Сразу сказу, «мопед не мой, я просто разместил объяву» )))
На просторах интернета несколько лет назад мне попадался сайт, на котором изобретательный янки глумился над своим мотоциклом в виде разного тюнинга. К сожалению, адреса этого сайта не сохранилось, но некоторые идеи мне запомнились )))
Идею апгрейда воздушного фильтра я там и потырил. Думаю этот креативный янкес не будет в обиде )))
Идея лежит в том, что бы положить на основу фильтра от мотоцикла, который весьма не дешев, фильтрующий модуль от автомобиля.
Подобрав по размеру подходящий. Это можно сделать, например
http://catalog.mann-filter.com/EU/rus или
http://www.knfilters.com/search/universal.aspx На мой V-Strom подошел вот такой
Сравнил размеры с родным…
Призовые очки заработал автомобильный. Он явно больше по размерам, соответственно, больше и фильтрующая поверхность, следовательно, больше ресурс между заменами. При городской эксплуатации это не критично, а вот при дальних пробегах это ощутимый бонус для путешественника.
Дальше все просто, при наличии времени, желания и не очень кривых рук )))
Берем в руки старый мотоциклетный фильтр.
Начинаем его мучать и терзать.
Срезаем старый фильтрующий элемент вровень с основанием.
Я начал пилить обычным полотном
От этого все пошло криво и коряво, но в комплекте с ножовкой по металлу вышло быстрее и гораздо ровнее )))
Зачищаем, насколько позволяет здравый смысл, торцы от старой бумаги.
Получаем основу, готовую к совершению подвига.Мелкой шлифовальной шкуркой снимаем глянец (потом расскажу для чего).
Не спеша примериваем окончательное месторасположение донора, по возможности, размечаем его на основе.
Собираем все сокровища в пакет и тащим их из гаража домой (если помещение теплое или дело происходит летом, то этот пункт можно пропустить).
Выгоняем с кухни (кладовки, комнаты, балкона) детей, жен, кошек, собак и выносим аквариум с рыбками, ибо сейчас тут будет проводится секретная разработка )))
Достаем с полки (украдем, купим, отберем у гастарбайтеров, поменяем на бусы у индейцев) банальный строительный герметик. У меня был он просто был ))) Если хочется все сделать по фен-шую, то берите исключительно черный автомобильный герметик )))
Еще потребуется любой растворитель, у меня это был специально обученный обезжириванию синьОр Ацетон.
Обезжириваем будущие сопрягаемые поверхности. В этом вопросе не ленимся, дабы не испортить все труды в дальнейшем.
Помните про снятый глянец? Так вот, это было нужно, для более качественной агдезии герметика с основой.
Наносим герметик в любой удобной последовательности. Наносим в разумных пределах, так как лишнее все равно выдавится.
Собираем всю конструкцию как задумал Ваш мозг. Для успокоения души промазываем края фильтрующего элемента и основы герметиком. Следим за тем, что бы хорошо промазать стыки. Тут можно и переборщить, ничего страшного не произойдет.
Шобы було красиво, мажем палец мыльным раствором, можно любым средством для мыться посуды, и ровняем герметик, получается примерно вот так.
Кладем весь бутерброд на ровную, твердую поверхность, и придавливаем ее любым грузом на пару дней, пока герметик не полимеризуется полностью, попутно грозим коту и рыбкам кулаком, что бы не крутились вокруг.
Снимаем груз, убираем все девайсы-прижимайсы.
Берем в руки новый, красивый, большой фильтр. Восхищаемся.
Чуть позже выложу фотки, как он лег на место.
Времени ушло на непосредственно работу – около 3-х часов, в общей сложности – 2 дня.
Стоимость работ:
- фильтр мотоциклетный – бесплатно, ибо старый, все равно его нужно было выкидывать )));
- фильтр автомобильный – 260 рублей;
- герметик – около 150 рублей (еще таких фильтров можно штук пять слепить)
- работа руками – бесценно )))
Учитывая, то, что ресурс возрастает, ИМХО, примерно в два раза, что стоимость моего фильтра (неоригинала DELO) составляет (на примере Луиса) около 1500-1800 рублей, то, согласитесь, экономия ощутимая.
Учитывая огромное разнообразие размеров и форм автофильтров, то такой рашен-тюнинг актуален, особенно для редких моделей, а то я помню, как муторно было найти на Super Magnu воздушник.
Всем ПИС )))