Автор Тема: Пружина заднего амортизатора  (Прочитано 26038 раз)

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #45 : 21 Декабря 2020, 10:25:14 »
REAR SHOCK SPRINGS
Recommended Spring Rate:   14.83 kg/mm (Use closest available) Т.е. 143 кг/см.
Если ставим городскую езду, то получается 138 кг. Но по рекомендации изготовителя взяли 130, т.к. 143 жестковато. Получилось 135 и, мне кажется, можно бы скинуть 5 кг для большего комфорта, но и так збс.
У меня на 650ку получилось 13.89  -  139кг/см. Что фактически почти тоже самое.
https://racetech.com/ProductSearch/12/Suzuki/DL650%20V-Strom/2015
Из вашего описания могу предположить, что заказывать нужно примерно 130. Верно?
Езжу часто по лесам полям в одиночку и на дальняки через раз с пассажиром, соответственно хочу чуть увеличить клиренс, ну и при этом не потерять комфорт.
Сейчас комфорт норм, но с пассажиром - все время на пузе, цепляю за все подряд.

И еще параллельно вопрос по самому амморту. есть возможность отдать его перебрать, масло заменить. Пробег 70 тыс. Имеет смысл заморачиваться? Или пока не трогать?

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #46 : 21 Декабря 2020, 11:15:23 »
Сейчас комфорт норм, но с пассажиром - все время на пузе, цепляю за все подряд.
Надо расчитывать пружину с учётом пассажира, но как потом это скажется на одиночной поездке сказать сложно. С другой стороны, там с завода стоит удобный регулятор преднатяга и можно поставить пружину пожёстче и затягивать её при поездках вдвоём, а для одиночных полностью откручивать.

И еще параллельно вопрос по самому амморту. есть возможность отдать его перебрать, масло заменить. Пробег 70 тыс. Имеет смысл заморачиваться? Или пока не трогать?
Эти аммортизаторы успешно перебирают в мастерских. Грамотно это сделать самому практически невозможно. У меня достаточно богатый гараж, но даже в нём невозможно после сборки заправить аммортизатор азотом. На дорожных мотоциклах 50ткм для аммортизатора это уже край и его надо обслуживать. Уверен, там внутри уже масло как чёрный кисель.

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #47 : 21 Декабря 2020, 15:32:10 »
Надо расчитывать пружину с учётом пассажира, но как потом это скажется на одиночной поездке сказать сложно. С другой стороны, там с завода стоит удобный регулятор преднатяга и можно поставить пружину пожёстче и затягивать её при поездках вдвоём, а для одиночных полностью откручивать.
Дело в том что один езжу на полностью выкрученном преднатяге.

Эти аммортизаторы успешно перебирают в мастерских. Грамотно это сделать самому практически невозможно. У меня достаточно богатый гараж, но даже в нём невозможно после сборки заправить аммортизатор азотом. На дорожных мотоциклах 50ткм для аммортизатора это уже край и его надо обслуживать. Уверен, там внутри уже масло как чёрный кисель.
Да я знаю специфику, и в общем то сам и не собирался . Вопрос лишь в том, нужно ли это делать на таком пробеге

Оффлайн LIMUR

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 334
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #48 : 23 Декабря 2020, 00:17:33 »
То что просидает пружина не вопрос может случиться такое, но то что аморт устает, это сказки, уже 120 тысяч км, по серпантинам груженный шпилиш как по рельсам в режиме "йа дебил газ в пол обгоны по встречке, потом тормоза в колы три передачи в низ разом и на рогах в очередной поворот влетаешь и так едешь " , работает забубенно для такой простой тупой подвески она ахренно сбалансирована для всего в меру
8-968-458-28-28 Роман

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #49 : 03 Февраля 2021, 01:27:55 »
На конец добрался до своей пружины. Не могу определиться с усилием..
Вот параметры моей пружины:
длина 221мм
диаметр наружный 75мм внутренний 52мм
проволока 11,5мм
количество витков 9

По разным данным найденым в интернете, усилие 12,5-13,5kg/mm

ПО КАЛЬКУЛЯТОРУ

https://www.racetech.com/ProductSearch/12/Suzuki/DL650%20V-Strom/2015

Вот такие варианты:

Адвенчер
Recommended Spring Rate: 13.89 kg/mm (Use closest available)
Туринг
Recommended Spring Rate: 12.92 kg/mm (Use closest available)
Туринг 2 человека
Recommended Spring Rate: 14,56 kg/mm (Use closest available)
Адвенчер 2 человека
Recommended Spring Rate: 15.6 kg/mm (Use closest available)

Если следовать всей информации, то хотелось бы получить жесткость в районе 12,5-13,5 с длиной пружины 222-225мм

НО
попробовал как смог) замерить жесткость своей:
Нагрузив ее своим весом 87,5кг, получил сжатие на 9-10мм
если я верно считаю, то получается жесткость в районе 9кг/мм...
Соответственно получается что пружина ослабла на 20-30% , возможно ли это?

В общем можете ли дать какой то совет по выбору жесткости?

по онлайн калькуляторам, например:
https://markpro.by/calculator-pruzhyn

вообще получается жесткость 7,5 кг/мм

Стоковая, кстати пишут, что якобы на бумаге 8,2 - но типа такого не может быть.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2021, 01:59:08 от Alexnf »

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #50 : 06 Апреля 2021, 14:39:45 »
Моя проблема в том, что со штатной пружиной на 650 2012 года я езжу на полностью закрученном преднатяге, и то не достигаю правильных показаний по замерам между сжатым и расжатым.
И это без второго номера и груза.

Поэтому задумался над заменой пружины.

Кто-то знает параметры родной пружины на 650 2012 года?

Как я понимаю, дистанционно можно замерить только геометрические параметры, а её усилие на сжатие -- только присев на мот, верно?

Или просто воспользоваться "лучшими практиками", и взять под свою массу в центнер пружину с усилием на 130-135 кг?

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #51 : 08 Апреля 2021, 17:42:37 »
Заказал 12,5кг, поставил, но еще не выезжал.
Пока по ощущениям, стал значительно жестче, хз как там америкосы по 14-15 ставят..

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #52 : 11 Апреля 2021, 09:49:37 »
А кто-то может подсказать геометрические параметры пружины V-Strom 2012-2017?
И попробовать сфотографировать так, чтобы были видны все витки?

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #53 : 12 Апреля 2021, 11:07:56 »
Dl650xa 2015 год
Вот параметры моей пружины:
длина 221мм
диаметр наружный 75мм внутренний 52мм
проволока 11,5мм
количество витков 9
Если количество витков указывать только рабочие, то - 7 витков
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2021, 11:19:03 от Alexnf »

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #54 : 12 Апреля 2021, 12:24:16 »
Блин, не знал, что 650xa были в 2015, думал, что только с 2017 пошли.
Спасибо большое!

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #55 : 12 Апреля 2021, 12:43:20 »
Пока из простого вижу у Туротеча комплект есть прогрессивных - но ценник конский.
https://touratech-usa.com/Store/Hyperpro-Progressive-Springs-Front-Rear-Suzuki-V-Strom-DL650-2004-2011

Кстати, вот то же самое, но не под маркой Туратеча: https://www.webshop-hyperpro.com/en/motorbike/suzuki/dl-650-v-strom/dl-650-v-strom/2004-2016/suspension/front-and-rear-suspension/combi-kit/SP-SU06-SSC014

С доставкой 300 Евро получается, если напрямую от них шипить. Если через посредника, то можно попробовать скроить.
Плюс с 15 Евро заплатить пошлину.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2021, 12:47:41 от _guest_ »

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #56 : 12 Апреля 2021, 13:56:20 »
Мне сделали в CUSTOM SPRINGS за 2500р
Но я еще не выезжал, не могу сказать точно, какой эффект.
Заказывал более жесткие: по параметрам - длина 223мм (делаю +2мм к той что стоит. тк видимо она просевшая), диаметр внутренний 52мм, усилие соответственно 12.5
По факту, сказали что получилось 12,6 кг/мм
Америкосы заказывают и по 14 и по 15, я так кардинально не решился, попробую пока так.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2021, 13:57:58 от Alexnf »

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #57 : 12 Апреля 2021, 14:22:59 »
Мне сделали в CUSTOM SPRINGS за 2500р
Но я еще не выезжал, не могу сказать точно, какой эффект.
Заказывал более жесткие: по параметрам - длина 223мм (делаю +2мм к той что стоит. тк видимо она просевшая), диаметр внутренний 52мм, усилие соответственно 12.5
По факту, сказали что получилось 12,6 кг/мм
Америкосы заказывают и по 14 и по 15, я так кардинально не решился, попробую пока так.

Мне предлагают отдать вторую пружину, которую изготовили под тебя -- на 12.8 кг/мм.
Пытаюсь сейчас посчитать.

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #58 : 19 Апреля 2021, 11:39:51 »
В общем выкатил я на новой пружине и с укороченными на 6 мм линками.
По линкам:
С таким размером на центральной подножке заднее колесо уже свободно не вращается, но мотоцикл все еще стоит уверенно. Правда протектор уже почти закончился, на новом будет ситуация чуть другая, но думаю не критично. В общем 6 мм опустили маятник (подняли мот) примерно на 20мм - считай компенсировал потерянный клиренс от установки защиты и центральной подножки. Так же с таким размером мот все еще уверенно опирается на боковую подножку с установленным на ней расширителем (он немного ее удлиняет, на 4-5мм).
По пружине:
Размеры и усилия описал выше. Как только сел на мот после сборки, пятки не доставали до земли, примерно такая же ситуация у меня была ни нем новом (рост 178-180). Но покатавшись немного, видимо там что то "поджалось" или стало на свое место, в общем хз, но до земли я уже стал доставать полной ступней. Преднатяг еще не накручивал, так что с ним возможно станет чуть выше (думаю не значительно).
Общие ощущения от изменений:
Я пока доволен. Заднице (мотоцикла) вернулась прежняя упругость что ли. Комфорта не потерял. В леса и говна еще не выезжал, потом дополню ощущения. Американцы судя по форумам, в основном ставят усилие 140-150 кг/см и выше, думаю тоже было бы вполне нормально, особенно под двойку и багаж.
Почему туда вообще полез:
Последнее время, после пробега в 65 тыс, ездил всегда с полностью выкрученным преднатягом, и все равно было как то через чур мягко. С сидящей двойкой и багажом, уже нельзя было оставлять мот на боковой подножке, тк он уже стоял на ней практически вертикально без наклона и однажды даже упал(

ЗЫ. Мне тут писало пару человек с вопросом, как я разбирал амморт, и что типа на рестайлинге нужно выпускать газ, что бы снять пружину. Я такого не делал! И если честно не совсем понимаю, как его выпустить.
Из моих нюансов, я для разборки не выкручивал стопорный винт, в верхней части , из поршня преднатяга. Я почему то подумал, что там не винт, а трубка, и решил его высверливать, но поле высверливания понял, что там был винт м3, с видимо очень тонким шестигранником в торце. В общем при обратной сборке, я нарезал там резьбу м4 и вкрутил туда новый винт. На сколько я понял, винт этот служит для стопорения поршня преднатяга, что бы его не прокрутило на амморте и не порвало шланг от ручки регулировки.
Ну а дальше все штатно, немного сжал пружину, слегка стукнул по преднатягу, что бы осадить его вниз, вынул стопорное кольцо, снял пружину. Все.   
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2021, 11:45:50 от Alexnf »

Оффлайн Alexnf

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 304
  • Suzuki DL650xa V-Strom ABS
Re: Пружина заднего амортизатора
« Ответ #59 : 27 Апреля 2021, 18:58:05 »
В общем покатался по лесам по полям. ХЗ как я жил со старой пружиной, причем от самого момента покупки...
На новой (главное, чего боялся) комфорта вообще не потерял.
Но приобрел более адекватную работу подвески. Если раньше проезжая какое либо препятствие, например груженый с двойкой через лежачего полицейского, или просто бугор/камень на лесной/горной дороге, то ожидал удара в защиту картера или крепление центральной подножки - сейчас прям вообще такого нет. Даже телом чувствуешь, что он так сильно не проседает.
Мотоцикл стал собранным что ли, в общем пока нравится.
Преднатяг даже еще не пробовал закручивать, но и с двойкой и грузом не ездил.
Думаю 125 маловато было, можно было и 140 вставить!