Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: Shurik от 28 Января 2011, 15:41:16
-
Народ, не подскажете к 24000км пробега клапана реально уходят? А то у офицалов узнавал-шайб ни у кого в наличии нет...
-
Вроде как не уходят, но проверить желательно, а у официалов никогда ничего нет в наличии почти, поэтому ремонтируйся в клубном севвисе ))
-
Спасибо, понял...а клубный это в тушино?
-
Ага у Пашки..
-
Народ, не подскажете к 24000км пробега клапана реально уходят? А то у офицалов узнавал-шайб ни у кого в наличии нет...
В прошлом сезоне у нас в сервисе шайбы были, и на сколько я знаю сейчас есть!прийду-ревизию сделаю-закажем.Twix"у на литровый я шайбы все подобрал.
Инспекция зазоров никогда не вредна-промеры я имею ввиду. А вот зажатый клапан(которого кстати не слышно) в последствии может стать причиной выгоревшего седла.
-
как отрегулировать клапана самому???
-
как отрегулировать клапана самому???
Так же, как на любом другом движке, где клапанные зазоры регулируются шайбами. Если тебе это ни о чем не говорит, то, наверное, лезть туда не стоит без опытного наставника. Опять же, надо снять крышки, измерить зазоры, потом все разобрать и извлечь шайбы (если регулировка требуется), определить, какой размер шайб нужен для изменения зазора в нужную сторону, заказать шайбы нужной толщины, дождаться их, потом все собрать обратно. Как-то так.
-
Шайбы можно купить у Авсея в Терехово 13. Были по 150р в том году. Если есть навыки, некий опыт работ подобных и прочитан внимательно сервис-мануал, то можно лезть самому, имея нормальный инструмент (чтоб нигде не попортить крепеж).
-
На эсвэхе с таким же мотором (правда постарше твоего лет на 7) смотрел клапана на 25000 и на 50000. Оба раза в номинале. Сказали, можешь еще тысяч 50 туда не лезть, но на 75 все-таки загляну.
Если есть время - заморочься, хуже не будет.
-
На 24000 все было в норме, на 44000 на 2-х клапанах регулировали.
-
Может быть кому-то пригодится...
Регулирую клапана следующим образом:
1. Замеряю зазоры, прикидываю сколько нужно сточить с каждой шайбы
2. Снимаю шайбы и отдаю дяде Саше (сосед токарь)
3. У него на работе есть станок, на котором он стачивает шайбы - магнитный стол, станина на которой можно выставить все до микрона и "супер тонкий камень". Примагничивает шайбу к столу, выставляет на сколько должен опуститься камень и стол начинает ходить из стороны в сторону мягко стачивая до нужной толщины.
4. Отдает мне шайбы, замеряю микрометром и ставлю назад.
-
Может быть кому-то пригодится...
Регулирую клапана следующим образом:
1. Замеряю зазоры, прикидываю сколько нужно сточить с каждой шайбы
2. Снимаю шайбы и отдаю дяде Саше (сосед токарь)
3. У него на работе есть станок, на котором он стачивает шайбы - магнитный стол, станина на которой можно выставить все до микрона и "супер тонкий камень". Примагничивает шайбу к столу, выставляет на сколько должен опуститься камень и стол начинает ходить из стороны в сторону мягко стачивая до нужной толщины.
4. Отдает мне шайбы, замеряю микрометром и ставлю назад.
А если нужно не убрать а добавить? Такое тоже бывает..
Кроме того, как правило, шайбы обычно не каленые, а цементированные, т.е. повышенную твердость имеет только поверхностный слой металла, который стачивается. Поскольку глубина цементации в данном случае неизвестна, есть риск доточиться до вязкой структуры. В этом случае зазоры очень скоро "уплывут".
-
Угу. И где взять такого дядю Васю?
-
Я еще видел вариант, когда при большом зазоре люди под шайбу подкладывали обрезок металлического щупа. Когда шайб нет, это выручает. Но опять же, полумера.
-
Други, дайте инфу.
Я хочу клапанишки глянуть весной. Вопрос следующий, раз туда лезть, хочу поменять там изнашивающиеся детальки.
Скажите что надо заказать?
Я планирую маслосьемные колпачки купить. Нужна ли прокладка клапанной крышки?
Вощем что надо взять заранее, чтобы потом с мокрой жёппой не бегать в поисках))
-
Други, дайте инфу.
Я хочу клапанишки глянуть весной. Вопрос следующий, раз туда лезть, хочу поменять там изнашивающиеся детальки.
Скажите что надо заказать?
Я планирую маслосьемные колпачки купить. Нужна ли прокладка клапанной крышки?
Вощем что надо взять заранее, чтобы потом с мокрой жёппой не бегать в поисках))
Не знаю, насколько реально там засухарить клапана, не снимая головок.. Если надо снимать (а это скорее всего), то тебе помимо прокладок крышек понадобятся еще и прокладки ГБЦ.
-
Привет всем!!! Так как я работаю в мотомагазине и мотоСТО, могу сказать следующее по поводу токаря и шайб. Прошу Вас не кроить, а покупать шайбы. Потому как, когда Вы стачиваете верхний слой регулировочной шайбы, тогда Вы снимаете верхний слой цементации.. Так, что кому не жалко - пилите..))) Сам себе буду сейчас заказывать размер 9,48...
-
Привет всем!!! Так как я работаю в мотомагазине и мотоСТО, могу сказать следующее по поводу токаря и шайб. Прошу Вас не кроить, а покупать шайбы. Потому как, когда Вы стачиваете верхний слой регулировочной шайбы, тогда Вы снимаете верхний слой цементации.. Так, что кому не жалко - пилите..))) Сам себе буду сейчас заказывать размер 9,48...
Повторение - мать учения!)))
-
Други, дайте инфу.
Я хочу клапанишки глянуть весной. Вопрос следующий, раз туда лезть, хочу поменять там изнашивающиеся детальки.
Скажите что надо заказать?
Я планирую маслосьемные колпачки купить. Нужна ли прокладка клапанной крышки?
Вощем что надо взять заранее, чтобы потом с мокрой жёппой не бегать в поисках))
Прокладки лучше новые ставить, а по поводу маслосьемных колпачков, не горячись, посколку это намного сложнее чем регулировка клапанов. Для этого нужно еще и головки снимать, лучше проверь зазоры, и если нужно отрегулируй.
PS. Он что масло берет, и какой пробег? Коллега на литре около 130000 проехал и только один раз клапана регулировал (контроль каждые 20-25 тыс).
-
Маслице подкушивает немного. У меня сотка сейчас, я еще туда не лазил))
-
Если кушает в пределах литра-полутора от замены до замены, я бы тоже ограничился только регулировкой клапанов. Если сильно больше - тогда да, бошки снять не помешает, колпачки поменять и оценить состояние ЦПГ.
-
глупый вопрос - а пихло надоть снимать с рамы?))
-
глупый вопрос - а пихло надоть снимать с рамы?))
Для регулировки - точно не надо, иначе эта процедура в сервисах стоила бы не 6-7 тыр, а пятнашку, как минимум...))
-
Не, если мас.колпачки менять и цпг смотреть)
-
Колпаки можно и так поменять, если надо. Снять головы-значит снять мотор.
-
Колпаки можно и так поменять, если надо.
А поподробнее с этого места можно? Как ты их сухарить будешь? Есть какая-нибудь чудо-юдо-приспособа?
-
глупый вопрос - а пихло надоть снимать с рамы?))
Для регулировки - точно не надо, иначе эта процедура в сервисах стоила бы не 6-7 тыр, а пятнашку, как минимум...))
Хорошая цена, у нас регулировка 450-500 евро стоит,а проверка на половину меньше.
-
глупый вопрос - а пихло надоть снимать с рамы?))
Для регулировки - точно не надо, иначе эта процедура в сервисах стоила бы не 6-7 тыр, а пятнашку, как минимум...))
Хорошая цена, у нас регулировка 450-500 евро стоит,а проверка на половину меньше.
Ну, может я и перепутал с проверкой.. наверное, да, с регулировкой - в районе десятки было. Но все-равно, дешевле, чем у вас))).
-
Короче думаю к Николаю заеду)) чота пугает меня сия процедура.
-
Колпаки можно и так поменять, если надо.
А поподробнее с этого места можно? Как ты их сухарить будешь? Есть какая-нибудь чудо-юдо-приспособа?
Воздух в цилиндр, и сухарь наздоровье))
-
Это напомнило диалог с оппозита:
-Ааа, паника! По мануалу компрессия должна быть 7, а у меня 9! Что делать?
-Дырку в поршне просверли.
Если кроме шуток, то вряд ли воздух клапана удержит.
-
При давлении 7 атм ( обычное давление для работы пневмоинструмента в автосервисах) удержит без вопросов.
-
Колпаки можно и так поменять, если надо.
А поподробнее с этого места можно? Как ты их сухарить будешь? Есть какая-нибудь чудо-юдо-приспособа?
Воздух в цилиндр, и сухарь наздоровье))
Точно, я и забыл про твой пневмотестер..)))
Если кроме шуток, то вряд ли воздух клапана удержит.
Удержит легко. Если не удержит - головку по-любому снимать.
-
Может быть кому-то пригодится...
Регулирую клапана следующим образом:
А если нужно не убрать а добавить? Такое тоже бывает..
Кроме того, как правило, шайбы обычно не каленые, а цементированные, т.е. повышенную твердость имеет только поверхностный слой металла, который стачивается. Поскольку глубина цементации в данном случае неизвестна, есть риск доточиться до вязкой структуры. В этом случае зазоры очень скоро "уплывут".
Про стром не знаю, но на моей старой каве сталь была однородной, т.к. специальным прибором (какая-то алмазная игла) была выверена жесткость стали по какой-то шкале... Не помню название!
-
А если нужно не убрать а добавить? Такое тоже бывает..
А в каких случаях так бывает? Когда нагар скапливается что ли?
-
о! в Бринеллях твердость измеряется http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%91%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8F (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%91%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8F)
-
Кстати, забыл добавить отсебячину... Вряд ли шайбы цементированы, т.к. их плотность должна быть меньше либо одинаковой с кулачками коленвала...
-
Кстати, забыл добавить отсебячину... Вряд ли шайбы цементированы, т.к. их плотность должна быть меньше либо одинаковой с кулачками коленвала...
Лучше бы забыл))) "Плотность", "жесткость" и "твердость" - это не только разные слова, но и разные понятия.)))
А если нужно не убрать а добавить? Такое тоже бывает..
А в каких случаях так бывает? Когда нагар скапливается что ли?
Если применительно только к регулировке, первое, что приходит в голову - износ кулачка распредвала.
Если регулировка производится после каких-либо ремонтных воздействий, связанных с разборкой ГБЦ - причин может быть больше.
-
Кстати, забыл добавить отсебячину... Вряд ли шайбы цементированы, т.к. их плотность должна быть меньше либо одинаковой с кулачками коленвала...
Лучше бы забыл))) "Плотность", "жесткость" и "твердость" - это не только разные слова, но и разные понятия.)))
Макс, не знаю как у вас в "железке", но во всем остальном мире это не "понятия", а "термины" и они не разные, а взаимозависимые (почитай внимательно курс "Материаловедения") )))))
-
Кстати, забыл добавить отсебячину... Вряд ли шайбы цементированы, т.к. их плотность должна быть меньше либо одинаковой с кулачками коленвала...
Лучше бы забыл))) "Плотность", "жесткость" и "твердость" - это не только разные слова, но и разные понятия.)))
Макс, не знаю как у вас в "железке", но во всем остальном мире это не "понятия", а "термины" и они не разные, а взаимозависимые (почитай внимательно курс "Материаловедения") )))))
Ден, "взаимозависимые" и "взаимозаменяемые" - это тоже разные понятия. )))) Да и зависимость их тоже неоднозначна...
Твой выпад по поводу "терминов" с "понятиями" тоже несостоятелен, но углубляться в филологический диспут мне сейчас лень.)))))
-
Кстати, забыл добавить отсебячину... Вряд ли шайбы цементированы, т.к. их плотность должна быть меньше либо одинаковой с кулачками коленвала...
Лучше бы забыл))) "Плотность", "жесткость" и "твердость" - это не только разные слова, но и разные понятия.)))
Макс, не знаю как у вас в "железке", но во всем остальном мире это не "понятия", а "термины" и они не разные, а взаимозависимые (почитай внимательно курс "Материаловедения") )))))
Ден, "взаимозависимые" и "взаимозаменяемые" - это тоже разные понятия. ))))
Твой выпад по поводу "терминов" с "понятиями" тоже несостоятелен, но углубляться в филологический диспут мне сейчас лень.)))))
Именно "взаимозависимые". О "взаимозаменяемых" речи не было :P :P :P
-
Дэнчик, отправлять читать книжку по материаловедению - это пукнуть в лужу!)))
Дайка определение взаимозависимости твердости и плотности аргументированно))
-
Дэнчик, отправлять читать книжку по материаловедению - это пукнуть в лужу!)))
Дайка определение взаимозависимости твердости и плотности аргументированно))
Дэнчик хочет сказать, что если плотность, например, ртути, в два раза выше, чем плотность стали, значит ее жесткость и твердость также выше в два раза.))))))
Или чем он хотел меня подъебнуть?)))
-
Дэнчик, отправлять читать книжку по материаловедению - это пукнуть в лужу!)))
Дайка определение взаимозависимости твердости и плотности аргументированно))
Таки Ви думаете у меня есть время вспоминать в подробностях лекции 3-го курса? Кому надо, тот найдет )))
-
Дэнчик, отправлять читать книжку по материаловедению - это пукнуть в лужу!)))
Дайка определение взаимозависимости твердости и плотности аргументированно))
Дэнчик хочет сказать, что если плотность, например, ртути, в два раза выше, чем плотность стали, значит ее жесткость и твердость также выше в два раза.))))))
Или чем он хотел меня подъебнуть?)))
Макс, так у тебя еще пробел и в физике. Помни, зависимость не всегда линейна и не всегда прямая;) А ну марш матчасть учить ))))
-
Таки Ви думаете у меня есть время вспоминать в подробностях лекции 3-го курса? Кому надо, тот найдет )))
Таки ми думаем, что если не помнишь - то нехер гнать пургу.))) Хотя, может у вас в Тольятти так принято?)))))
-
Дэнчик, отправлять читать книжку по материаловедению - это пукнуть в лужу!)))
Дайка определение взаимозависимости твердости и плотности аргументированно))
Дэнчик хочет сказать, что если плотность, например, ртути, в два раза выше, чем плотность стали, значит ее жесткость и твердость также выше в два раза.))))))
Или чем он хотел меня подъебнуть?)))
Макс, так у тебя еще пробел и в физике. Помни, зависимость не всегда линейна и не всегда прямая;) А ну марш матчасть учить ))))
Дэн, я понимаю твое желание мне оппонировать, и даже приветствую его, но делай это не в технических темах. У тебя это плохо получается.))) Или, действительно, подучи матчасть, а также лекции за третий и все остальные курсы.)) Глядишь, и сам узнаешь что-нибудь, и другим польза будет.)))
-
Весна....... Токсикооооз.......... ;D
-
Котаны, а я вот тут что-то в ступор впал. На строме 2010 года гидрокомпенсаторы? Там надо куда-то лезть, когда 25000 исполняется?
Простите...
-
Котаны, а я вот тут что-то в ступор впал. На строме 2010 года гидрокомпенсаторы? Там надо куда-то лезть, когда 25000 исполняется?
Простите...
Гидрокомпенсаторов нет, лезть надо. Прощаем.)))))))))))
-
А на 48000км????…
Да простить нас Бог…
-
24, 48, 72, 96.
Можно 25, 50, 75, 100.
Есть те, кто проверяет один раз - на 75 :) И как ни странно, ничего там не находят.
-
Как ничего???
А маааааленькую щелочку??? ;D
-
О, какое гопочение я пропустил..
Почитать "учебник материаловедения" это сильное предложение. Проще сразу нахер прямым текстом послать. Напоминает разговоры, когда люди с тремя классами церковно-приходской школы готовы объяснить полет космического корабля..
-
О, какое гопочение я пропустил..
Почитать "учебник материаловедения" это сильное предложение. Проще сразу нахер прямым текстом послать. Напоминает разговоры, когда люди с тремя классами церковно-приходской школы готовы объяснить полет космического корабля..
Яныч, ты, как обычно, слишком суров. Дэн все знает в совершенстве, и образование у него - дай Бог каждому, просто у него "нет времени вспоминать"..)))))))
-
Ойл, башку снимали - а там вообще клапанов нет. Двухтактник. ЗиД курьер с хитрым обвесом :)
-
оппа, ятоже знатный срач пропустил. давайте забаним зачинщиков. а то скучно!
-
Возвращаясь к нашему холивару, хотелось бы рассказать о вчерашней регулировке клапанов и разговоре с дядей Сашей-токарем.
Пробег 13k с копейками миль...
Вскрыл движок:
Все клапана находились в допуске и имели точно одинаковую выработку - Впускные 0.1мм, Выпускные 0.2мм.
Заводские шайбы тоже, все стояли одинаковые 4шт. х 178 и 4шт. х 168.
Понес шайбы своему хорошему другу дяде Саше-токарю... Предварительное детальное заключение без замера твердости стали (я попросил его не замерять). Слова дяди Саши: "Шайбы 100% без цементирования и в таких местах просто не могут иметь данный вид обработки, т.к. точность очень высокая, до микрона. При обработке металла цементированием теряется точность детали до 0.5мм! И потом, такие маленькие детальки очень сложно цементировать..."
Со словами своего друга я полностью согласен, т.к. имею некоторый опыт в ножевых сталях и цементированные клинки держал в руках наблюдая достаточно шероховатую поверхность - напоминает алмазный камень.
Отдал стачивать шайбы.
p.s. В силу того что шайбы очень маленькие и примагнитить к магнитному столу их будет невозможно, дядя Саша решил изготовить так называемую обойму для 4 шайб в виде металлического бруска с 4 отверстиями в которые будут вложены шайбы и вся обойма будет сточена вместе с шайбами до нужной толщины.
Sorry, за много букафф...
-
А зачем точить шайбы если тепловой зазор в допуске?
-
А зачем точить шайбы если тепловой зазор в допуске?
Сейчас зазоры в минимальном допуске - впуск: 0.1мм. Но, раз уж полез, то нужно сделать 0.2мм, чтобы уже точно хватило на следующие 14к миль.
-
Добрый день!Хотел бы узнать у опытных про то как после регулировки клапанов всё это хозяйство выставить по меткам?Дело вот в чем.Мой DL-1000K9 при пробеге 28000 км (а как на самом деле :D)стал очень шумно работать,плохо заводиться с утра,появились посторонние стуки которых до этого не слышал похожие на стук клапанов или цепи ГРМ. Фирменных сервисных центров у нас нема,а "мотомастерские " не берут меня на лечение.В общем сегодня я сам все потихоньку разобрал и добрался до клапанов чтобы промерить зазоры и вот что у меня вышло:на заднем целиндре у одного выпускного клапана зазор 0.75 ,0.80 уже не входит второй в пределах допуска,на том же целиндре один впускной клапан зажат даже 0.05 не лезет второй в норме.На переднем целиндре все впускные в норме и у одного выпускного зазор 0.55. Завтра поеду подбирать шайбы.И вот вопрос.Как теперь мне это всё собрать,метки и всё такое.Сам поставил метки и на зубьях и вроде выставил колено в F|T, но на распредвалах стока меток и букв что рак мозга можно схлопатать.Прошу дельного совета у опытных сторомов.Мануал и видил и скачал и даже читал....не помогло ;D.И еще,если зазор промерять просто поставив кулочёк толкателя перпендикулярно относительно клапа это будет точный промер?Потомучто смотрю в мануале на картинке кулочки не перпендикулярно.Спасибо что дочитали :D
-
Знаю как на 650 ставить , если литр такой-же могу помочь.
-
Зазоры меряются в ВМТ конца такта сжатия.
По меткам - смотри мануал, там и рассказано, и показано, и 10 раз разжевано, и даже все в сборе нарисовано. 3-107 - передний котел, 3-109 - задний, 3-110 - все в сборе, ВМТ конца такта сжатия переднего котла.
650 и литр отличаются, в 650 напрямую цепь кидается, в литре через шестерни и промежуточные валы. Метки могут быть другие.
-
Еще раз посмотрел,завтра глядя на натуру постараюсь собрать.Спасибо ребят....вот без нужного пинка как то плохо соображаю.
-
Знаю как на 650 ставить , если литр такой-же могу помочь.
А хрен его знает,какая у них схожесть по меткам,снаружи вроде одинаковые.