Нужен человек, который сможет полностью грамотно оценить состояние в первую очередь мотора.
А при осмотре планируется разбирать мотор и отправлять кольца в материаловедческую лабораторию?
Если нет, то максимум что можно сделать это
- измерить компрессию
- посмотреть на цвет нагара свечей (и то не всех)
- залезть в цилиндры с видеокамерой
- замерить давление масла на холодном и прогретом двигателе
В особо циничном случае можно ещё посмотреть на состояние воздушного и масляного фильтров, стружки на магните сливной пробки и наличие охлаждающей жидкости в масле. При этом придётся снимать бак, сливать масло и пилить масляный фильтр. И всё равно это не гарантирует что через какую тысячу не начнётся проблем. Максимум, что можно поймать такой диагностикой это серъёзнай косяк. Это б/у техника и это всегда некая лотерея.