Автор Тема: Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")  (Прочитано 119379 раз)

Оффлайн Бака

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 168
  • DL-1000 K5
Друзья, а как часто нужно мыть и смазывать цепь?
В инструкции "периодически" - это как?
(последняя цепь у меня стояла на мопеде и велосипеде и все чудесно работает без смазки))))
Интересуюсь с точки зрения целесообразности установки автоматической смазки цепи Scottoiler. Прочитал много, но к единому мнению с собой так и не пришел.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 14:37:45 от Marsh »

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5635
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
Тут была тема про скотойлер, там много было мнений :)

Оффлайн Badger

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 168
Сейчас ставлю автосмазчик. В большей сепени для того, чтобы попробывать. Но, пишут, что он значительно продлевает срок службы цепи и звезд.

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Автосмазчик буду тоже ваять, тлько колхозный, из вот таких девайсов:




 ;D ;D ;D И мега приспособа:
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 13:18:41 от Marsh »
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн aleksdj

  • Админ
  • Опытный Стромовод
  • *****
  • Сообщений: 522
полезная инфа про разъем для ручек - спасибо, Бадгер!
автосмазчик с дуал инжектором и дополнительным резервуаром стоит у меня. проблем нет. цепь вообще не смазываю.
Honda CB-1 89' -> Honda GL1500 SE 92' & Suzuki DL-650A 08'

Mitrich©

  • Гость
Оил, очень понравилась твоя идея с бачком от сцепления!!!!:)))
Ура всему гениальному и простому.
Тока не догнал, зачем краник ручной?
Не доверяешь электроклапану?
Я такой клапан ставил ещё на 4-ке кстати, чтобы жидкость не утекала сама через омыватель фар...
Или обратный клапан...
щас не припомню
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 13:23:02 от Marsh »

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Тока не догнал, зачем краник ручной?
Не доверяешь электроклапану?

Ну, идея не моя, это еще пару лет назад парни придымали в Украине :)
А краник для регулировки подачи смазки. Там желательно 1 капля в минуту, тогла и цепь смазана будет, и масло не брызгает в разные стороны ;)
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Mitrich©

  • Гость
Ну, идея не моя, это еще пару лет назад парни придымали в Украине :)
А краник для регулировки подачи смазки. Там желательно 1 капля в минуту, тогла и цепь смазана будет, и масло не брызгает в разные стороны ;)
[/quote]

Хм, а я и не догадался:)
Думал что на конце трубки просто рестриктор ставиться с мелкой дыркой.

А напомни ка, клапан откудова с рождения будет?

Оффлайн Макс

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3945
  • V-Strom DL-1000 K6, member of raspizday family
Серёг, а концевик решил поставить оригинальный? Можешь фотку без коробки выложить, как он исполнен?

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Задушенный неоднократно жабой по поводу стоимости этого мифического автосмазчика я решил самостоятельно его изготовить.
Предварительно было перелопачена масса информации по его устройству и установке, а так же разгребено пара говняных куч об его эффективности :)
Непосредственно идея самопала была потырена с форума хохляцких бабайкеров и форума орнитологов-дроздосеков :) за что им огромадный СПАСИБО :)
Так же было прикплено:
1.Двойной инжектор "Скоттойлер" 1250 рупий. (примерно)
2.Бачек от сцепления ВАЗ (ТАЗ) 15 рублей.
3. крышка от мега-бачка 12 рублей ;D
4. Краник регулировки подачи воздуха всяческим рыбам в аквариуме :) 30 рублей
5. Воздушная магистраль от того же аэратора в том же аквариумном магазине 16 рублей метр.
6. Чуть не забыл самую главную деталь - клапан ЭПХХ ВАЗ (ТАЗ) 115 рублей.

Очкуя того, что сия магистраль может тупо развалиться от масла было проведена сертификация и испытания в совершенно секретной лаборатории "Слонарий" расположенной в секретном месте :)

После 4,5 месяцев пыток магистраль так и не сдалась. Масло ее не разъело, стенки не потеряли упругости и формы ;)
Значит можно ее использовать.
Прошло еще 2 месяца лени.....
В общем сегодня началась неспешная интсаляция девайса под кодовым названием "Скотский Ойлер" :)
Сборка неспешная, но думаю к затрашнему завершить ее сборку ;)
Все фотки процесса размещены вот тут:
http://imgsrc.ru/oilov/a603820.html

В общем сегодня была установлена емкость под масло.
От эта:

Расположение сливного штуцера очень удобное, т.к. не нужно ничего сверлить и тянуть магистраль гдето в ново**бенево :)
Так как требуется что бы она располагалась в самом высоком месте (т.к. нет принудительной подачи масла) то этим местом по решению правительства моего гаража было определено вот тут:


Для того, что бы бачек не шатался и не прыгал под седлом была придумана типа "пАдушка"

Бачек,идно на фотке был прихвачен к воему месту пластиковым хомутищем из хозяйственного магазина для дачных маньяков.

Далее, был взят клапан ЭПХХ


С ним проведен вот такой тюнинг:


Так как попка у клапана (или хвостовик, кому как читабельнее) оказался проходным. И при перекрытии магистрали клапаном смазка к цепи продожала бы поступать, что не есть "Гутт" и не соответствует современным норам "Евро-18 :)

После чего, был найден провод, который запитывается только при включении зажигания, к нему через соединительную колодку и красивые клеммы был подключен непосредственно клапан:


На фотке красный провод - с задних габаритов. Красная фиговина на нем - это соединительная колодка, желтая  непонятная хреновина - плюсовой провод на клапан ЭПХХ. Черная непонятная хреновина - провод "-". Массу взял с замка сидения. Только там краску нужно зачистить хорошенько, что бы контакт был путевым.

Путем изображения из себя гинеколога и зубного врача было получено (на мой взгляд) оптимальное расположение клапана - под перекладиной замка седла:


При такой установке трубки не пережимаются и располагаются в почти оптимальном положении:


Перед окончательной установкой настоятельно рекомендую проверить прохождение магистрали путем ее элементарного продувания :)
примерно вот так:

Потому что я чуть не накололся, поставив по началу непроходной клапан, после попытки продувки глазья мои становились все больше... и больше.... :)

А пока все доступно будет гораздо проще найти причину неисправности :)

Продолжение должно быть завтра ;)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2011, 22:09:57 от Oil »
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
Окончание хождения по маслу ;D

Сегодня закончил с монтажем Скотского Ойлера   :D
После протяжки масляной магистрали (как удобно протяжителю  :)) установлен кран от аквариумного аэратора:


На данном фото протекающий кран, и поэтому снятый с производственной линии агентами ОТК :)

Данный кран хорош тем, что, во-первых, он металлический, во-вторых он подпружиненый, что есть "Карашоо" потму что от тряски регулировка подачи масла в инжектор не должна нарушаться, кроме того этому препятствует и его вертикальная установка  *bo*

В моем случае краник был установлен опять же под сидением :)


Трубки садились, на предназначенные для них места, почти во всех случая в натяг, однако для болшей надежности все они были дополнительно затянуты пластиковыми хомутами :)

Далее, тянем магистраль непосредственно к маятнику:


Каим манером и по какому маршруту ее тянуть - не важно, главное, что бы она (магистраль) была как можно короче, и не имела заломов трубки. При фиксации ее хомутами необходимо так же следить за тем, что бы не затянуть сильнее сильного  :D

Дотянув трубку до маятника выпрямляемся, делаем производственную гимнастику (минут на 15 :) ) курящие курят, некрящие ищут монпасье  :D
После разминки чешем голову каким макаром пришпандорить непосредственно писалку на ведомую звезду.
Ошибкок желательно не допускать, поэтому поговорку про 7 раз отмерь желательно умножить хотя бы на 2 :)
В моем случае инжектор был новомодный  :D двойной, в коробке к нему было много всяких проставочек и шайбочек, поэтому сборка данного девайса была наверное самой сложной частью монтажа  :D
В общем примерно через полчаса фиговина была собрана, предварительно приклеена к маятнику на двухсторонний скотч и СЛЕГКА притянута хомутами.
Слегка - это для того, что бы была возможность откатить игру и презагрузиться со старой сохранялки  :D :D :D
Вот местонахождение инжектора на маятнике и в районе ведомой звезды (опять же примерное)  :D






Так как монтаж этой штуки видел только в инете на видео, то возможно с расположением ее и ошибся. Если что - поправляйте :)
У инжектора уже встроеный кусок шланга, изготовленный из какого то достаточно твердого, но гибкого полимера, поэтому его можно притянуть к маятнику так же пластиковым хомутом:


Что бы он не попал под цепку во время движения :)
Вид с наружи:


В опять же, моем случае, внутренний диаметр шланга и наружний диаметр инжекторного хвоста были чуть-чуть разными, в сторону дырки  :D затяжка хомутом ни к чему хорошему не привела бы. Подходящего термоусадочного кембрика у меня не было, поэтому пришлось извращаться.  Пластиковый хвост инжектора при осторожном нагреве начинает слегка расширяться. Поэтому ОСТОРОЖНО его нагреваем, и получаем примено такую шишулю:


Тут самое главное - не перестараться, потому что деформируется данный полимер как то неоднородно, и можно проеб**ть вспышку, а увлекшись обнаружить что хвостик то уже кончился  :D :D :D

Вставляем хвост в трубку:


Конечно же все затягиваем хомутами :)

Монтируем магистраль к маятнику:


В моем случае обошлось малой кровью и изготовлением "на коленке" фигуристой скобы, к которой и была притянута магистраль при помощи легендарных пластиковых хомутов  :D :D :D
Не забываем сделать достаточную длинну трубки, так как маятник двигается.





Все. Монтаж девайса закончен  ;D ;D ;D

Теперь переходим к водным процедурам (в смысле маслянным :) )

Испытания проходили при использовании вот этого масла (не реклама)


набрав полный бачек, присоединил контакты клапана с аккамулятором, и открыл кран на полную  :)

Учитывая минусовую температуру в гараже масло весьма бодро потекло по положенному ей маршруту:




Причем масло практически не реагировало на небольшие разницы в уровнях приемных и подающих штуцеров  :)
Ползет.... Ползет-ползеееет  :D :D :D





Общее время заполнения всей системы заняло около 6 минут :)
Конечный результат:


Сопелка отставлена от звезды для большей наглядности :)

После чего регулируем подачу масла. Она должна составлять примерно 1 (одна) капля в минуту. В этом случае штаны, колесо и спина Вашей зажопницы остаются чистыми. Цепь смазана. Вы довольны жизнью :)

Итого: все расходы по комплектующим:
1438 рублей 90 копеек :)
На все ушло 1 метр 10 см аквариумного шлага.

По времени на все ушло:
всего 2 дня, непосредственно на работу  5 часов, на чай, ковыряния в носЕ и треп с друзьями 6 часов :)
Расходы на чай и конфеты в расчет не берутся, так как в разы превышают бюджет СкотскоОйлера  :D :D :D

Вот и все. Может кому поможет ;) Пользуйтесь на здоровье :)
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Денис Тольятти

  • СТРОМОФИЛ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5635
  • Suzuki V-Strom DL-1000 K8
Молодчина!!!
Беллисимо!!!!!!!

Оффлайн Гондурас

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5491
  • R.F.member. ЖВЗЖ
СкотскийОйлер вышел зачетный.

Бачек надо тоже себе такой поставить.

Два вопроса

1. Если прямо перед инжектором ослабить аквариумную трубку так чтобы она провисала сантиметров на 5 не заменит ли такой вариант электрический клапан?  Тоесть мот стоит - масло останавливается в полупетле - мот едет- масло проскакивает дальше.

2. Можно подробней про инжектор? У меня впечатление что взяв кусок того самого пластикого хомута и согнув его попалам- (кончмки справа и слева от цепи соответственно) а место перегиба запихнуть в трубу подачи- даст в результате чтото очень похожее. Просто цена кажется малооправданной.

Еще раз спасибо за пост.

 


Оффлайн Oil (710)

  • Модератор
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5927
  • СказАчный ДАлбАйоПП и member of raspizday family
1. Без клапана не обойтись, т.к. масло подается самотеком и поэтому будет капать до тех пор, пока не закончиться или не попадет воздух в магистраль :( Это как бензин или воду через шланг сливать из бочки - если вода пошла, то как не загибай шланг все расно напор будет :)

2. Инжектор покупной. Купил его по случаю в Луисе, думаю что и на Е-бай он тоже продается.
То что он заводской - неохота было заморачиваться с самопалом. это обязательно пару раз нужно будет его переделывать.
А так, Валер, точно по твоей методе человек смастерил из "вообще колхоза" смазчик :)

Обрати внимание с 2.21 минуты из чего он инжектор делает ;)

Вот:
Jolly's DIY Chain Oiler


 ;D ;D ;D  А тут походу вообще за сущие гроши все сделано  ;D

Homemade automatic chain oiler
« Последнее редактирование: 12 Марта 2011, 21:15:53 от Oil »
Чтобы пройти свой путь в мире, нужно взять с собой запас предусмотрительности и снисходительности: 1е убережет Вас от убытков и потерь, 2е–от споров и ссор

Оффлайн Гондурас

  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 5491
  • R.F.member. ЖВЗЖ
второй колхозник написал что в конце концов заменил свой клапан на электрический.
Вообще логично - все время закрывать и открывать........не итсокей короче......
есть куда стремится вообщем.