Небылицкого текст:
Внимание, много букв!!
Неугомонный Хосик устроил презентацию новой Хонды Африка Твин. Я не мог не съездить! Во первых интересно попробовать новый мотик, а во вторых я вообще люблю мотоциклы для дальних путешествий и в моем большом наборе мотоциклов, всегда есть хотя бы один этого класса. Сразу хочу оговориться, я не мотожурналист, да и вообще не журналист, не мотоэксперт, никогда не гонялся на мотоциклах. Я пользователь. Ну да, продвинутый, уже многие годы проезжающий тысяч по пятьдесят в год, но просто пользователь. И от того совершенно не объективен. Вот вам моё субъективное мнение.
Маниакальная страсть компании Хонда производить годами один и тот же продукт умиляет. Не, я все понимаю, так для компании финансово выгодно, но технологии-то меняются! Надо ж и мотоциклы как-то совершенствовать. Ан нет. Как клепали Гольдвинг в течении десятилетий, так и клеплют, обновив навигацию и поменяв пару пластмасок. Ну вот фишка у них такая! Пипл хавает, лампочками украшает, владимирским централом бухает, и кайфует. Мне не понятно...Но вот прошлая Африка Твин у Хонды действительно получилась, и то, что они её столько лет делали не удивительно. Эпохальный был мотоцикл. Тем более было интересно, увидеть новый.Как я уже написал я нифига не эксперт, поэтому могу оценить мотоцикл только в сравнении со своим, а у меня КТМ 1290 Суперэдвенчер. Класс мотоциклов похожий, цена правда отличается сильно, но у КТМ-а есть мотоцикл 1050, который, во всяком случае в Испании, стоит ровно столько же сколько новая Африка, а конструктивно он аналогичен 1290, но менее мощный и попроще оснащен. Поэтому буду пытаться сравнивать не мотор, а то, что сравнимо(хотя это сложно. Для мотоцикла мотор это много...). Хочу оговориться сразу, я не люблю японскую технику в принципе, не только мотоциклы, но и автомобили. По сему прошу иметь ввиду этот аспект и делать на него скидку. Мой пост просто личное мнение и не больше.
Посадка. По моим ощущениям японский мотоцикл это когда сидишь "на", а европейский это когда сидишь "в". Так вот на Африке, все как обычно, в отличии от КТМ здесь сидишь на мотоцикле. Это не хорошо и не плохо это просто так. У Африке побольше клиренс, чем у КТМ, больше расстояние от земли до поддона картера и ниже сиденье, поэтому сидишь с более согнутыми в коленях ногами. Не сказать что это не удобно. Но вставать сложнее на неровностях, что по мне не есть хорошо. Плюс к тому, для моих метра девяносто низковат руль и мне не особенно удобно ехать на Африке стоя. Впрочем у хоббитов к рулю претензии скорее всего не будет. Но вот что у Африки драматически лучше, так это сиденье. Мало того, что оно сильно шире, оно еще и продуманней эргономически. На 100% будет меньше уставать задница. Как и у всех японцев, у Африки ось рычага переключения передач расположена ниже относительно подножки, мне так нравится не особенно, но многие такое любят больше, чем европейский способ. Тут как кому. Да и вообще это больше вопрос привычки. В целом сидеть довольно удобно, хотя не так спортивно, как на КТМ-е. Что для многих будет плюсом, а не минусом.
Подвеска. Подвеска в Хонде совсем простая. Без каких бы то ни было электронных регулировок. И, если, без регулировки уровня нагрузки на мотоцикл запросто можно обойтись, не так сложно покрутить колесико когда пассажир слез, то вот то, что нет регулировки степени демпфирования относительно качества покрытия, это точно нехорошо. Дорога меняется, местами ровный асфальт, а местами гравийка с прыжками и каждый раз регулировать отбой и сжатие вручную не будешь точно, а я, бывает, переключаю режимы подвески раз по двадцать в день. Тут режим не регулируется. Выставлять придется нечто среднее, а нечто среднее это не хорошо везде, а везде очень не очень. По мне так не кайф. Могли бы и поставить, хотя бы как опцию. Ан нет. В целом, по ощущениям, КТМ-овский WP производит куда лучшее впечатление, мотоцикл на нем собраннее нет даже намека на раскачку, который очень даже есть у Хонды. Словом, подвеска в КТМ-е гораздо лучше. ИМХО разумеется. На счет сравнительной надежности ничего сказать не могу, но мой прошлый КТМ 1190, на том же WP, проехал 40 тысяч километров весьма неровных и пыльных дорог и ничего ему не сделалось. Что будет если на КТМ-е или на Хонде проехать тысяч сто я не знаю. Не пробовал.
Мотор. Мощность в 95 лошадиных сил по сегодняшним меркам, это не дохрена. У КТМ-а 1290 160-ят и даже у не блещущего мощностью водяного Гуся, не смотря на всю его оппозитность, 125. Но сказать, что Хонда не едет или едет плохо может наверное только Валентино Росси, Боря Ламин, или какой-нибудь Пятигорский. Мне бы её мотора хватило. Особенно если учесть то, что у Хонды гораздо больше низу. Больше даже чем у 1290-о кубового КТМ-а, не смотря на то что в Хонде всего литр. Хонда легко и непринужденно едет с 2000 оборотов на шестой, тогда как КТМ ворчит даже на 3000. Но. Вот всегда есть это самое но. КТМ крутиться до 11500, и легко едет 270 по спидометру. У Хонды красная зона на 7800. Я не пробовал сколько она поедет всего, но на 2000 у Хонды 56 км/ч. Следовательно на 7 800 у неё будет 218 км/ч. То-есть Хонда больше не поедет чисто математически. Понятно, у Хонды цепь, а не идиотский атавизм в виде кардана, как у БМВ и можно поставить другие звезды. Но, во первых, если так сильно затяжелить передатку, чтобы можно было математически разгоняться до 240-а хотя бы, то скорее всего для этого уже не хватит мощности. А, во вторых, тогда точно придется распрощаться с возможностью ехать 70 на последней передаче. Словом, от 0 до 180-и мотору точно достаточно. Если же вы ездите быстрее, то это просто не ваш мотоцикл.
Коробка. Начнем с того, что у Африки есть опция автоматическая коробка передач. На презентации такого мотоцикла не было и на Африке Твин с автоматом я не ездил. Зато до того я ездил на VFR-е с такой коробкой. По мне, так автомат на мотоцикле не нужен вовсе. Но кому-то нравится. Так вот у Африки он есть, а ни у кого другого в этом классе нет. Это скорее всего большой плюс. Обычная, механическая коробка типична для Хонда, да и вообще для всех японцев. Она мягкая, короткоходная, в ней вы скорее не включите передачу, чем включите её с хрустом. То-есть коробка не сильно спортивная и быстрая, зато комфортная и удобная.
В целом. Что резко понравилось: 1) Очень тихий и комфортный мотоцикл. 2) Совершенное отсутствие среднечастотных вибраций, в отличии от КТМ-а. Гладко катится. Не зудят ни подножки, ни ручки, ни сиденье. 3) Отличный светодиодный головной свет! Драматически лучше, чем у КТМ-а. 3) Дизайн у мотоцикла сразу указывает на то, что это Хонда Африка Твин. Говоря по простому, мотоцикл красивый. Красивее и чем КТМ, и чем любой Гусь БМВ. Уж не говоря о всяких версусах и им подобных. 4) Очень продуманная и удачная цветовая гамма. Мотоциклы разных расцветок выглядят совершенно по разному. 5) Все основные цвета сделаны в виде наклеек. Купил график кит, коей не дорог, и вся в минуту починил, коли довелось шлепнуться. 6) Сочный низовой мотор, которым очень удобно управлять. 7) Удобно сидеть хоббитам.
Отличная и информативная современная электронная приборка, без идиотского оранжевого цвета а-ля БМВ.
Что резко не понравилось. 1) Люди из Хонды, вы там у себя чего, с глуздов съехали? Вы сделали туристический мотоцикл, назвали его Африкой, а бензобак к нему прикрутили объемом в восемнадцать литров? Нам вокруг бензоколонки ездить или канистру с собой в качестве рюкзака возить? У меня на 1190 КТМ-е был бак 24 литра и мне было мало, а тут 18. Вы там совсем ку-ку? 2) Мы тут все пацаны грамотные и понимаем, что если сделать широкую фазу, то исчезнет низ, а на туринговом мотоцикле низ не помешает. Но Африка Твин мотоцикл верхнего ценового сегмента. Можно было фазовращатель поставить? Или валы с изменяемым профилем кулачка? Ну мало 7800 оборотов! И мало 210 км/ч максималки! Это мотоцикл! 3) Люди, сейчас 21-ый век уже, нафига нужен тросовый привод сцепления? Гидравлика лучше и надежнее. 4) Хонда решила продавать мотоцикл за дорого? Ок. Но можно тогда поаккуратнее спрятать проводку и троссы на руле? Ясно, что на скорость пули это не влияет. Только выглядит как чистый Китай. 5) Палку руля можно было по профилю поудобнее согнуть? Да и просто руль можно было подороже поставить? Как и подножки, как и ручку газа? Не, мы чуть шо поменяем, но это ж мотоцикл, дорогой мотоцикл, а не конструктор собери сам. 6) Ну ладно, у вас даже в качестве опции нет обогрева сиденья. Фиг с ним. Но обогрев ручек, хотя бы как опцию, можно было поставить, что за нафиг?
Цены. Цены в России, с её непредсказуемым курсом, мне не известны. Приведу для ориентиру цены в Испании. В сопоставлении с ценами на другие мотоциклы, которые есть на российском рынке. Итак: Хонда Африка Твин с механической коробкой стоит в Испании 12 300 евро. БМВ GS 800 стоит 12 900. КТМ 1050 стоит 12 690. То-есть на испанском рынке цена плюс минус одинаковая. Кому что купить каждый решает сам. Лично я бы Гуся не купил точно, а вот из Африки и КТМ-а 1050, я бы выбирал и скорее всего выбрал бы КТМ. Вот, как-то так.