Автор Тема: Менял кто цепи ГРМ?  (Прочитано 30993 раз)

Оффлайн finland

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 440
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #90 : 26 Декабря 2018, 22:15:53 »
Такая замена ведёт к обрыву цепи с дальнейшей капитал кой двигателя.

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #91 : 27 Декабря 2018, 00:27:14 »
Ну вообще такое иногда прокатывает. Мне так меняли на катане - ничо, в прошлом году ещё бегала, сменив после меня трёх что ли владельцев.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн Николай Щукарь

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2090
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #92 : 30 Декабря 2018, 15:27:53 »
Цепи нужно ставить оригинал. Не надо разъемные
Сомневаешься? Газуй!!! www.gear-pro.net

Оффлайн VadLi

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 40
  • DL 1000 K5
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #93 : 30 Декабря 2018, 18:10:16 »
Да, полностью согласен, что оригинал более предпочтительней и надёжней.
Но на мой вопрос, продавец в мото магазине ответил, что разомкнутые цепи они давно ставят в своей мастерской. На рядниках это прям единственный способ, что бы быстро и дёшево.

Оффлайн Николай Щукарь

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2090
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #94 : 13 Января 2019, 01:56:13 »
Главный ответ быстро и дёшево... Рядник Рядник рознь. Многие современные двигатели уже с цепью грм сбоку. Мотор разбирать не надо. Моторы старой генерации да, колено снимать..
Сомневаешься? Газуй!!! www.gear-pro.net

Оффлайн Galexmot

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #95 : 23 Марта 2019, 02:32:16 »

Так же скажи своим механикам чтобы почистили лепестковые клапана и каналы в головке на добавочный воздух в глушитель(типа Евро 4)) когда каналы забиваются, меняется продувка цилиндров и начинает масло гореть в головках, в результате все в нагаре и все в головке покрывается нагаром и портиться.
[/quote]

Cadavr, подскажи пожалуйста, получается нельзя эту систему убирать? Я читал на страницах этого форума, что многие от нее избавляютя и устанавливают заглушки, особенно когда ставят прямотоки. Что сделал и я. Сразу заметил, что масло маненько, некритично стало уходить. Хотя масло испльзовал всегда одно ТОТЕК HR-4T 10w40. До демонтажа уровень стоял всегда на месте. Пробег мота небольшой. Состояние отличное

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #96 : 15 Июля 2019, 13:14:09 »
Мужики, доброго времени суток! Перед поездкой в Норвегию решил превентивно поменять цепи ГРМ, т.к. пробег сейчас 46к, при пробеге 36к зимой на заднем натяжителе оставалось 7 щелчков. Пробег до меня похож на настоящий, но возможно он был "и в хвост и в гриву", поэтому так рано вытянулась цепь. В одиночку затащил движок домой :), по ощущениям эту дура весит не менее 100кг.

Есть несколько вопросов, кто знает - прошу помочь:

1. Чтобы цепи поменять головки НЕ нужно снимать, верно?
2. Чтобы поменять направляющие - головки нужно снимать, верно?
3. Прокладки под головки (в случае их снятия) менять на новые однозначно? (я их не купил зимой :( )
4. По мануалу чтобы поменять переднюю цепь, нужно снять звезду, на которую она крепится (cam drive idle gear/sprocket), но перед этим снять корзину сцепления - не пойму зачем снимать корзину и нужно ли это, она вроде как не мешается?
5. Заднюю цепь можно снять без снятия ротора, вроде как там есть зазор ? (прикладываю пару фоток с забугорного форума обоих звезд под цепи)
6. Кто чем ротор удерживает, может есть простое решение ? Вместо родной приспособы за номером 09930-44541 я в своё время, когда менял ротор по причине отклейки магнитов, использовал самоделку - в виде г-образного ключа и приваренной к нему пластины, в которой сделан прямоугольный вырез под место на роторе, но этот ключ оставил в другом городе :(.
7. Нужны ли еще какие спец-инструменты, нюансы смены и т.п.?

Оффлайн Protuberanez

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 48
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #97 : 15 Июля 2019, 17:24:15 »
Что бы поменять цепи ГРМ головы снимать не нужно.
Если менять направляющую цепи то голову снимать нужно,если только бошмак натяжителя то не нужно.
Если будешь снимать головы то прокладки новые.Хотя они там железные выполнены из двух слоев...может как вариант старые но покрыть их с двух сторон бронзовой гурметик прокладка в болончиках .
Переднюю цепь менять,честно я не помню мешает ли там корзина,если не мешает то и не надо,главное что там на шестерне коленвала и промежуточного вала есть метки не прогляди при сборке совмести их.
По поводу ротора не помню но там все просто.
Нюансы при смене это несколько контрольных точек по установке меток,прочитай внимательно мануал если что пиши.

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #98 : 15 Июля 2019, 18:06:48 »
Что бы поменять цепи ГРМ головы снимать не нужно.
Если менять направляющую цепи то голову снимать нужно,если только бошмак натяжителя то не нужно.
Если будешь снимать головы то прокладки новые.Хотя они там железные выполнены из двух слоев...может как вариант старые но покрыть их с двух сторон бронзовой гурметик прокладка в болончиках .
Спасибо! С учетом что не подумал заранее что нужно и цилиндры снимать будет и не купил прокладки, то направляющие оставлю родные. Думаю с ними ничего не случилось (попробую поглядеть с фонариком). У них ведь срок службы по-любому должен быть больше чем самих цепей.

Цитировать
Переднюю цепь менять,честно я не помню мешает ли там корзина,если не мешает то и не надо,главное что там на шестерне коленвала и промежуточного вала есть метки не прогляди при сборке совмести их.
По поводу ротора не помню но там все просто.
Вот фото с того-же форума. Она как бы не мешает, но пишут что нужно снимать.. .видимо просто для полной разборки. Ладно по месту определюсь, сегодня после работы начну вечерами гайки крутить :)

Цитировать
Нюансы при смене это несколько контрольных точек по установке меток,прочитай внимательно мануал если что пиши.
Мануал предварительно два раза почитал, вроде всё понятно, но пару моментов прошу подсказать:
а) на третьем фото в мануале сказано что когда проверяешь метки - натяни цепь удержанием шестерни рукой - этот момент не совсем понял, там как-то накосячить можно? разве цепь когда насаживаешь на звезды не будет автоматом натянута со стороны слайдера(как "верно" на картинке) ?

б) на четвертом фото, желтым выделил текст из мануала - я правильно понял, что когда выставил метки на промежуточной шестерне распредвалов переднего цилиндра (на которую цепь надеватся) при F/T в смотровом окошке, то задняя промежуточная шестерня выставляется при том же положении колена (F/T в окошке), т.е. не вращая колено вообще



PS: А вообще есть на ютубе отличнейшее видео от Sanya Motokent, там наш движок полностью разобрали и собрали.
https://www.youtube.com/channel/UCRLUGMVGex6rnWq0P5nTDTQ - канал
https://www.youtube.com/watch?v=DfXi-nNlt5A - первое видео (их всего 4)

Оффлайн Protuberanez

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 48
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #99 : 16 Июля 2019, 06:05:07 »
Мои направляющие при смене цепи были как новые,а вот на слайдерах был износ правда тоже не значительный вроде помутнения на пластике.
Про удержание шестерни рукой,это видимо подстраховывают ремонтирующего что бы он при установки метки учел провисание цепи,которое выбирется только после установке натяжителя цепи.Не парься новая цепь имеет минимальное провисание,метка легко устанавливается.
Про метки на промежуточных шестернях,все верно.В этой позиции должны совпасть метки:1 метка коленвала F/T,метка промежуточной шестерни переднего котла и метка заднего котла,а так же метки на шестерне коленвала со стороны корзины с меткой на шестерне звезды цепи переднего котла,там точки высверловки должны так же совпасть.
После выставления всех этих точек устанавливаем натяжители цепей и прокручиваем несколько раз проверяем совпадение меток.Я бы посоветовал после установке натяжителей слегка им "помочь" им натянуться на один дополнительный шелчок.
После проверки опять возвращаем все на исходную позицию со всеми метками и устанавливаем распредвалы переднего котла согласно мануала,после того как их установили делаем один оборот на 360 коленвала и устанавливаем распредвалы заднего котла согласно мануала.После несколько раз прокручиваем сверяя метки и позиции распредвалов в точка F/T и R/T.

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #100 : 16 Июля 2019, 08:12:20 »
Protuberanez Благодарю!

Вчера за два часа неспешно скинул все лишнее, снял цепи, длина 1-в-1 как у новой (на фото по середине - новая, по краям снятые), башмак натяжителя в отличном состоянии, не считая вмятины от штока натяжителя. Слайдеры, как и писали, поменять без снятия головок невозможно, т.к. они зажимаются ей в своих пазах. Со стороны сцепления звезда снимается без снятия корзины, гайка срывается без спец. держателя для ротора, путем удержания ротора за центральную гайку на 17 (а вот закручивать звезду когда буду - видимо потребуется, т.к. в таком случае эта гайка на 17 будет пытаться открутиться). Со стороны ротора цепь снимается/надевается также без снятия чего-либо дополнительного.
Так что кому нужны цепи и башмаки натяжителя - отдам за символическую цену :)

Вот только вопрос, почему на натяжителе оставалось всего 7 щелчков зимой (вчера уже было 6), если цепь вообще ни капли не растянута, звенья не закусывают, поперечный прогиб как и у новой звезды.

Перед тем как снимать распредвалы, проверил метки при F/T на такте сжатия переднего цилиндра - передние метки идеально, а вот сзади черточки на звездах распредвалов не были в горизонт с плоскостью корпуса головки, и метка на голове цилиндра была на ровно по центру двух зубов промежуточной звезды...а смещена как-будто на пол зуба, как это возможно я не понял, никаких нареканий в работе ДВС не было.  В любом случае сегодня буду собирать по меткам как в мануале.

Прикрепляю несколько фотографий обзорных.
Вообще цепи поменять - элементарно, не бойтесь, кто соберется, только трудоёмкость большая - за 2 полных дня легко уложиться (разборка, замена, сборка). Двигатель можно не снимать, а оставить на нижнем болту, и используя его как ось вращения наклонить двигатель вперед, но я советую не лениться и полностью его снять, удобство решает. Да и потом клапана отрегулировать спокойно можно.

 

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #101 : 16 Июля 2019, 10:49:52 »
Разница мертвой и живой цепи ГРМ - пара миллиметров. Этого достаточно, чтобы вал уехал на пол зуба от номинального положения.
Сколько щелчков натяжителя на новой цепи? И сколько их там всего в натяжителе?
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #102 : 16 Июля 2019, 15:33:18 »
Разница мертвой и живой цепи ГРМ - пара миллиметров. Этого достаточно, чтобы вал уехал на пол зуба от номинального положения.
Сколько щелчков натяжителя на новой цепи? И сколько их там всего в натяжителе?

Судя по фото с забугорного сайта https://www.vstrom.info/Smf/index.php/topic,10485.0.html , разница между новой и старой - колоссальная. А если бы мне дали свою старую и новую, то я бы реально не отличил.
Как соберу - отпишусь сколько стало щелчков. Всего зимой насчитывал 17... еще раз пересчитаю, и пружинку проверю заднего натяжителя, может неродная стояла и сильнее натягивала..
« Последнее редактирование: 17 Июля 2019, 14:26:58 от GALANT »

Оффлайн GALANT

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 45
  • DL1000 K6
Re: Менял кто цепи ГРМ?
« Ответ #103 : 17 Июля 2019, 08:34:09 »
Докладываю: Задний натяжитель - всего 25 делений (щелчков, ранее писал 17 - так вот 17 - это он столько был выдвинут у меня), после установки новой цепи, башмака натяжителя и пружины натяжителя шток выдвинулся на 10 делений, 15 делений в запасе. Таким образом я для себя решил что одно деление это примерно 5 тысяч пробега в нормально-агрессивном режиме эксплуатации (5*15=75 тыс. пробега и пора менять цепь, у меня зимой при 36 тыс. пробега оставалось 7 делений, т.е. 35 тыс пробега в запасе до смены цепи, в сумме бы набралось 70). В дальнобойно-спокойном режиме без отжигов 1-го деления ИМХО хватит на 10 тыс. пробега)
Передний натяжитель - честно посчитал ради интереса и забыл, т.к. думал (и как написано на форуме) посчитать его остаток все равно нельзя, вроде всего 15-17 делений на нём. Так вот это ошибка, остаток переднего натяжителя очень легко считается - срываем оба болта крепления, и выкручиваем только 1 болт, второй остается плотно закрученным. Срываем сам натяжитель, чтобы он слегка шевелился, далее потихоньку откручиваем второй болт, пружина выталкивает корпус натяжителя наружу и мы отчетливо слышим каждый щелчок с поворотом болта.
На фото видно как пружина заднего натяжителя просела на 2мм.
Гайка звезды со стороны сцепления, на которой сидит звезда цепи ГРМ затянулась на 70 Нм без удержания ротора спец ключем... держал просто за центральный болт ротора, видимо он затянут очень хорошо у меня.

Не знаю как у вас, а у меня пункт из мануала на 3-84 не выполним, и он в принципе не понятно зачем нужен, т.к. звезды разных диаметров и метки все время будут уходить. На рисунке, где красная цифра 1 - якобы метка на звезде стоит напротив зуба, и должна попадать в метку напротив впадины другой звезды, под номером 2. Так вот эта метка под цифрой 1 у меня представляет собой большое отверстие в звезде (ранее на фото есть) напротив впадины, соответственно метки напротив двух впадин не совместить. Я допускаю что метка скрыта за пластинами под стопорным кольцом, и если бы я открутил там все, то и увидел бы её, но, повторюсь, совмещать нет смысла из-за разного кол-ва зубьев на звездах

В общем этот пункт реально лишний, выставил метки F/T, и промежуточных шестеренок распредвалов, прокрутил на 720 градусов - метки не ушли, совпали идеально. Распредвалы вчера не успел поставить, но там все также просто, по мануалу.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2019, 14:26:24 от GALANT »