Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только
Техничка => Техничка => Тема начата: ASerafimov от 03 Августа 2014, 22:28:42
-
Добрый день, стромоводы!
После очередной прекрасной поездки на своем верном коне я заметил что у меня нехватает некоторых запчастей, а именно потерялся правый грузик руля. Повторная поездка по маршруту результатов не дала, я его так и не нашел. Насколько я понимаю стояли стандартные грузы, со стандартной защитой рук. Появилась ощутимая вибрация на руле, ну и правый лопух теперь никак не закреплен + неэстетично. В руле осталась какая то резиновая втулка как мне кажется она не достаетсяя, не уверен что это не часть руля, но сил не прелагал чтобы чего ни поломать, возможно её можно извлечь. Пробовал закрутить туда другой болт чтобы хоть как то закрепить лопух, но сами знаете насколько длинный там крепеж - мой болт не достал "до дна". Ну ничего страшного, внеший вид стандартных грузов мне все равно не нравился и было решено купить новые, но тут возникла проблема, мотоцикла нет рядом, и будет он рядом не скоро, но грузики необходимо заказать уже сейчас, доступа к нему тоже ни у кого нет. В итоге я не знаю какое там у них крепление. Хочу следующие грузы:
https://www.louis.de/en/artikel/kellermann-bar-ends-ls/10005376?list=7274898 (https://www.louis.de/en/artikel/kellermann-bar-ends-ls/10005376?list=7274898) (не сочтите за рекламу)
Но там 4 вида крепления:
Type A = for aluminium handlebars with an inside diameter of 11 - 16 mm (weight approx. 260 g)
Type S = for standard handlebars (e.g. steel) with an inside diameter of 17 - 21 mm (weight: approx. 260 g)
Type K = for Kawasaki models with an M8 fastening thread in the bar end (weight: approx. 205 g)
Type S/H = for Suzuki and Honda models with an M6 thread in the bar end (weight: approx. 260 g)
Может кто использовал нестандартные грузы? Подскажите какое из креплений подойдет, ну или хотя бы замерте внутренний диаметр руля, в интернетах искал, как то безрезультатно. Мото DL650 2008 года.
Если у кого на примете есть грузы подешевле подобной массы дайте знать, как по мне это довольно большая цена за кусок металла (токаря Васю не предлагать), к БУ запчастям тоже плохо отношусь.
-
В данном случае токарь Вася по моему рулит. Заказать ему из нержавейки, коей в запасах ещё с советских времён хватает, и то дешевле фирменных выйдет.
-
Если руль родной, то Type S. Если тюненый кроссовый с толстой трубой, то Type A.
Родной руль с наружным диаметром 22 мм и внутренним 17 мм.
-
Спасибо.
Как попробую отпишусь встали или нет.
-
Если что, я знаю где можно на токарке выточить грузики, цена вопроса - бутылка хорошей водки :)
-
Дабы не создавать новую тему, напишу сюда:
Как работает механизм крепления грузиков руля?
Там внутри резиновая вставка, в ней квадратная гайка - тут все понятно. Но не понятно, за счет чего эта вставка держится в руле?
У меня получается что вроде зажал грузик, а проходит немного времени и случайно опершись на него, можно его сместить, а если дернуть по сильнее, то и вытащить вместе с винтом, гайкой и резиновой вставкой.
Может эта резинка изначально была туда вклеена?
-
Она сдавливается гайкой при закручивании болта, распирается вширь и за счет трения держится в трубе.
Похоже кто то совсем гуманитарий.
-
Замени на анкер резинку, скорее всего ссохлась от времени.
-
Она сдавливается гайкой при закручивании болта, распирается вширь и за счет трения держится в трубе.
Похоже кто то совсем гуманитарий.
Вот объясни мне технарь, как и за счет чего она распирается? Гайка вставленная в резинку достаточно свободно вставляется в трубу руля, труба внутри гладкая, отверстие в резинке и сама гайка не имеют ни каких расширений утолщений.
Замени на анкер резинку, скорее всего ссохлась от времени.
Может и так конечно, но ей 3 года еще не исполнилось )), мот 15-го года выпуска.
Есть анкеры, которые шли в комплекте с защитой, но в них более толстый болт, нужно тогда грузики рассверливать.
-
Она сдавливается гайкой при закручивании болта, распирается вширь и за счет трения держится в трубе.
Похоже кто то совсем гуманитарий.
Вот объясни мне технарь, как и за счет чего она распирается? Гайка вставленная в резинку достаточно свободно вставляется в трубу руля, труба внутри гладкая, отверстие в резинке и сама гайка не имеют ни каких расширений утолщений.
Замени на анкер резинку, скорее всего ссохлась от времени.
Может и так конечно, но ей 3 года еще не исполнилось )), мот 15-го года выпуска.
Есть анкеры, которые шли в комплекте с защитой, но в них более толстый болт, нужно тогда грузики рассверливать.
Все просто. При затяжке болта резина сжимается, тем самым увеличиваясь в наружном диаметре. Так как внутри руля ей расширяться некуда, то за счет этого возникает значительная сила трения между резинкой и рулем.
-
Я тоже думаю, что так должно быть, но по факту резинка вместе с гайкой при закручивании смещается в сторону винта до конца резьбы. Если по сильнее дернуть, то можно вытянуть из руля весь этот бутерброд.
-
У меня на самих винтах между грузиком и резинкой еще болтаются какие то 2 свареные между собой шайбы. Я подумал может они были приварены как то к винту и резинка как раз распиралась за счет сжатия между ними и гайкой.
Сейчас они свободно болтаются и их функция мне не понятна
-
Со встоорй стороны должна быть еще шайба. Резинка между железок должна зажиматься.
-
На родном руле грузики прикручиваются к самому рулю. По центру трубы руля с обоих концов на должном расстоянии имеются две железные перегородки с отверстиями по центру, где нарезана резьба под болт в грузике.
-
Я тоже думаю, что так должно быть, но по факту резинка вместе с гайкой при закручивании смещается в сторону винта до конца резьбы. Если по сильнее дернуть, то можно вытянуть из руля весь этот бутерброд.
Не вижу смысла пытаться их выдернуть. Если на грузик и будет нагрузка, то при падении асфальт его будет пытаться выломать вбок и внутрь.
Не помню конструкцию и возможно там просто какой шайбы не хватает. Если хочется закрепить получше можно по краям добавить шайб и внутрь резиновых шайб нарезать. Радикальный вариант поставить втулку перепиленную под углом.
(https://cdn.shopify.com/s/files/1/1381/3301/products/159649_60304937100_SWINGARM_BOLT_COVER_SET_large.jpg)
На родном руле грузики прикручиваются к самому рулю. По центру трубы руля с обоих концов на должном расстоянии имеются две железные перегородки с отверстиями по центру, где нарезана резьба под болт в грузике.
Никогда такого не видел и на стромах в частности.
-
Перегородок точно нет. Стрем 650 15-го года
Со встоорй стороны должна быть еще шайба. Резинка между железок должна зажиматься.
Вот! Шайба есть, но она просто болтается на винте. Может была как то прихвачена к нему?
Вот как то так зажмется (при условии что шайба приварена к винту):
-
Она сдавливается гайкой при закручивании болта, распирается вширь и за счет трения держится в трубе.
Похоже кто то совсем гуманитарий.
Вот объясни мне технарь, как и за счет чего она распирается? Гайка вставленная в резинку достаточно свободно вставляется в трубу руля, труба внутри гладкая, отверстие в резинке и сама гайка не имеют ни каких расширений утолщений.
Замени на анкер резинку, скорее всего ссохлась от времени.
Может и так конечно, но ей 3 года еще не исполнилось )), мот 15-го года выпуска.
Есть анкеры, которые шли в комплекте с защитой, но в них более толстый болт, нужно тогда грузики рассверливать.
Сжимаешь резинку в продольном направлении, ей деваться некуда, она распирается в поперечном. Все просто.
Во всяком случае в трубу руля именно так грузики крепятся. Винт в металл я видел только на клипонах.
У меня грузик держится вообще без шайб. Гайка с прессшайбой, болт, резинка, грузик и все.
И чертеж у тебя довольно странный. Труба длинная. А у тебя получается, что резинка цепляется за внутреннюю поверхность какой то короткой втулки.
В общем, буду в гараже - сфоткаю тебе грузики отдельно от руля.
-
может не правильно нарисовал, ниже с подписями.
Суть в том, что сейчас тяну винтом гайку, она двигается в вместе с резинкой к грузику, а должна как то распираться.
Что бы резинка распиралась в поперечном направлении, она должна сдавливаться в продольном, а у меня получается, на нее давление только с одной стороны.
Могу допустить, что отверстие под гайку в резинке имело изначально конусное сечение, вставлялась в руль с не до конца вставленой гайкой, а потом при затягивании, гайка входила в резинку полностью, распирая её, но по прошествии времени, резина смялась и приняла форму гайки.
Так же возможно у всех они стоят, единожды закрученные и когда их больше не трогают, мне же приходится на зиму выкручивать грузики, тк мот не влазит в двери в место зимнего хранения ))) Последний раз случайно пропихнул гайку в резинке и что бы вставить назад, пришлось достать резинки из руля, после того зажать повторно уже не смог....
-
Так же возможно у всех они стоят, единожды закрученные и когда их больше не трогают, мне же приходится на зиму выкручивать грузики, тк мот не влазит в двери в место зимнего хранения )))
У большинства они периодически откручиваются хотя бы для того чтобы обслужить ручку газа.
Последний раз случайно пропихнул гайку в резинке и что бы вставить назад, пришлось достать резинки из руля, после того зажать повторно уже не смог....
У меня тоже как-то гайка провалилась, но мне удалось её достать и потом всё закрутилось как обычно.
Вечером буду заезжать в гараж, вот сниму грузик и сфотографирую что там на болте имеется. А то у всех смартфоны, а ни одной фотографии нет.
-
У меня там ещё металлические трубочки, которые, как раз и упираются в шайбу. Посмотрите взрывсхему на мегазипе, деталь #5.
-
https://www.partzilla.com/catalog/suzuki/motorcycle/2014/v-strom-dl650al4/handlebar (https://www.partzilla.com/catalog/suzuki/motorcycle/2014/v-strom-dl650al4/handlebar)
деталь в сборе 2
на БУ мотах там обычно уже НЕТ части нужных деталей. ;D
болт номер 3 можно купить в строй магазине - все равно родные слабые и срываются шлицы при затяжке.
на луисе есть 3в1 грузы - с резинками под все типы руля сразу и дешевле - по 15 евр.
-
Там резиновая втулка сдавливается гайкой и шайбой. А вот на шайбу давит та длинная и тонкая втулка. Большая резинка там только для уплотнения чтобы в руль не затекала вода.
-
Ни хрена себе конструкция! У всех так?
У меня только гайка, винт и малая втулка, ну и шайба эта болтается.
Трубки этой и большой резинки нет! Причем так с двух сторон. Было так с нуля, Мот новым брал.
У меня запчастей не хватает, кто то собрал видимо кривыми руками, сука...
https://www.partzilla.com/catalog/suzuki/motorcycle/2015/v-strom-650xt-dl650xal5/handlebar (https://www.partzilla.com/catalog/suzuki/motorcycle/2015/v-strom-650xt-dl650xal5/handlebar)
-
спиздили в салоне
-
Закинь шайбу под гайку и зажми резиновую втулку между шайбой и грузиком. Будет работать, инфа 100%.
-
Вот вы демагогию развели про грузики......вот проблемы то у людей!
-
На родном руле грузики прикручиваются к самому рулю. По центру трубы руля с обоих концов на должном расстоянии имеются две железные перегородки с отверстиями по центру, где нарезана резьба под болт в грузике.
Показалось мне про железные перегородки, наверно в темноте не рассмотрел. Резинка там распертая и как ее от туда достать я пока не представляю.
-
Резинка там распертая и как ее от туда достать я пока не представляю.
Брызнуть WD-40 и через некоторое время тянуть. Если не будет выходить, то можно аккуратно стронуть обратным молотком.
Хуже когда по неаккуратности гайка проваливается в руль. Тогда придётся сначала доставать резинку,а потом наклонять мот и ждать когда вывалится гайка.
-
А я в свое время даже руль сверлил очень тонким сверлом и через отверстие вливал wd с обратной стороны. И Мот клал на бок и тянул упёршись в него ногами за грузик)