Докладываю: Задний натяжитель - всего 25 делений (щелчков, ранее писал 17 - так вот 17 - это он столько был выдвинут у меня), после установки новой цепи, башмака натяжителя и пружины натяжителя шток выдвинулся на 10 делений, 15 делений в запасе. Таким образом я для себя решил что одно деление это примерно 5 тысяч пробега в нормально-агрессивном режиме эксплуатации (5*15=75 тыс. пробега и пора менять цепь, у меня зимой при 36 тыс. пробега оставалось 7 делений, т.е. 35 тыс пробега в запасе до смены цепи, в сумме бы набралось 70). В дальнобойно-спокойном режиме без отжигов 1-го деления ИМХО хватит на 10 тыс. пробега)
Передний натяжитель - честно посчитал ради интереса и забыл, т.к. думал (и как написано на форуме) посчитать его остаток все равно нельзя, вроде всего 15-17 делений на нём. Так вот это ошибка, остаток переднего натяжителя очень легко считается - срываем оба болта крепления, и выкручиваем только 1 болт, второй остается плотно закрученным. Срываем сам натяжитель, чтобы он слегка шевелился, далее потихоньку откручиваем второй болт, пружина выталкивает корпус натяжителя наружу и мы отчетливо слышим каждый щелчок с поворотом болта.
На фото видно как пружина заднего натяжителя просела на 2мм.
Гайка звезды со стороны сцепления, на которой сидит звезда цепи ГРМ затянулась на 70 Нм без удержания ротора спец ключем... держал просто за центральный болт ротора, видимо он затянут очень хорошо у меня.
Не знаю как у вас, а у меня пункт из мануала на 3-84 не выполним, и он в принципе не понятно зачем нужен, т.к. звезды разных диаметров и метки все время будут уходить. На рисунке, где красная цифра 1 - якобы метка на звезде стоит напротив зуба, и должна попадать в метку напротив впадины другой звезды, под номером 2. Так вот эта метка под цифрой 1 у меня представляет собой большое отверстие в звезде (ранее на фото есть) напротив впадины, соответственно метки напротив двух впадин не совместить. Я допускаю что метка скрыта за пластинами под стопорным кольцом, и если бы я открутил там все, то и увидел бы её, но, повторюсь, совмещать нет смысла из-за разного кол-ва зубьев на звездах
В общем этот пункт реально лишний, выставил метки F/T, и промежуточных шестеренок распредвалов, прокрутил на 720 градусов - метки не ушли, совпали идеально. Распредвалы вчера не успел поставить, но там все также просто, по мануалу.