Техничка > Тюнинг и хендмейдинг

Автосмазчики цепи (они же "скотские ойлеры")

<< < (80/84) > >>

jgrav:
Смазывать надо пары трения, под сальниками и так есть смазка и если её оттуда выдавит или выбьет то цепь ничем уже не спасёшь.
В нашем случае пара трения это цепь и звезда.
Цепь/звезда изнашиваются именно из-за трения и отсутствия смазки.
Посмотрите этот ролик: https://www.youtube.com/watch?v=_8jaeqAcGAU

Что касается течи, то новую форсунку тестирую пока только 3 дня. Надо еще время. Буду и наклонять её и т.п.

Alexnf:
Вы сами внимательно ролик смотрели? Прямо вначале там сказано, что ролики мазать бесполезно! Первое касание ролика звёзды выдавит смазку и ее больше там не будет - это из видеоролика!! Вот этот момент
Я думал немного иначе, но в любом случае трения там нет (почти нет).
Все трение внутри цепи, и да, смазка уже в нее заложена, и да, держат ее - ринги.
Смазывая цепь мы приследуем две цели:
1. Защита от коррозии - тут главное найти лучшее место , куда подать эту смазку, что бы она равномерно распределилась, и в случае подачи на звезду, максимум что смажется, это ролики, потом масло просто улетит от центробежной силы.
2. Защита тех самых рингов!!! Без смазки они быстро умрут. Резина высохнет, задубеет, станет менее эластичной, а следовательно наберёт под себя абразива и сальник умрет .....
 
И да! Цепь умирает в следствии износа внутри звеньев! Вы держали в руках изношенную цепь? Почему она растянулась ? Правильно! Потому что появились люфты внутри роликов. И как правило цепь растянута не равномерно, за счёт разных люфтов, а люфты эти большие именно в тех звеньях, где износились сальники или попросту их уже нет.
ЗЫ Чувак в ролике смазки тестирует и он не во всем прав. Разные смазки для разных целей - но это отдельная тема. ТАД 17 конечно же лучшее!)

От себя могу добавить что послндние 50 тысяч пробега, я как раз занимался тестированием всяких вариантов, был и вариант подачи на звезду. В этом случае во первых, звезда начинает собирать на себя пыль и в конечном итоге этой пылью забивает форсунку. И во вторых получаем смазанными только ролики , что бы масло дошло до внешних пластин соединителей , нужно открывать ооочень обильную подачу, как результат весь хвост и колесо в масле .
В той поездке , когда направил масло на звезду, проехал только 2000 км и прямо в пути изменял конструкцию , что бы снова подавать именно на сальники.
Когда капля падает на сальник, он смазывается, и масло расходится в две стороны, на внешнюю сторону цепи и на ролик. Минимум масла, максимальная чистота.

Кстати, тот же Космоойлер, который вы хотите упростить и удешевить, так же ушел от подачи масла на звезду, сейчас только на сальники. Ваш инжектор похож на его вариант, но у него сопла направлены вниз.

На сегодня цепь у меня прошла 50! Тысяч, все сальники целы, кроме одного звена ( ради эксперимента заменил его на новое), по растянутости ещё запас на 3.5 деления из 5 наверное.
Задняя звезда родная, переднюю заменил в 30 тысяч.
На фото то самое звено, потерявшее сальник. Ролики на всех звеньях, как вы можете увидеть, не в идеальном состоянии, но люфтов у них нет, и главное, хвост с колесом максимально чистые.
Кстати глядя на фото вы сможете понять, что подавая масло на звезду, вы ничего не смажете, масло просто улетит. до сальников добраться ему будет оооочень сложно, ну или как уже сказал, его должно быть оооочень много.
.
И по поводу перетекания, физику не обманешь, с сообщающихся сосудах, масло будет держаться только за счет поверхностного натяжения, это можно обеспечить либо поролоном, либо уменьшив до минимума диаметр форсунки. Второй вариант я тоже пробовал - будет работать только в тестах), пока все новое и чистое , в жизни один канал забивается грязью чуть быстрее второго, и все масло прет на одну сторону. Тут надо обеспечить равное и постоянное давление в обоих каналах, что в вашем случае невозможно. Именно по этой причине я пришел к варианту с двумя насосами...

Космонавт:
Всех приветствую. Очень хорошо, что появляются конкуренты. Это подталкивает к развитию своего продукта)

Немного конструктивной критики:
1. Насос. Все в нем хорошо, но головку чистить придется от пыли и грязи периодически из-за принципа работы. Она перестанет крутить. В инструкцию как периодическое обслуживание.

2. Самое больное место - форсунка. Сколько копий форсунок сломано)) Это к версии со скотчем - забудьте, если не хотите быть причиной чьего то падения из-за слетевшей цепи. Скажете пластик перемолет - нет. Только стяжки или еще более надежное (привет стоимость в плюс;).

Далее крепление болтом, винтом? Пользователям расскажите только, что перетягивать нельзя - опять же было сломано прилично креплений. Еще надо будет рассказать о том как правильно устанавливать, чтобы не ломало форсунки. Отдельная больная тема. Гарантию обязательно!

Еще одна головная боль выноса в массы: разные мопедки - разные конфигурации маятников. Особенно доставляют VFR800 )))

По поводу забивания грязью выходов форсунки. Честно сезон откатал ни разу не было. Но у меня плотно к звезде прилегает и по ней скользит. Абс стачивало, петг более устойчив (возможно). Также правильная установка решает. Если выходы форсунки "висят" над сальниками - забьет наверняка.

Вот так у меня расположена форсунка. На количество масла не обращайте внимание: 5 км пыльной дороги с экспериментальными настройками)



Вообще вот так примерно в обычном виде



3. По вытеканию. Ставили поролон, но чет как то не зашло технологически - возня лишняя. Стоит клапан. Из одной части в другую вытекает оочень медленно два, три дня. Объем небольшой совсем. Может оставаться на цепи и звезде.

ПРоводил отдельно испытания по поиску причины вытекания, всю систему на подсосы проверял, дошел до простейшего: трубка 1 метр, наполнена маслом, сверху заглушка, внизу ничего - через неделю пузыри вверху, через две - пустая. Есть идеи?)) Я склоняюсь не к подсосу, а к свойствам масла. Масло АТФ, моторка. ТАД не лью - слишком густо.

4. По цене вполне для данного варианта. Я начинал с 4000 руб опытные. Еще у кого то работают)) Но на последнем конкурсе стартапов нам рассказали и доходчиво объяснили, что с данной ценной мы работаем за еду)) Любые улучшения (не усложнения) требуют качественного подхода, иногда более сложной технологии изготовления. Если все посчитать можно сказать реально работаешь за еду, но чуть с икоркой конечно)) На каком то этапе сам будешь не способен заниматься изготовлением (большой спрос), нужно искать команду, помощников, заказывать на стороне = доп расходы. Любые задержки и отказы (извините я тут приболел, на основной работе завал (вариант без доп. заработка или инвестора, а его еще заинтересовать надо ;) вряд ли выживет) и т.д.) ведут к уходу к конкурентам, каким бы крутейшим продукт не был

Космонавт:

--- Цитата: Alexnf от 27 Февраля 2020, 13:19:26 ---Кстати, тот же Космоойлер, который вы хотите упростить и удешевить, так же ушел от подачи масла на звезду, сейчас только на сальники. Ваш инжектор похож на его вариант, но у него сопла направлены вниз.

--- Конец цитаты ---

Нет, я не ушел от этого. Наоборот!  При правильном дозировании на хвост улетает очень немного. Кстати у меня засорялись скоттойлеровские форсунки. Я недолго ее пользовал. В принципе из-за нее я и экспериментировал изначально подачу не на звезду, а на сальники только. После разработки скользящей по звезде форсунки проблема засорения ушла, а правильная дозировка (с учетом объема вытекающего масла, остатков уносимых звездой из форсунки за счет капилярного эффекта) практически решили проблему больших и критичных загрязнений.

В идеале я бы все размещал на переднюю звезду. И не на сальники капать (там внутренняя часть цепи очень играет и разбрызгивает подающееся масло, внешняя имеет большую инерцию - смазывать картер будет только), а на звезду подавать и по инерции размазывать на цепь. При этом решаются проблемы со случайным повреждением, сдвигом форсунки, проблемы запыленности (хотя конечно не полностью). Большой минус - это под каждую модель своя конструкция.

Alexnf:

--- Цитата: Космонавт от 01 Марта 2020, 07:30:27 ---Нет, я не ушел от этого. Наоборот! 

--- Конец цитаты ---
Рад снова пообщаться! С вашей подачи и полученной от вас информации, я занялся темой смазчика - это у меня перманентное хобби) Прошу прощения, видимо общались в момент эксперимента подачи на сальники))? Был уверен что и сейчас так...
Мне вот другое интересно, ели так вот скользить по звезде, на сколько этой форсунки хватит? грязь пыль...  мне кажется, сошлифуют ее тысяч за 5-10

И все же, для "массового" производства (хотя я в такое и не верю, с ценой менее 100 $), может это и более удачное решение, но у мня с подачей на сальники получилось на порядок чище.
Открою сезон, снова попробую) но все равно не верю в успех, ведь маслу что бы попасть на сальник, нужно не улететь сразу со звезды, подняться по внутренней пластине, снова спустится на сальник:

это фото с ВК космоойлера, у меня при подаче на звезду, была такая же картина - это ИМХО, ооочень много масла!

По поводу перетекания:   можно конечно забить, но у меня крытый паркинг с белым бетонным полом, и каждая капля,даже одна, оставляет пятно.

В очередной раз убедился, что сделать форсунку из медной трубки, была отличная идея!) Я ее даже не откручиваю при снятии колеса и были случаи, когда и загибал ее, раз подогнул и по ней било цепью, так что расклепало конец,и пофиг, живет до сих пор.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии