Реле действительно слабое место в процессе зарядки, но его чаще пробивает нахрен, и получается перезаряд.
Вообще, как делается по уму:
1) Находится разъем на реле. В него идут 5 проводов: три желтых, черный и красный. Три желтых с генератора. Разъем сдергивается, промеряется сопротивление между желтыми проводами (на выключенном моте ессно) - должно быть 0.2-0.5 Ом на любой паре. От желтых до земли долно быть бесконечное сопротивление. Если ицокей - идем дальше. Если нет - скорее всего елдец пришел обмоткам статора.
2) Заводим мот со снятым разъемом (аккум должен быть заведомо живой) и измеряем переменное напряжение между желтыми проводами. Мануал советует крутануть движок до 5000 и убедиться, что между обмотками не менее 75 вольт. На холостых там значения порядка 15 В. Некоторые спецы не советуют крутить, типа пробить может генератор без нагрузки. Знакомый спец по силовой электронике говорил, что все это поебень, ничего не пробьет. Если напряжение есть - ицокей, 99% что генератор в порядке. Если нет - песда обмоткам или магнитному ротору. С очень малой вероятностью песда проводке от генератора до реле.
3) Дальше уже смотрим реле. Если на его входе напряжение есть, а на выходе нет - тогда уже действительно реле сдохло. Если прям на выходе реле есть, а зарядки нет, то смотрим проводку.
Вообще, описанные симптомы типа "чуть чуть не дозаряжает" похожи именно на хреновый контакт. Если бы в реле отгорел один из диодов, то оно бы выдавало вольт 10 в лучшем случае. Либо 20+, если бы один из диодов пробило.
P.S. Артем (который в Моторитете работал, а нынче свой сервис открыл) действительно шарит, но он не всю жизнь занимается мотоциклами.