Автор Тема: Во что одета наша клумба?  (Прочитано 8297 раз)

Оффлайн Frolove

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 124
Во что одета наша клумба?
« : 13 Октября 2020, 02:37:34 »
Комрады,привет!
Небольшое отступление перед тем,как перейти к сути.
Когда в 2018 году я начал первый полноценный сезон на вистроме, то сразу заметил, что в кожаной подергайке agvsport canyon мне становится менее комфортно. Сезон доездил, продал и впялился в начале 2019 сезона в Польский текстиль фирмы shima, а именно
куртка shima combat в расцветке fluo. Куртка короткая, городской вариант с замахом на небольшие прохваты вне скучного мегаполиса. Из однозначных плюсов - две подстежки с полным рукавом - теплая и виндстоппер непромокайка. С фабрики в куртке стоят сертифицированные защита спины и щитки локтей с плечами lev1 и lev2 ЕМНИП. Регулировки есть на рукавах и по поясу, три кармана, один из которых внутренний водонепроницаемый - норм, лопатник с документами влезает. В ней проехал два сезона, что в районе 12 ткм, толковых дальняков не было, только прогулки по области с дневными переездами до 600 км и поездка в Тверь на палаткинг (круг - 1400 с хвостиком). Как итог, куртка норм, жить можно. Температурные диапазоны от 10-13 градусов в средней термухе,водолазке и подстежками - свежо, 34 градуса на спортивную компрессионку - мама мия тормози только в теньке.
На ногах мотоботы tcx s-r1, прекрасная скрипучая вентилируемая обувка, одной лужи достаточно, чтобы подселить к лодыжке аквариумных рыбок, т.е мокнут на раз. Зато фиксация годная (сравнить не с чем, правда).
Джинсы обыкновенные + колени без шарнира. В проекте купить колени посерьезнее. Эти не раз спасали от камней из-под колес автомобилей, но все же они менее комфортны и выглядят не так внушительно.
На голове лс2 ff384, вроде. Интеграл. Проехал в нем суммарно около 25 ткм. Не будем делать антирекламу бренду, покупал его в 2015 году. Короче, лс2 покупать сейчас нет никакого желания. Разумеется только в том случае, если доступные к примерке шапки не сядут на мой котелок. Лс в городе навалом продают.

По итогу, во всем ездить можно, но вистром жутко тянет в какие то далекие дали, а за сим озадачился покупкой нового турингового экипа. Решил задать вопрос тут, тк люди то здесь многое перепробовали и опыт большой.

Первичная трата - шлем. Хочу модуляр, рассматриваю каберг дюк 2, по посадке норм, но нужен был размер бы поменьше, коего нет в наличии на примерку, ixs не сел на голову - давит в ухи, еще по плану примерить hjc и airoh. Бюджет до 20 тр, больше никак - бедный студент и туда сюда.
Что вы скажете о покупке шлема из-за бугра? Как измерить голову, куда смотреть, чтобы определить свой типоразмер бошки?
И может кто посоветует свои модуляры?

Далее куртец. Опять же до 20 тр, тут все проще - можно заказать из-за бугра, сняв мерки. Во влажных мечтах монтевидео от ixs и кловер, в реальности рассматриваю berik . Причем по функционалу, это лучшее,что я пока вижу в этом сегменте.
К Российскому экипу какие то предрассудки, хотя туринговый комплект куртка+штаны от rush можно взять в пределах 25 тр. Но тут КВКП, я считаю.
Штаны из комплекта с курткой
Боты пока устраивают, бахилы озк спасают.

Условия использования еще не сформировались, но там точно должна быть хорошая вентиляция, так как в тех же влажных мечтах у меня поездки на юг ( крым, черногория итп). Ну и все таки функциональность в виде утяжек, возможности эксплуатации в демисезонном формате итп. Может насоветуете вариантов? Особенно интересно мнение тех,кто ездит в берик.. Сам уже замылил глаз до жути.
Ну и фоточку добавлю,в чем езжу сейчас и как смотрю куда то в сторону суздальского кремля

А вообще, давайте в этой теме как раз и обсудим, кто в чем ездит, у кого какие впечатления. Я думаю,что многим мнение здешних людей будет важно


Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #1 : 13 Октября 2020, 02:53:16 »
По шлемам скажу одно: только мерить минут 20. Если норм - можно заказать из-за бугра, коли там дешевле. Я ездил 2 сезона в Shoei XR1100, а Neotec мне вообще никак по голове не пришелся. GT-Air при этом норм сидел. Когда выбирал новый - HJC вообще никак не сели, AGV Compact разносился и прекрасно-удобно (но какой же он шумный, сцук).
Боты - выбирай эндурно-туристические. На мой взгляд достойных моделей две: Sidi Adventure подороже (но все говорят что они того стоят) и Alpinestars Toucan подешевле (мне оказались удобнее). Не промокают, но при этом не смертельно жарко в 30+. Достаточно жесткие и высокие, чтобы беречь ногу. Кроссовые смысла не имеют - в печальном случае нога будет ломаться где сможет, т.е. выше: колено, бедренные кости, тазовый сустав; а заковать их полностью в броню ну никак не выйдет. Из попроще у меня были TCX X-Desert (хз, делают их или нет еще) - приложенный в колее на ногу на 20 км/ч мот оставил маленькое растяжение, которое прошло за 2 дня. Forma (были Terrain) не посоветую - текут через сезон (брал 2му номеру), защиты кот наплакал.
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн jgrav

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 133
  • DL650AL8
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #2 : 13 Октября 2020, 03:21:56 »
По шапке выше верно написали - только мерить.
Я 3 сезона в интеграле. Все дальняки с ним же. Модуляры не понимаю, защита, как у 3/4, а веса 1,5кг и более.
По курткам ИМХО тоже мерить! Столкнулся с тем, что абсолютно все куртки Альпенстарс имеют разный крой. Например разные модели одного размера L мне либо малы, либо велики, либо нормально на теле, но в рукава руки не влезают (рукава очень узкие).
Я бы ещё рекомендовал шарнирные колени под джинсы, сам так езжу постоянно, никакого дискомфорта и прочего.
На пути из Териберки в этом году в левое колено прилетела какая-то птица на 130км/ч, почувствовал лишь лёгкий толчек.
По ботам, если для туризму, то тут главное чтобы ноги были ВСЕГДА сухими! А значит надо брать гортексные. Опять же выше верно написали, указанные модели самые защищённые.
Но мне Адвенчеры не сели, а Тукано не нашел. Взял туринговые Дайнезо (обувь у них огонь).
Галиайне!

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #3 : 13 Октября 2020, 13:06:08 »
Из недорогих модуляров присмотрись и примеряйся к Shark EVO ONE или EVO ONE 2. Удобная шапка, особенно тем, что не надо думать о визоре перед поднятием "бороды": поднимется автоматом.

Насчёт остального экипа расскажу свою историю:
первый сезон, с покупкой мота купил экип со всякими подкладками (антипромокайку, утепляющую). В итоге пришёл к выводу, что это неудобно, особенно если куда-то далеко ехать со сменой климатических зон.
Куртка хоть и с вентиляцией, но при температуре выше +23 в ней всё равно жарко, особенно если где постоять в пробке в узких местах или остановиться для каких-то дел.
Антипромокающая подстёжка спасала в небольшой дождь, в большой не ездил. Но внешний слой всё равно мокнет, и быстро сохнет только на ходу.
Тепловая подстёжка не захватывает руки, а при температуре ниже 17 градусов плечи уверенно так мёрзнут.

Поэтому я пришёл к такому варианту экипа:
при температуре выше 23 градусов -- куртка-сетка, летняя. Плюс охлаждающее термобельё.
При температуре ниже 23 и выше 17 -- под эту куртку надевается кофта-виндстоппер (ветронепродувайка).
В дождь -- только дождевик будет для меня нормальным вариантом.
При температуре ниже 17 градусов можно поддеть ещё и флиску, до 14-15 градусов будет нормально.
Перчатки -- не самые летние, но не тёплые. В диапазоне от +18 до +24 в них более или менее, выше -- жарко, ниже -- холодно. Если ниже +18, то поддеваю под них обычные рабочие перчатки.
Ниже 14-15 градусов -- схема та же, только внешняя куртка с сетки меняется на ту самую купленную первой туринговую, а перчатки -- на утеплённые. Ну или подогрев ручек включать, но у меня его нет.

Если вести речь о поездке на юга из центральной части РФ, то летом вряд ли будет перепад температур от ниже 17 до неважно чего выше 20 градусов. Поэтому я бы оделся в сетку, под которую поддел виндстоппер и, по желанию, флиску, и ближе к жарким югам этот виндстоппер с флиской снял. На обратном пути, если дома заметно прохладно, снова надел бы второй слой.

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #4 : 13 Октября 2020, 14:15:58 »
Пробовал разные шлемы, но для города и путешествий удобнее всего оказались модуляры. Конкретные модели это на любителя, но у меня сейчас Schuberth C3 Pro. Понравилось, что у них есть нормально встаиваемая гарнитура, но оказалось что её качество так себе. Мезанизм защёлок "челюсти" такой же сомнительный как и на Shoei, но как-то работает если принудительно доводить защёлки с обеих сторон. Пока из моего опыта наиболее практичными показались шлемы Nolan, но там свои заморочки и их гарнитуры N-Com аналогичного качества.

Из ботинок у меня пока прижились только Alpinestars и TCX различных типов, но если появится нормальная модель другой фирмы буду только рад. Поскольку у меня в любой день маршрут может пройти через лёгкое бездорожъе, то на каждый день у меня обычно что-то эндурное. Очень удобные были Alpinestars Toucan, но они быстро развалились от моей эксплуатации и у них подошва с закраиной, поэтому после них были Corozal, а сейчас Belize. Для туризма как-то больше покупились TCX и как правило без эндуро наклонностей. В целом обувь найти можно, но надеятся что она будет непромокаемой или долго проживёт при каждодневной эксплуатации не стоит.

Сколько я не пробовал купить специальную одежду для поездок на мотоцикле всегда в ней было крайне неудобно. На каких людей и на какие температуры расчитывают производители совершенно непонятно. Во-первых, в ней просто неудобно потому как такая одежда сковывает движения. Во-вторых, в ней может быть одновременно холодно в движении, а потом в ней потеешь когда остановился. В-третьих, обычно расцветки такие чтобы тебя точно не заметили на дороге. В результате долгие годы покупал одежду в армейских и строительных магазинах, а потом нашёл где можно купить современные мембранные ткани и с тех пор шью сам. Разработал конкретно для себя выкройки и по одним и тем же выкройкам делаю экип под разные сезоны из разных материалов. Почему экип из подобных материалов не продаётся в мотомагазинах мне неведомо.

Оффлайн Frolove

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 124
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #5 : 14 Октября 2020, 13:31:55 »
Благодарю за ответы!

Ну вот и я решил, что шлем все-таки только примерять. Ну и определился,что хочу именно модуляр, тоже всю скромную мотожизнь себя считал адептом интегралов, но комфорт твердит о своем. И вот касаемо челюсти и критериев ее хлипкости? Куда смотреть и как понять? Просто по толщине пластика и хлипкости самих замков?
Шумность, наверное, довольно субъективная тема, а мне, как человеку, которому не с чем сравнивать - вообще пока не важная) Да и не уверен я, что средненький модуляр будет хуже моей нынешней кастрюли..
Thug, а в каком костюме ездишь?
Касаемо совета про куртку-сетку. Я ,наверное, начну с покупки универсальной штуки. По воспоминаниям, первая кожа была с перфорацией и даже в подстежке в летнюю ночь было прохладно, ну ощутимо холоднее, чем в шиме.
Так что пока хочу "компромисс", чтобы до конца понять свою специфику эксплуатации.

Кстати говоря, есть ли здесь пользователи такой одежки, типа mbw, fastway, berik? Может кто-то начинал с такой зверюги. Интересно, что это и как

Оффлайн Troglodit

  • Админ
  • Опытный Стромо-бот...
  • *****
  • Сообщений: 3622
  • Литровод
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #6 : 14 Октября 2020, 14:13:15 »
Сколько я не пробовал купить специальную одежду для поездок на мотоцикле всегда в ней было крайне неудобно. На каких людей и на какие температуры расчитывают производители совершенно непонятно. Во-первых, в ней просто неудобно потому как такая одежда сковывает движения. Во-вторых, в ней может быть одновременно холодно в движении, а потом в ней потеешь когда остановился. В-третьих, обычно расцветки такие чтобы тебя точно не заметили на дороге. В результате долгие годы покупал одежду в армейских и строительных магазинах, а потом нашёл где можно купить современные мембранные ткани и с тех пор шью сам. Разработал конкретно для себя выкройки и по одним и тем же выкройкам делаю экип под разные сезоны из разных материалов. Почему экип из подобных материалов не продаётся в мотомагазинах мне неведомо.

А вот это уже интересная тема. Как с защитой у такой самопальной экипировки?
Сам езжу в коленях под штанами из военторга. Сомневаюсь я в их антифрикционной защите. Но езжу :)
Думаю, экип шьется как раз исходя из опыта падений об асфальт. Впрочем, я тоже бомбил со штанов ventilator series, в которых жопа потеет :)
SV650 S '99
DL1000 '2003

Оффлайн Thug

  • Стромо-бот...
  • ****
  • Сообщений: 1470
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #7 : 14 Октября 2020, 15:36:01 »
Thug, а в каком костюме ездишь?
По шмоткам у меня так:
Alpinestars Drystar штаны - чисто туристический вариант. Вставные колени и бедра - мою паранойю успокаивает. Удобно, комфортно до +20. Вшитая мембрана + теплая подстежка. Брал на дальние поездки и начало-конец сезона. Крой довольно широкий, если ноги вспотеют - чуть липнут. 3 сезона - полёт гут.
Alpinestars же две куртки - Valparaiso и Durban. Тоже чистый туризм - длинные, широкие. Обе с непромокаемой и утепляющей подстежкой отдельными. Локти, плечи, спина, можно вставить грудные пластины (не морочился). Удобство устраивает меня на 100%. 3 сезона - у каждой, у Durban ткань сдалась (стала очень мягкой тряпочкой), вторая прекрасно себя чувствует.
Была еще Macna какая-то со вшитой мембраной - не рекомендую. Постоянно жарко, стирать сложно, сохнет долго.
Джинсы BMW City Denim 2. Отличные штаны, но уже не производятся. Город и до 200 км.
Джинсы MBW - городской вариант. Легче чем BMW. Колени и бедра номинальные, кевлар на жопэ и бедрах. 4 сезона - чуть вытерся материал, но еще послужат.
Куртка сетчатая MBW - 4 сезона, единственная проблема - насмерть въелся запах пота в сетку в подмышках. Однако, натёр уксусом и постирал - за неделю вонять не начала. Буду проверять в следующем сезоне.
Перчатки.
Lindstrands Urax первые - не думая взял бы еще раз, но не производят. Умерли из-за моей глупости - пересушил, шкура с жопы кенгуру потрескалась и порвалась.
MBW типа Road Warrior, но не они - 3 сезона, прошивал два шва на стыке ткани и кожи пальцев, в итоге ткань сдается. За свою цену ОК.
OSA вроде бы  Alien - 3 года. Посыпалась пленка "кожи" изнутри манжет. В остальном проблем нет. Ни одной дырки.
Macna Solid - утепленные. Великолепны: теплые, удобные, не сковывают движения, мембрана. Буду брать вторые, если курс позволит. Манжет бы чуть подлиннее, чтобы рукав не выскакивал, но это уже придирки.

Шлемы (модуляры)
Caberg Tourmax - очень неплох, особенно за свою цену. Заменен потому что челюсть почти упиралась в мою челюсть (паранойя, возможно).
AGV Compact - прекрасный шлем, но сука шумный. Пздец какой шумный. Сгонял в Ржев и обратно - за 60 км до Москвы пришлось тормозить просто чтобы дать голове отдохнуть, реально как будто начало уплывать сознание. Ложишься за стекло - всё супер, чуть поднял башку - шумит. Причем такое ощущение, что шум с боков, вентиляция открыта-закрыта не особо роляет. За вентиляцию жирный плюс, не жарко, не потеет визор. Вес немалый, но сидит удобнее турмакса.
« Последнее редактирование: 14 Октября 2020, 15:39:49 от Thug »
Victory Cross Country
Какую технику джиперу ни дай - все в эндуро превратится.

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #8 : 14 Октября 2020, 16:24:58 »
И вот касаемо челюсти и критериев ее хлипкости? Куда смотреть и как понять? Просто по толщине пластика и хлипкости самих замков?
Выскажу своё, не претендующее на истину в последней инстанции, мнение: если шлем -- от нормального бренда, если он сертифицирован по нормам EC, то он обеспечивает нормальный и правильный уровень безопасности при ДТП. Всё остальное -- тот или иной механизм откидывания челюсти, наличие/поддержка пинлока, шумоизоляция, встроенные солнцезащитные функции и так далее -- это вещи, повышающие комфорт и сопутствующие безопасности, а не напрямую её обеспечивающие, когда ДТП уже случилось, и что имеют в виду, когда сравнивают модуляры с прочими шлемами.

Оффлайн Frolove

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 124
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #9 : 14 Октября 2020, 21:49:04 »
Thug, разложил прямо по фактам! Буду переваривать информация
Сегодня ездил примерить hjc -  не понравилась обзорность да и как-то не так он сел, пока что в лидерах у меня duke 2 от кабергов..

Guest, касаемо сертификации - да, я согласен. Но если я правильно помню, ece 22-05 - это стандарт "барьер", то есть перешел его или нет. А вот насколько перепрыгнул барьер - дело такое. Да и хлипкость челюсти тут скорее имеет эксплуатационные нюансы, так что да

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #10 : 14 Октября 2020, 22:09:31 »
А вот это уже интересная тема. Как с защитой у такой самопальной экипировки?
У той что шью для себя, такая же как и у покупной текстильной экипировки. То есть никакой.
Есть два типа защиты это от удара и от истирания.
Встроенная в текстильный эпип защита от удара это обычно какая-то профанация представлящая из себя малюсенькие тонкие пластиночки болтающиеся вокруг суставов. Как правило, кое-как работает только на локтях и только если есть возможность подогнать специальными ремешками. Нафига это надо если можно под брюки и куртку плотно надеть и затянуть специальные защитые локти и колени? Во-первых, они точно работают. Во-вторых, они работают под любой одеждой. В-третьих, летом их можно и нужно регулярно стирать в машинке.
Как может защитить от истирания текстильный костюм я не знаю. Ткани типа "оксфорд" и "кордура" протираются достаточно легко, но при этом одежда из них весьма неудобная. Кевларовые вставки это скорее атрибут мотоджинсов и как правило туда вшит только маленький кусочек на зад и бёдра. Из практики, скользить приходится на ботинке, колене и локте. Если же что-то другое, то истёртая задница будет меньшим из повреждений. Тем не менее, если шить самому (или в ателье) то никто не запрещает вшить столько кусков кевлара на сколько хватит денег и это будет по цене материала, а не наценка за понтовый товарный знак. Когда въехал в тему, то был удивлён сколько сейчас делается современных материалов которые и дышат, и при этом не промокают и не продуваются. При этом стоят они в пересчёте на готовую куртку или штаны просто сущие копейки. Из минусов, этим пошивом надо замарочиться.

Сам езжу в коленях под штанами из военторга. Сомневаюсь я в их антифрикционной защите. Но езжу :)
Для города и туризма у меня уже лет пять служат "локти" и "колени" фирмы Icon. Проверено, работает и на удар и на истирание. :)
Для защиты спины у меня рюкзак со вставкой толской плиты D3O.

Думаю, экип шьется как раз исходя из опыта падений об асфальт.
Экип на продажу шъётся с исключительной целью заработать. За результат никакой ответственности не предусмотрено и это написано на той самой бирке которую обычно выбрасывают не прочитав. :)

Оффлайн _guest_

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 89
  • DL-650AL2
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #11 : 15 Октября 2020, 11:40:02 »
Guest, касаемо сертификации - да, я согласен. Но если я правильно помню, ece 22-05 - это стандарт "барьер", то есть перешел его или нет. А вот насколько перепрыгнул барьер - дело такое.
Есть у меня предположение, что за пределами барьера идёт уже такая сила воздействия, что никакой шлем не спасёт -- мозги будут в кашу внутри черепа или внутри шлема. То же самое про ремешки: типа, безопасны только на кольцах -- тогда не слетит шлем при ДТП. Наблюдая за тем, как блогеры пытались разорвать пластиковую застёжку (у них это не получилось), есть мысли, что для того, чтобы её порвать, нужно усилие, при котором застёжка типа "два кольца" не разорвётся, да. Но шлем слетит уже вместе с головой.

Оффлайн Frolove

  • Начинающий Стромовод
  • *
  • Сообщений: 124
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #12 : 15 Октября 2020, 18:39:48 »
Guest, касаемо сертификации - да, я согласен. Но если я правильно помню, ece 22-05 - это стандарт "барьер", то есть перешел его или нет. А вот насколько перепрыгнул барьер - дело такое.
Есть у меня предположение, что за пределами барьера идёт уже такая сила воздействия, что никакой шлем не спасёт -- мозги будут в кашу внутри черепа или внутри шлема. То же самое про ремешки: типа, безопасны только на кольцах -- тогда не слетит шлем при ДТП. Наблюдая за тем, как блогеры пытались разорвать пластиковую застёжку (у них это не получилось), есть мысли, что для того, чтобы её порвать, нужно усилие, при котором застёжка типа "два кольца" не разорвётся, да. Но шлем слетит уже вместе с головой.

Всему разумные пределы надо понимать, да

Оффлайн finland

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 440
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #13 : 16 Октября 2020, 05:48:04 »
боты - сиди адвенчер 2
но их несколько лет назад стали делать так что их хватает на 2 сезона. (тыщ 50) потом нитки сыпятся, горетекс воду пропускает.

шлем -  nolan N100-5  - один из лучших обзоров + встроеная их же гарнитура с задней лампочкой.
считаю одним из лучших, но есть и недостатки - хлипковат, механизм защелки изнашивается за 3-4 года, в сезон трачу ДВА пинлока + 1 визор - это как раходники. + 100 евро.


мотоджинсы - для дальняков абсолютно не годны, вообще вещь только на девочку в обтяжку хороша смотреть, для собственно езды - нет.


одежду надо брать комплектом (куртка +штаны = они соединяются в комбез молнией)  и  только текстиль, никакой кожи.
и дальше сколько бюджет позволяет от 200  до 2000 евро
в ней обязательно есть карманы для установки защиты - колени локти спина бедра.
в дешевую докупают отльно, в дорогой идет уже в комплекте.
под низ термобелье , потом второй слой, потом одежда (она тоже 3-5 слоев)
нужно что бы была свободной и нигде не давила.

перчатки лучше тоже текстиль - rukka хорошие, с защитой и мембраной , но их хватает на 1-2 сезона
в кожаных на дальняк или холодно или жарко, а за 12 часов езды можно руки стереть до кровавых мозолей, особено это ужасно если в первы день большой поездки недели на 2.

и светоотражающую жилетку обязательно.
https://www.ebay.com/itm/Riding-Tribe-Motorcycle-Reflective-Vest-Safety-Warning-Waistcoat-Uniform-Vests/263723421666?hash=item3d67240fe2:g:vrEAAOSwvDpbDemG

на ебае есть такиеже но дешевле - они точно говно
пайпал гондоны - они принудительно ковертируют в рубли оплату.


ну и смотреть погоду со спутника - где дождь - туда не ехать или сделать перерыв до обеда или до завтра.
по-факту дождевой фронт - это очень местами грозы или туча километров на 200 всего.

где все это покупать - вопрос тепрь открытый.
таможня берет 15% с превышения послывки 200 еврпо + 250 Руб за оформление. оплата ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ !!
а германия снизинла НДС до 16% чтоли процентов.
так что можно и просто слетать и все купить - по мне лучше заплатить НДС в германии, чем пошлину этим паразитам. ну после победы на ковидом.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2020, 05:56:58 от finland »

Оффлайн FordSloman

  • Стромовод
  • **
  • Сообщений: 341
Re: Во что одета наша клумба?
« Ответ #14 : 16 Октября 2020, 15:13:17 »
в сезон трачу ДВА пинлока + 1 визор - это как раходники.
В конце прошлого сезона у меня совсем испортился пинлок и визор начал сильно запотевать в тех местах где пинлок уже не прижимался. Я тогда заказал и новый пинлок и новый визор, а как временное решение, старый пинлок был вклеен на тонкую полоску двусторонней ленты. Так вот я с такой конструкцией проездил весь этот сезон и думаю также поступить с новым визором.