ChipRUS, пикап пикапу рознь.
Для начала, есть "Тип ТС" и есть "Категория ТС". И это разные вещи. Mitsubishi L200 идет по типу ТС "Грузовой бортовой", категория В, независимо от того, какая у него кабина. Pajero Sport - "Легковой", категория В. Dodge Ram, в зависимости от версии (1500, 2500, 3500) может быть как В, так и С, но остается грузовым бортовым.
Ram, Tundra и прочие Silverado, как правило, уже и категории С, потому что массой за 3.5 тонны, и им ессно в центр путь заказан без вариантов. И в случае Tundra и Sequoia разница "грузовой" и "легковой" действительно получается существенная. Но таких мастодонтов, к слову, крайне мало, в отличие от Land Cruiser 200, BMW X6 и прочих тяжелый пожирателей топлива и уничтожителей асфальта, которые по центру катаются в огромных количествах. А есть еще Hummer...
Что касается пикапов полегче, которые кстати и составляют 80% пикапов в москве: L200 - брат Pajero Sport, Navara - брат Pathfinder, NP300 на одной базе со старым Terrano, BT50 AKA Ford Ranger не имеет прямого легкового аналога, но почти не отличается от аналогичных пикапов по массе и прочим. Ridgeline вообще пикап чисто номинально, обычный кроссовер. Такие пикапы берут как более дешевый вариант внедорожника, ну или как машину со встроенным прицепом для периодической перевозки негабарита. И берут не потому что там налог ниже или еще что-нить, а потому что он в базе, с завода, дешевле и проще. А скорее всего потому, что у официального дилера ценник на пикап на полляма меньше, чем на аналогичный внедорожник.
Для них:
1) Разница между грузовым и легковым ничтожная, у некоторых даже грузовой налог больше легкового если посчитать.
2) Расход, габариты, масса и прочие ТТХ мало отличаются от легковых версий. Разве что за счет грузовой платформы они чуть длиннее. В длину на уровне волги 3110, Toyota Camry и иже с ними.
3) По "колхозности" в большинстве своем вполне приличне автомобили. Есть конечно и любители оффроада, залифтованные по самое не балуйся, на огромных катках и как правило еще и в грязи по уши, но таких опять же единицы. Причем еще вопрос, на чем больше гряземесов: на пикапах или на обычных внедорожниках.
4) В большинстве случаев это единственная машина в семье, в которой - сюрприз - удобно возить семью и всякий сопутствующий шмурдяк. Особенно удобно кататься на дачу.
5) Как коммерческий транспорт, пикап бестолковый абсолютно, особенно с двойной кабиной. Простая газелька в наших условиях выходит дешевле, везет больше, ремонтируется легче и окупается быстрее. Да даже Lada Largus везет больше груза, чем пикап. А в нашей деревне пикап еще надо поискать. Колхозники на жигулях и волгах ездят.
В общем, если разобраться, то легкие пикапы просто попали под раздачу, хотя в общем-то не мешают никому. Люди добросовестно покупали машины, на которых сейчас не могут ездить и вынуждены продавать их, потому что кому-то наверху газели не понравились. И рады бы, на самом деле, переписать тип ТС на "Легковой", но тоже не могут.
А ты, извини, сейчас рассуждаешь как дед на лавке. "Мотоциклы запретить нахуй, вон гоняют, бьются, опасно это все". И не объяснишь ему, что гоняет 10-15% отморозков, а большинство просто ездит спокойно по своим делам. Но имидж создают те самые 10-15% отморозков.
P.S. BMW 750Li. Длина 5238 мм. Снаряженная/полная масса 1870/2580 кг. Расход 12 л бензина или 6 л солярки.
Mitsubishi L200. Длина 5205 мм. Снаряженная/полная масса 1915/2850 кг. Расход в пределах 10 литров солярки.
Nissan Navara. Длина 5396 мм. Снаряженная/полная масса 2100/2805 кг. Расход около 10 литров солярки.
Да, ужасно длинные и тяжелые автомобили.