Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Тротил от 24 Марта 2014, 18:55:25
-
Добрый день.
Забрал я тут пару недель назад в Раменском литровый стрем 2006 года выпуска, пробег 23к миль.
Поразился четкости КПП, еще посмеялся что работает лучше чем на моей предыдущей Хонде FMX.
Сменил все расходники вкруговую: колодки, охлаждайку, фильтр и масло (мотюль 7100, вроде не левак - дилер в нагрузку к моту дал), и в том числе цепь со звездами. Для этого пришлось снять сцепление, а так же шток сцепления, который был весь, простите, в говне. Шток почистил, выработка на нем незначительная (новый все равно уже заказал), присутствуют очень небольшие раковины на металле. Сунул назад, собрал все и лег спать. C утра выкатился и охренел - вторая то включалась нормально, мягонько, то стреляла при включении как из пушки, хруста не было. Начал грешить на сцепу - решил что не удержал сальник и в системе воздух. Перепрокачал сцепление (судя по состоянию тормозухи ее как в 2006 залили - так и ездили 8 лет, воняла гнилью), тормозуха шла самотеком легко, повреждений системы не обнаружено, все говно и воздух из системы убрано. Проблема со второй стала меньше, но в то же время поймал лженейтраль - датчик нейтрали при попытке вставить вторую не горел, но мот ревел в холостую (за 400 км проявилось однократно). Вторая вновь то мягонько включается, то как будто маятник ща оторвет нах, щелчок очень громкий. На всякий - пробовал включать в диапазоне от 3к оборотов до 6, мягкость почти не зависит от оборотов, может и на 3000 долбануть, а может и на 6к включиться легонько.
Еще раз обращу внимание - коробка не трещит. Что делать, куда глядеть?
Вижу два варианта поломки:
1. Износ фрикционных дисков в сцеплении (но сцепление не буксует субъективно, либо пробуксовывает совсем немного, по трассе вчера 200 км\ч вполне уверенно шел, разгон на шестой передаче бодрый)
2. Закусана шестерня передачи (но почему тогда до всех технических работ коробка работала четко и нет треска)?
Не хотелось бы зря лезть внутрь, сливая свежее масло и охлажайку. Может быть, есть какой-то нюанс, который я мог упустить при технических работах?
-
Cцепление снимал или рабочий цилиндр? Если второе, и в нем износ есть- меняй в сборе. Возможно закусывает. И не забудь резиновый пыльник (идет с 07 года вроде).
-
Цилиндр. Износа не обнаружено. Пыльник уже стоит, но возможно был поставлен предыдущим хозяином.
ЗЫ: судя по состоянию мота он как минимум год стоял без движения под открытым небом (не в России, в Англии)
-
Цилиндр. Износа не обнаружено. Пыльник уже стоит, но возможно был поставлен предыдущим хозяином.
ЗЫ: судя по состоянию мота он как минимум год стоял без движения под открытым небом (не в России, в Англии)
Проверь, не поставил ли цилиндр с перекосом. Там должна быть под одним из болтов алюминиевая втулка - ее не про*бал?
ЗЫ пыльник идет с шестого года.
-
Ты что-то собрал неправильно.
-
Завтра проверю наличие втулки.
-
И болты там разной длинны. Можно тоже перепутать и недотянуть ;)
-
болты там сильно разной длинны, поставлены верно.
Доберусь до гаража к вечеру буду глядеть что там за втулка, так не помню была\не была она там
-
Сообщений: 3333
Красиво набрал :) Верил бы в нумерологию - решил бы что правда в болтах дело :)
-
;D
-
болты там сильно разной длинны, поставлены верно.
Доберусь до гаража к вечеру буду глядеть что там за втулка, так не помню была\не была она там
Если не помнишь - скорее всего проипал ты ее..
-
болты там сильно разной длинны, поставлены верно.
Доберусь до гаража к вечеру буду глядеть что там за втулка, так не помню была\не была она там
Если не помнишь - скорее всего проипал ты ее..
Ан нет, сказал народ была втулка.
Вобщем, буду сегодня цилиндр скидывать и смотреть что и как. Пилять, ток перепрокачал все и снова-здорова
-
А прокачка системы и снятие цилиндра никак не связаны. Да и что там качать-то? Я прям на асфальте возле магазина сто раз так делал)))
-
как не связаны, если мне скидывать и ковырять рабочий цилиндр? Скинуть его так, чтобы тормозуха не ушла я не смогу :)
-
Почему? Скидывается так без вопросов.
Ковырять да, надо сливать. ТОка чо его ковырять-то? Он у тебя просто криво встал походу.
-
Можно, если осторожно)) Опытные стромолитроводы это делают с закрытыми глазами минут за 20))
-
Почему? Скидывается так без вопросов.
Ковырять да, надо сливать. ТОка чо его ковырять-то? Он у тебя просто криво встал походу.
Погоди, ты имеешь ввиду что сам цилиндр при установке криво встал? Я думал ты про нутрянку этого цилиндра :)
Если сам цилиндр - тады да, естественно не сливать ничего
-
Можно, если осторожно)) Опытные стромолитроводы это делают с закрытыми глазами минут за 20))
Мне до опытного стремовода, как до Китая раком :) Да еще и первая гидравлика в моей жизни (не считая тормозов :) )
-
Почему? Скидывается так без вопросов.
Ковырять да, надо сливать. ТОка чо его ковырять-то? Он у тебя просто криво встал походу.
Погоди, ты имеешь ввиду что сам цилиндр при установке криво встал? Я думал ты про нутрянку этого цилиндра :)
Если сам цилиндр - тады да, естественно не сливать ничего
Да, сам цилиндр. Ты когда его снимешь, посмотри, если он сухой, поршень внутри, чо его разбирать то? Там внутри поршень ну никак перекоситься не может, иначе бы ручьем тормозуха лилась.
-
Яныч, в логике тебе не отказать :) А у меня что-то сбой логического мышления и недостаток знания матчасти наблюдается.
Спасибо за советы, буду ковырять вечерком.
-
Собсна дело вероятнее всего в микроперекосе цилиндра. НО: он, сука, окислился! И "гнездо" тоже окислилось. С трудом представляю чем можно было окислить алюминий, явно ведь не тормозухой.
Пленка окислов была вчера частично счищена, сцепление заработало получше, удары при включении 2-3 передачи стали тише и глуше, но до идеала далеко еще.
Через месяцок придет новый шток и сальник сцепления, буду ставить - раскидаю цилиндр и вычищу как следует, надеюсь все ок будет.
ЗЫ: когда менялись звезды цилиндр оторвали, а назад в то же положение видимо ему помешали стать эти же окислы. Но все равно куй понятно - неужели перекос в пару градусов цилиндра сцепления может начать так убивать коробку?
ЗЫЫ: боюсь лезть смотреть своему моту подшипники. Уже ожидаю что я там увижу :)
-
Собсна дело вероятнее всего в микроперекосе цилиндра. НО: он, сука, окислился! И "гнездо" тоже окислилось. С трудом представляю чем можно было окислить алюминий, явно ведь не тормозухой.
Пленка окислов была вчера частично счищена, сцепление заработало получше, удары при включении 2-3 передачи стали тише и глуше, но до идеала далеко еще.
Через месяцок придет новый шток и сальник сцепления, буду ставить - раскидаю цилиндр и вычищу как следует, надеюсь все ок будет.
ЗЫ: когда менялись звезды цилиндр оторвали, а назад в то же положение видимо ему помешали стать эти же окислы. Но все равно куй понятно - неужели перекос в пару градусов цилиндра сцепления может начать так убивать коробку?
ЗЫЫ: боюсь лезть смотреть своему моту подшипники. Уже ожидаю что я там увижу :)
Представь себе - может. Нагрузка там нехилая. Ты отпускаешь ручку, а цилиндр на какое-то время "залипает" и не успевает за ней. А потом резко сдергивается с места и втыкает передачу.
Попробуй мееееееедленнее переключать - эффект скорее всего уйдет.
А окислы удаляй нахрен.
-
Какая интересная система! У вас сам цилиндр передачи переключает? У меня для этого лапка КПП есть...
-
Какая интересная система! У вас сам цилиндр передачи переключает? У меня для этого лапка КПП есть...
Это я так понял не мне ответ?)
Полагаю он имел ввиду что когда передача воткнута, а сцепление отпущено цилиндр сцепления отпускается не сразу за счет перекоса, в итоге отжимается резким толчком, отсюда и проблема при втыкании.
Правда совет выжимать медленно не очень хорош на мой взгляд, потому что фрикционные протрутся достаточно быстро, при втыкании передач через медленно отпускаемое сцепление.
-
Пилять, в трех соснах забулдились..
ДАвай по порядку.
Ты выжимаешь сцепление, так?
Нажимаешь лапку кпп.
В этот момент иногда происходит сильный удар, правильно?
-
Какая интересная система! У вас сам цилиндр передачи переключает? У меня для этого лапка КПП есть...
Это я так понял не мне ответ?)
Полагаю он имел ввиду что когда передача воткнута, а сцепление отпущено цилиндр сцепления отпускается не сразу за счет перекоса, в итоге отжимается резким толчком, отсюда и проблема при втыкании.
Правда совет выжимать медленно не очень хорош на мой взгляд, потому что фрикционные протрутся достаточно быстро, при втыкании передач через медленно отпускаемое сцепление.
Все верно. Рецепт в качестве диагностики: если при медленном отпускании сцепления все ровно включается, то дело в перекосе цилиндра.
Кстати. У тебя рывок при включении передачи или при отпускании сцепления? Это разные вещи.
-
Вообще, если долбит только вторая, и никакая больше, наверно, сцепление всеж непричем. Зуб там какой-ть проебан на шестерне. Когда мот купил, мог и не заметить. Еслиб сцепление косячило, то на всех, или хоть на первых трех передачах.
-
Пилять, в трех соснах забулдились..
ДАвай по порядку.
Ты выжимаешь сцепление, так?
Нажимаешь лапку кпп.
В этот момент иногда происходит сильный удар, правильно?
правильно. Удар в момент втыкания передачи :)
Яныч, я за первые три дня пару сотен миль наездил. Поверь, я бы заметил.
Ну и с учетом того, что после вчерашней чистки стало лучше - думаю виновата все же не шестерня
-
Ну попробуй действительно почистить все. Окислы убери щеткой-шкуркой-болгаркой. и собери все обратно. Просто пока тебе запчасти дойдут, ты коробку задрочишь.
-
Логично. Ладн, на выходных будут дожди и нулевая температура, будет чем заняться.
Как только проблема решится окончательно - отпишусь
-
Ваще вторая втыкается довольно громко на литре. Но вот если переключаться с начальным преднажимом(типа как без сцепления переключаться) то все чотенько. =)
-
Или с хорошего газа на первой - тоже такая шляпа бывает :)
Внутри цилиндра полируй все хорошо, особо со шкуркой там не колупай.
-
У меня в том году на Бьюэле такая фигня началась - вторая,а иногда и первая стали включаться ацки жестко - в итоге коробка наелась - у мота тока две передачи осталось и сейчас все никак вилки и копирный вал на этот раритет найти не могу((
-
руки пока до "покататься" и "поковыряться" не дошли.
Как придут остальные расходники - одним махом все сделаю и отпишусь