Имею задачу, цель и желание приобрести DL 650 дорестайлинговый. В общем-то имею и возможность сделать, это.
Есть понимание, что добавленная в 2007 году ABS может быть полезной и нужной функцией. Но не имея опыта использования её на двухколёсной технике не до конца понимаю - критично ли её отсутствие там, где оно могло быть?
Езжу 99,9% по асфальту, в Москве и окрестностях. Разумеется будут планироваться более дальние поездки, но, предварительно, в основном дорожные.
Догадываюсь, что каждый владелец мотоцикла с ABS, скорее всего расскажет, как он однажды (а-то и несколько раз) экстренно оттормаживался, и ABS его спасла. При этом вряд ли я услышу от них: "Следующий мотоцикл будет без ABS".
С другой стороны, любой у кого нет ABS и у кого была ситуация с падением, связанным с экстренным торможением, скажет, что-то вроде: "Там бы и три ABS не спасли".
Как обычно, всё упирается в деньги. Разница между мотоциклами примерно одного года выпуска и состояния, но при наличии у одного из них той самой антиблокировочной системы составляет около 40 тысяч рублей. Грубо говоря, на ваш взгляд - стоит ли ABS - 40 тысяч, при общей цене 250-320? На зарубежном форуме большая часть владельцев Стромов с ABS, сообщили, что это самые лучшие 500 долларов из потраченных в их жизни.
Сам лично склоняюсь к наличию ABS. Имею не очень большой опыт вождения мототехники, пару раз серьёзно цеплялся булками за сиденье, при блокировке заднего колеса на мокрой дороге, но удачно выправлялся, не из-за своего мастрерства, а по удачи и благодаря лёкогому мотоциклу Honda Bros. Стром - мотоцикл значительно более тяжёлый, высокий и выправить его при блокировки у меня может не хватить сил и этой вот удачливости.
Два нюанса, что заставляют вообще забивать себе голову такими вещами:
1). Он же главный - количество мотоциклов на рынке с ABS, которые вписываются в мой бюджет можно перечесть по пальцам одной руки;
2). Та самая разница в 40 тысяч, эти деньги можно отложить на несколько ближайших ТО нового друга, ещё и останется, чтобы обмыть покупку.
3). Вне конкурса, сдаётся мне, что есть некий недостаток в привыкании к ABS и сложность быстро переучиться назад, при посадке на мотоцикл без этой функции. Это не привычка к АКПП, от которой отвыкаешь за 15 минут как сел за МКПП. Это скорее ближе к привычке, что ручка поворотника на автомобиле под левой рукой. Когда сажусь на леворукую машину, постоянно включаю дворники вместо поворотников первые несколько часов да и потом в стрессовой ситуации, тут привычка на уровне подкорки. И привычка к ABS может сыграть плохую службу в некоторых ситуациях. Разумеется, это ни сколько не повод отказываться от замечательной функции, просто мысли.