справа черная. Окислившийся контакт. Зачистил все контакты на всех фишках, обработал жидкой изоляцией. Пока все хорошо.

Оффлайн leo_travel

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #54 : 18 Июня 2019, 09:55:02 »
Схема подключения реле для ближнего-дальнего света.
Разгружает контакты разьемов, кнопки стартера, переключателя света, проводку. Повышает напряжение на лампах = повышается яркость. Работа фар полностью повторяет родную (при запуске гаснут, горят всегда).  Полностью статья здесь https://bikepost.ru/blog/84252/reshenie-problem-s-golovnym-svetom-Suzuki-DL650-1000-V-Strom.html

В родную проводку не лезем, достаточно снять, панель приборов, пластик допустим по правому борту и протянуть питание от аккумулятора к пауку. Далее все на разьемах. Управление реле получают от родной фишки H4 одной из ламп, вторая изолируется. Если нужно отключение света при включенном зажигании - можно поставить мощный выключатель (15-30А) в цепь +12В или масса. Силовые провода сечением > 1,5 кв. мм.

« Последнее редактирование: 18 Июня 2019, 10:00:50 от leo_travel »

Оффлайн sheff_serg

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 169
  • Углич DL650 2009г
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #55 : 18 Июня 2019, 10:07:03 »
Поставил себе реле тоже. Фару просто не узнать! Светит как у самолёта! При зажатии кнопки моргания дальний и ближний работают одновременно и никаких просадок)

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #56 : 12 Апреля 2021, 12:00:09 »
Мне одному кажется, что схема выше, не правильная?
Там на надо 5-ти контактное реле и по схеме получается, что в одной фаре горит дальний в другой ближний, при переключении состояния меняются.

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #57 : 12 Апреля 2021, 12:45:53 »
Ремонт кнопки стартера и установка реле для управления дальним/ближним светом.
Пропал свет, тоже думал что разъем под баком, но оказалось, развалилась контактная площадка в кнопке стартера.
Площадку новую напечатал на 3д принтере , но учитывая что пластик этот еще больше боится перегрева, решил устранить и его причину, поставив реле.
Теперь чуть подробнее.
Кнопка стартера.
Разбираем пульт (обратите внимание, у некоторых мотоциклов винты скручивающие пульт, разной длины!).
Если площадка развалилась и простым ее шлифованием, проблемы не решить - отпаиваем провода и выламываем из нее контакты. Обратная сторона контакта выглядит как развальцованная трубка, убрав с нее припой, можно немного ее обжать, вернув к более ровному состоянию. Затем контакты, немного нагревая их паяльником, вставить в новую, напечатанную на принтере, площадку (отверстия в ней немного меньшего размера, чем размеры контактов, что бы они туда "вплавились" плотно. Затем их можно немного снова развальцевать и припаять к ним провода. Во время пайки проводов, лучше площадку контактами прижать к куску металла или алюминия для отвода тепла, что бы не поплавить пластик.
После пайки, шлифуем площадку наждачкой и собираем пульт. Контакты можно смазать смазкой для направляющих суппортов  TRW PFG110. Почему именно ей? Спец смазки продаются только в больших объемах, а эта полностью подходит по своему составу, кому интересно вот есть целая тема.
Реле.
От аккумулятора пробросил пару толстых проводов, +12в через предохранитель, минимум на 20 А, так как в момент моргания дальним светом, ближний продолжает гореть и потребляемая мощность вырастает более чем до 200-т ватт.
В месте, где все провода от морды, отсоединяются от самого мотоцикла, сделал разъем, что бы морда снималась без проблем.
Напечатал на принтере держатель для реле, прямо на фару, там и место сухое и проводов меньше водить пришлось.
Схему уже рисовать не буду, она есть на форуме и в статье на байкпосте, а так же тут на форуме:
например тут

В двух словах - землю к земле новых разъемов на лампы H4 и к одному из управляющих контактов каждого реле, +12в к управляемым контактам реле, второй управляемый контакт от одного реле к колодкам H4 на ближний свет и от второго на дальний. Управляющие сигналы для срабатывания реле взяты прямо с родной колодки лампы (можно купить разъем H4 только папа что бы не вмешиваться в родную проводку)
Все. Теперь по цепям управления светом мотоцикла, течет минимальный ток управляющий работой реле, контакты не греются и не разваливаются.
Приятный бонус - фары наверняка будут гореть чуть ярче, так как в штатной проводке, немного не хватает сечения и плюс имеются потери на всех разъемах и кнопках. Дальний будет моргать тоже значительно лучше - прежде у меня в момент моргания дальним, он конечно включался, но при этом проседал ближний и со встречки не всегда даже можно было понять, моргнул ты или просто на ямке качнуло)

Вот файлы для печати:
Площадка для контактов кнопки
Крепление реле часть 1
Крепление реле часть 2
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2021, 13:49:34 от Alexnf »

Оффлайн j4ck

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #58 : 14 Апреля 2021, 01:42:50 »
При такой коммутации дальний и ближний будут работать раздельно при моргании.

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Ближний и дальний, то горит, то нет....
« Ответ #59 : 14 Апреля 2021, 12:26:44 »
Да зачем эти сложности? Если верно понял, то ближний будет через 2 реле идти?
Да еще при этом и гореть постоянно, даже при включенном стартере.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2021, 10:03:41 от Alexnf »