На тему номеров.
Недавно имел счастье общаться с мотобатом как раз на тему грязных номеров.
Остановили меня с частично грязным номером в нижней части (но буквы не читались от слова совсем) Начали внушать про 12Ч2 с лишением через суд и т.д. В итоге после задушевных бесед отделался 500 рублями и мелким испугом, но суть в следующем - как и писали ранее, если мотик весь в грязи и номер тоже грязный - то 500 рублей. Если же мотик просто пыльный\чистый (не сопоставимо короче грязности номера) - то сразу отфоткивают со всех сторон и дело в суд (а дальше там как повезет). На тему успеть протереть номер пока гаец слезает с мотика - хрень полная. Во-первых надо точно быть уверенным, что тебя остановили именно за номер. Во-вторых, мотобрат обычно ездит парами. И пока первый тебя пытается аккуратно заблокировать спереди, второй уже остановился сзади и сфоткал твой номер (в моем случае так и было). У них на это скилл заточен очень круто.
Плюс, товарищ лейтенант поделился инфой - после надавнего закона, под раздачу попали еще и всякие рамочки позволяющие складывать номер (типа crazyiron-а). Т.е. даже если у тебя все было ОК на момент остановки (номер в разложенном состоянии), то один фиг составляют протокол, ибо по новому закону, если ты ставишь такие рамки - то ты априори имеешь умысел на их использование (в противном случае, мол, нафига тебе такие рамочки?). Бонусом еще могут устроить конфискацию на месте с последующей отправкой на штрафстоянку (без крепления номера же не можешь ехать).
Так что... ИМХО, катание с грязными\закрытыми номерами того не стоит (по меньшей мере по Москве и МО) - проще палить камеры стреляющие в хвост и оттормаживаться перед ними, нежели объясняться с мотобратом (или чего хуже - бегать в суд и чёт там доказывать).