Новая редакция ралли-марафона "Дакар" призвана изменить традицию, по которой победа достается одному из пилотов KTM Racing: в этом году сильнейший гонщик серии - Сирил Депре будет выступать за Yamaha, тогда как Марк Кома остался с австрийской заводской командой. Их противостояние должно показать, что машина имеет второстепенное значение в самой тяжелой внедорожной гонке в истории человечества. Либо будет поставлена точка в спорах о непревзойденном качестве байков из Маттигхофена.
Пилоты KTM выиграли 12 предыдущих "Дакарах". Доминирование KTM Rally началось еще в Африке, на классическом маршруте из Парижа в Дакар в 2001 году с победы итальянца Фабрицио Меони. Он защитил свою корону в следующем году, передав ее Ричарду Сейнкту и Нани Роме, а с 2005 года все без исключения "золотые туареги" делили между собой Сирил Депре и Марк Кома.
До Меони лидером по числу побед был заводской проект Yamaha France, за которую выступал самый титулованный пилот в истории серии Стефан Петрансель, добавивший 6 побед в копилку Yamaha с 1991 по 1998 (еще одну победу - в 1996 принес заводу Эди Ориоль). Вообще, "Дакар" начался с побед Yamaha XT550: самую первую гонку в 1979 году выиграл Сирил Нево.
Теперь, когда в синие цвета Yamaha переоделся другой Сирил - Депре, завод надеется вернуть былое могущество с действующим чемпионом "Дакара". "Это по-настоящему достойный вызов, поэтому я принял его весной, - рассказывает Депре, - Очевидно, что маршрут 2014 году будет очень крут. Даже сейчас, не видя его в деталях (роадбук мы получим лишь за день до старта), осознаем это. Некоторые маршруты вновь проложены отдельно для байков и машин, и это лишь потому, что машины там пройти попросту не смогут. Это будет еще более техничная и напряженная гонка, да и дополнительные 1000 км говорят сами за себя!" "Часть этапов мы хорошо знаем, другие лишь представляем себе. Но какими будут боливийские гонки - вот по поводу чего у него никаких идей! И по правилам у нас нет возможности исследовать эту местность до старта гонки. Боливийская часть марафона будет "bike only", так что это вдвойне трудная задача. Но требования мне подходят". Еще два сильных гонщика будут защищать исторические права Yamaha на "Дакар". Оливье Паин и Франс Верховен продолжат сотрудничество с заводом, но на разных уровнях: Паин и Депре вошли в состав заводской конюшни, третьим пилотом в их группе станет Микель Метже, для которого гонка 2014 года станет лишь второй в карьере. Верховен вновь выйдет на старт при поддержке национального представительства Yamaha из Нидерландов, как частник. Но все четверо будут пилотировать идентичные "заводские" Yamaha YZ450F Rally.
Маршрут 2014 года и длиннее, и тяжелее всех предыдущих американских. "Дакар" прибыл в Аргентину в 2009-м, на следующий год после отмены африканского ралли - единственной в истории серии - в 2008. Переезд из Африки в Южную Америку был встречен в штыки многими постоянными участниками, так что в 2009 на старт вышли лишь 55% пелетона прошлых лет, но первая же гонка вернула энтузиазм и количество участников вскоре вернулось к прежнему, и даже превзошло африканские рекорды.