Автор Тема: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530  (Прочитано 11166 раз)

Оффлайн Mad_Med_Ved

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 35
Всем привет! Подошло время замены цепи и звезд ка моем литре К7, и встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx) Есть мнение,что при установке 530 нагрузка на шестерни и подшипник коленвала возрастает,также возрастает инерционность цепи,т.е. её двиглу сложнее раскручивать и останавливать,не зря же япы 525 ставят на наши моты.Звонил в официальное представительство did в россии, там все в один голос говорят,что они бы поставили обратно 525,только усиленную, что для путешественников это самое то,что она проходит процентов на 40 дольше обычной 530 при лучшей динамике мота и меньшей нагрузке как на трение,так и на качение.Да и на трансальповском форуме тоже так считают некоторые,что 525 лучше.Как считаете?У меня у самого например заводская 525 прошла почти 30 тыщ,и я её не берег,где-то не смазал,где то открутил по полной,гоняясь со спортом с каким-нить )), а 530 цепь JT 20 тыщ еле отходила,вытянулась,причем неравномерно,да и закусывать звенья начало,короч еле-еле,и я её берег,мыл,мазал,натягивал,не гонял газ в пол в принципе.Кто как считает,граждане туристы и не только.Заранее спасибо за ответы!

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #1 : 27 Ноября 2015, 15:48:42 »
встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx)
Это не вопрос. Если стоят звёзды под 525-ю цепь, то нельзя ставить 530-ю потому что у них разная ширина (9.53мм против 7.85мм). Никакого выигрыша не получится, просто и звёзды и цепь будут сильнее изнашиваться.

Оффлайн Mad_Med_Ved

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 35
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #2 : 27 Ноября 2015, 15:53:26 »
встал вопрос, что лучше поставить, 525 усиленную did (zvm-x) или 530 обычную тоже did (vx)
Это не вопрос. Если стоят звёзды под 525-ю цепь, то нельзя ставить 530-ю потому что у них разная ширина (9.53мм против 7.85мм). Никакого выигрыша не получится, просто и звёзды и цепь будут сильнее изнашиваться.

Ну естессно звезды на 530 стоят под 530 а на 525 стояли 525, вопрос в другом

Оффлайн SL

  • СТРОМОФИЛ
  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1982
  • Знать путь и пройти его не одно и тоже.
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #3 : 27 Ноября 2015, 16:07:14 »
Думаю большой разницы нет, ставь качественную главное цепь, а 530 или 525 я сильной разницы не заметил. Но я б 525 усиленную поставил.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2015, 16:09:13 от SL »

Оффлайн Mad_Med_Ved

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 35
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #4 : 27 Ноября 2015, 16:12:04 »
Да я тоже особо не заметил,когда на 530 переходил,просто она визуально покрасивей смотрится,пошире-посерьезней,но если от этого будет страдать мот и динамические характеристики,то можно и на 525 перейти обратно,инженеры-механики, как считаете,убивает 530 мот относительно 525?

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #5 : 27 Ноября 2015, 17:40:23 »
,инженеры-механики, как считаете,убивает 530 мот относительно 525?
Нет

Оффлайн woevoda

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 75
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #6 : 27 Ноября 2015, 21:38:31 »
Убивает, но незаметно.  Взвесте 525 и 530 цепи. Разница в процентах - возрастание момента инерции цепи. Это и будет допнагрузка на движек и подшипники с шестернями. На последние нелинейно в меньшую сторону.

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3609
  • Литровод
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #7 : 28 Ноября 2015, 23:37:53 »
Техника убьется, если крутить от души. Цепь, по сравнению с дурью водителя, сраные проценты.
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Яныч

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 2322
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #8 : 29 Ноября 2015, 02:12:02 »
это типа если поел плотно, то стал тяжелее, и значит мотоцикл быстрее убивается, момент, инерция, все дела...

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #9 : 30 Ноября 2015, 09:33:31 »
Разница в процентах - возрастание момента инерции цепи. Это и будет допнагрузка на движек и подшипники с шестернями. На последние нелинейно в меньшую сторону.
Вот последней фразы вообще не понял. Как это - "допнагрузка в меньшую сторону"? И как "момент инерции" влияет на износ подшипников?
Не, мне чисто для общего развития, если чо...

Оффлайн woevoda

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 75
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #10 : 30 Ноября 2015, 12:16:07 »
Представь вал на нем закреплен стержень с грузиком весом 1ед. Вес груза увеличили до 1.3 ед.. Нагрузка на подшипник возрастет? Но зависимость по износу будет нелинейная. Т.е. груз увеличим на 30% - износ увеличится на 10%.  Это грубо про "в меньшую сторону".
Картинку с  векторами нагрузки рисовать не буду :), потому что всем этим можно смело пренебречь. Рост износа будет мизерный.

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #11 : 30 Ноября 2015, 15:15:19 »
Помедленней. Я зОписывайу :)
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3830
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #12 : 30 Ноября 2015, 16:10:44 »
Представь вал на нем закреплен стержень с грузиком весом 1ед. Вес груза увеличили до 1.3 ед.. Нагрузка на подшипник возрастет? Но зависимость по износу будет нелинейная. Т.е. груз увеличим на 30% - износ увеличится на 10%.  Это грубо про "в меньшую сторону".
Картинку с  векторами нагрузки рисовать не буду :), потому что всем этим можно смело пренебречь. Рост износа будет мизерный.
Ага, это типа как если при буксировке нейлоновый трос заменить на металлический, буксировщику придется труднее, трос же тяжелее стал..))))))

Оффлайн woevoda

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 75
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #13 : 30 Ноября 2015, 23:11:35 »
Во, во. Только трос надо взять танковый :)

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5727
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Re: Выбор между усиленной цепью 525 и обычной 530
« Ответ #14 : 01 Декабря 2015, 11:25:49 »
А на скока килограммав 530 тяжелее 525-й? На 15 или 18? ;D
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор