Автор Тема: Реле регулятор на литр  (Прочитано 3695 раз)

Оффлайн brazant

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 60
Реле регулятор на литр
« : 26 Марта 2015, 14:20:33 »
На моем коныке пропала зарядка. По этому требуется реле-регулятор.

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #1 : 26 Марта 2015, 14:57:41 »
Вам диагностика электросистемы требуется, для начала.

Оффлайн brazant

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 60
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #2 : 26 Марта 2015, 20:16:03 »
Вам диагностика электросистемы требуется, для начала.
Добрый день, не знаю какую диагностику вы мне пророчите, точнее можно ли то, что мы делали назвать диагностикой. Но мне ткнули пальцем именно в него.
Может вы мне что-нибудь интересное посоветуете? Кажется у вас тоже была подобная проблема.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 20:48:01 от brazant »

Оффлайн AlexT

  • Опытный Стромовод
  • ***
  • Сообщений: 554
  • KTM 990 ADV
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #3 : 26 Марта 2015, 21:15:43 »
 А че, поменять на новый, это самый лучший способ диагностики, метод исключения называется )))
Я сказал алкоголю нет, но водка не слышит.

Оффлайн brazant

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 60
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #4 : 26 Марта 2015, 21:52:37 »
А че, поменять на новый, это самый лучший способ диагностики, метод исключения называется )))
Это не совсем метод научного тыка (или исключения) в чистом виде. В прошлом году, когда был в мск и ремонтировался у Артема (к сожалению не знаю фамилию) тот который из паритета. Так вот с Артемом пришли к выводу что это реле-регулятор.

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #5 : 27 Марта 2015, 02:24:36 »
Мужчина, для справки, система заряда состоит из статора генератора, ротора генератора, реле регулятора, аккумуляторной батареи, и проводки. И проблема может быть в любом из этих узлов. По какому принципу Вам ткнули пальцем в РР я не знаю, может люди приборами все померяли грамотно, проанализировали результаты, и пришли к выводу. А может по принципу, зарядки нет - значит реле зарядки виновато, хули тут непонятного.
Если человек который вердикт вынес, за результат отвечает, значит надо реле менять. Тока вот оно реже всего из строя выходит, по статистике.

Оффлайн brazant

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 60
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #6 : 27 Марта 2015, 03:53:57 »
Уважаемый, с принципом работы электрической системы ДВС я немного знаком. И то, что нет заряда аккумулятора может быть причина начиная от обмоток генератора, диодного моста и реле регулятора, заканчивая КЗ в бортовой сети (или понятия дальнего короткого). Еще может быть сам аккумулятор. Аккумулятор исключил померив напряжение на клеммах. Оно не превышает 12 вольт. При увеличении оборотов до 4-6 тыс. Поднимается до 12,5.
Отсутствие в сети переменного тока говорит об исправности диодного моста. Сопротивление обмоток генератора замерить не удалось. До них не добрались. Хотя наверно можно было померить напряжение на входе в реле, но об этом не подумал.
Замеры проводил человек, как я понял всю жизнь проработавший с мотоциклами и знающий свое дело. По крайней мере мне усомниться в его компетенции еще не доводилось. Да и тот факт, что добрая половина находящихся тут людей к нему регулярно обращаются с вопросами ремонта тоже работает в плюс.
На днях сделаю замеры входного напряжения на РР и на выходе при отключенном внешнем потреблении. Это должно поставить точку в диагностике.
А может еще подскажет кто как добраться до обмоток генератора и какое там должно быть сопротивление, чтобы уже на все 100 быть уверенным в результатах.
Вопрос по приобретению РР пока снимается с повестки. Спасибо за потраченное время!

Оффлайн SanЫч

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 203
  • DL1000 K6 Ярославль
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #7 : 27 Марта 2015, 09:52:33 »
Может лучше не сопротивление, а выходное напряжение промерить с катух? Если не ошибаюсь, должно быть в районе 16-17В переменки на холостых. Яныч, поправь, если ошибаюсь.
Хотя если на аккум у тебя приходит до 12.5В, возможно стоит рассмотреть вариант с проводкой. Возможно окислилось что-то где-то. У товарища была точно такая же беда. Такой же вольтаж зарядки и свет на ХХ мерцал до кучи. Он сказал, что где-то на силовом проводе к батарейке был окслен предохранитель. Почистил этот слот, заменил пред и всё пошло! А так и рр меняли, и напругу промеряли повсюду, и сопротивление катушек, и проводку звонили. А оказалось всё на поверхности!
И это....) В техничку пора! )
« Последнее редактирование: 27 Марта 2015, 10:03:39 от SanЫч »
Помоги весне! Жри снег!!!

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #8 : 27 Марта 2015, 11:22:15 »
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн brazant

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 60
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #9 : 27 Марта 2015, 12:49:36 »
Может лучше не сопротивление, а выходное напряжение промерить с катух? Если не ошибаюсь, должно быть в районе 16-17В переменки на холостых. Яныч, поправь, если ошибаюсь.
Хотя если на аккум у тебя приходит до 12.5В, возможно стоит рассмотреть вариант с проводкой. Возможно окислилось что-то где-то. У товарища была точно такая же беда. Такой же вольтаж зарядки и свет на ХХ мерцал до кучи. Он сказал, что где-то на силовом проводе к батарейке был окслен предохранитель. Почистил этот слот, заменил пред и всё пошло! А так и рр меняли, и напругу промеряли повсюду, и сопротивление катушек, и проводку звонили. А оказалось всё на поверхности!
И это....) В техничку пора! )
Спасибо за конструктивный ответ! На днях полезу в коныка и буду все мыть чистить и замерять! Как сейчас с данной темой перебраться в техничку не знаю. Хотя что тут еще обсуждать пока не знаю. Вроде все доходчиво. А после замеров будет ясно, продолжается тема, или закрывается вовсе!

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #10 : 27 Марта 2015, 14:39:16 »
Реле действительно слабое место в процессе зарядки, но его чаще пробивает нахрен, и получается перезаряд.
Вообще, как делается по уму:
1) Находится разъем на реле. В него идут 5 проводов: три желтых, черный и красный. Три желтых с генератора. Разъем сдергивается, промеряется сопротивление между желтыми проводами (на выключенном моте ессно) - должно быть 0.2-0.5 Ом на любой паре. От желтых до земли долно быть бесконечное сопротивление. Если ицокей - идем дальше. Если нет - скорее всего елдец пришел обмоткам статора.
2) Заводим мот со снятым разъемом (аккум должен быть заведомо живой) и измеряем переменное напряжение между желтыми проводами. Мануал советует крутануть движок до 5000 и убедиться, что между обмотками не менее 75 вольт. На холостых там значения порядка 15 В. Некоторые спецы не советуют крутить, типа пробить может генератор без нагрузки. Знакомый спец по силовой электронике говорил, что все это поебень, ничего не пробьет. Если напряжение есть - ицокей, 99% что генератор в порядке. Если нет - песда обмоткам или магнитному ротору. С очень малой вероятностью песда проводке от генератора до реле.
3) Дальше уже смотрим реле. Если на его входе напряжение есть, а на выходе нет - тогда уже действительно реле сдохло. Если прям на выходе реле есть, а зарядки нет, то смотрим проводку.

Вообще, описанные симптомы типа "чуть чуть не дозаряжает" похожи именно на хреновый контакт. Если бы в реле отгорел один из диодов, то оно бы выдавало вольт 10 в лучшем случае. Либо 20+, если бы один из диодов пробило.

P.S. Артем (который в Моторитете работал, а нынче свой сервис открыл) действительно шарит, но он не всю жизнь занимается мотоциклами.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн brazant

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 60
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #11 : 28 Марта 2015, 07:52:37 »
уважаемый Troglodit, снимаю перед Вами шляпу и благодарю за максимально развернутый ответ. Теперь точно данную тему нужно перенести в техничку, о чем прошу помощи администраторов. Не гоже такой ветке висеть в купи-продайке.
Воспринял данную методику измерений как призыв к действию и побежал выполнять замеры!
Всем СПАСИБО!

P.S. С Артемом я не на столько хорошо знаком, но рад что вы поняли о ком идет речь)))
« Последнее редактирование: 28 Марта 2015, 07:57:03 от brazant »

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Реле регулятор на литр
« Ответ #12 : 28 Марта 2015, 13:12:07 »
Давно пора вики-раздел пилить, но я ленивая скотина, и у меня все руки не доходят сесть и написать... Только на форуме хрень всякую пишу :)
SV650 S '99
DL1000 '2003