Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Thug от 25 Апреля 2016, 15:11:36

Название: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Thug от 25 Апреля 2016, 15:11:36
Господамы, обладатели литров, а расскажите мне вот какой момент, пазязя.
На первой передаче тронулся, отпустил сцепление, довел газ до момента, когда мот не дергается. На джимхане эта скорость, естесно, высоковата, начинаю поджимать тормоз. И снова мот дергается и силится не заглохнуть.
На второй передаче джимханить без сцепления вообще нереально - глохнет моментом.
Резких ударов как синдрома перетянутой цепи не чувствую.
Это вообще нормально? 650-ка вчера отлично ездила без сцепления, литра для сравнения не было.
Если не нормально - куда копать? Чистить инжектор и таки печалиться о корзине сцепления? Но мега-гуру Яныч (спасибо!) не почувствовал ничего криминального, с той поры прошло 2000 км. Диски все в пределах мануала были, рычаг сцепления и РЦС заменены, ГЦС перебран, все смазано, где нужно.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Igoron от 25 Апреля 2016, 15:15:51
Имхо только вторая передача и сцепление.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Osik от 25 Апреля 2016, 15:20:30
Имхо только вторая передача и сцепление.
+ 1 имхо, хоть у меня и 650ка.
Вчера замаялся на перовой передаче в лягушатнике пенсионерить, потом остались быстные пенсионеры и сразу нормально поехали на второй передаче.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Thug от 25 Апреля 2016, 15:23:11
Имхо только вторая передача и сцепление.
+ 1 имхо, хоть у меня и 650ка.
Вчера замаялся на перовой передаче в лягушатнике пенсионерить, потом остались быстные пенсионеры и сразу нормально поехали на второй передаче.
А, так вот кто там ездил ;).
Фишка в том, что маршалы однозначно утверждают, что ехать надо без сцепления на первой, остальное от лукавого. Вот и пытаюсь понять, кто виноват - я, мот или просто маршалы чутка не понимают специфику твина нашего.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Osik от 25 Апреля 2016, 15:26:29
Имхо только вторая передача и сцепление.
+ 1 имхо, хоть у меня и 650ка.
Вчера замаялся на перовой передаче в лягушатнике пенсионерить, потом остались быстные пенсионеры и сразу нормально поехали на второй передаче.
А, так вот кто там ездил ;).
Фишка в том, что маршалы однозначно утверждают, что ехать надо без сцепления на первой, остальное от лукавого. Вот и пытаюсь понять, кто виноват - я, мот или просто маршалы чутка не понимают специфику твина нашего.
Вот-вот. Это они так утверждают с поправкой на рядник с длинными передачами и момент на верхах в отличии от нашего твина, у них на первой до 140км можно ))) двигло крутибильное, кмк. В общем все индивидуально
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Troglodit от 25 Апреля 2016, 15:29:40
Жесткий он на первой передаче. Шутка ли, в каждом котле больше, чем у некоторых во всем мотоцикле :)
В принципе, можно катиться на первой чуть выше холостых, но довольно быстро получится, тем более для джимханы.
Мой вообще на небольших оборотах себя очень злобно ведет, дергает, стараюсь держать обороты повыше и сцеплением подтравливать.

А насчет крутибельности, литр вполне себе крутится овер дофига, но по сравнению с 650-м мотором низы сильно несбалансированные.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Osik от 25 Апреля 2016, 15:37:14
вот тут чуваки на литре и на 650ке нарезают https://www.youtube.com/watch?v=6NUwhGwZnbg (https://www.youtube.com/watch?v=6NUwhGwZnbg)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Thug от 25 Апреля 2016, 15:39:28
Жесткий он на первой передаче.
Я вообще с трудом понимаю, как на нем на первой можно ездить. Тронулся и сразу щелкаю вверх, т.к. после 3500 оборотов уже сложно поймать момент, чтобы воткнуть вторую - надо сбрасывать газ. Может, это и неправильно, но я лучше чуть подожму сцепление и поплавнее поеду на второй, чем играться с газом на первой.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Николай Щукарь от 25 Апреля 2016, 16:32:29
натяжение цепи приводной проверь....
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Евгений.xxx от 25 Апреля 2016, 16:38:47
Есть тема про джимхану.... я много жимханил в том сезоне-только 2 передача и игра сцепой вместе с задним тормозом
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Oil (710) от 25 Апреля 2016, 20:36:09
На джимку надо наверное холостые приподнять
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Евгений.xxx от 25 Апреля 2016, 21:43:25
На джимку надо наверное холостые приподнять
вообще так и делают,но таких очень мало - видел только "крутых" спортсменов жимханщиков.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: FordSloman от 25 Апреля 2016, 22:24:17
На джимку надо наверное холостые приподнять
Это совет для тех у кого ручка газа заклинила? :)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Oil (710) от 25 Апреля 2016, 23:45:25
На джимку надо наверное холостые приподнять
Это совет для тех у кого ручка газа заклинила? :)

Нет. Это специально делается. И тягу регулируют сцеплением и тормозами.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 26 Апреля 2016, 11:30:04
На джимку надо наверное холостые приподнять

У мну 650, как поднять холостые?
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Oil (710) от 26 Апреля 2016, 12:20:14
На джимку надо наверное холостые приподнять

У мну 650, как поднять холостые?

Специально обученой крутилочкой ;D
В юзер-мануале даже картинка есть про это ;)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: FordSloman от 26 Апреля 2016, 13:30:51
Нет. Это специально делается.
Ну так и какова цель поднимать обороты ХХ если можно открутить ручку и держать любые обороты? :)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 26 Апреля 2016, 14:53:17
На джимку надо наверное холостые приподнять

У мну 650, как поднять холостые?

Специально обученой крутилочкой ;D
В юзер-мануале даже картинка есть про это ;)

Или у меня мот бракованный или я слеп, не могу найти эту крутилочку :( В мануале видел эту крутилочку и где она должна быть, но там нет ни чего подобного :(((
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 26 Апреля 2016, 14:55:55
Нет. Это специально делается.
Ну так и какова цель поднимать обороты ХХ если можно открутить ручку и держать любые обороты? :)

ИМХО несколько причин для поднятия оборотов холостого хода, основные проще в управлении, в развороте можно просто бросать газ и все внимание на тормоз и руление. Более плавное движение, при рулении очень сложно держать ровный газ.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Osik от 26 Апреля 2016, 14:56:43
На джимку надо наверное холостые приподнять


У мну 650, как поднять холостые?


Специально обученой крутилочкой ;D
В юзер-мануале даже картинка есть про это ;)


Или у меня мот бракованный или я слеп, не могу найти эту крутилочку :( В мануале видел эту крутилочку и где она должна быть, но там нет ни чего подобного :(((

с седьмого года на 650ке ее убрали (http://bikeswiki.ru/Suzuki_V-Strom_650_(DL_650))
"2007 г. - модель получает систему ABS в качестве опции, 2 свечи на цилиндр и увеличенную колесную базу. Винт регулировки холостого хода удален."
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: FordSloman от 26 Апреля 2016, 15:22:03
ИМХО несколько причин для поднятия оборотов холостого хода, основные проще в управлении, в развороте можно просто бросать газ и все внимание на тормоз и руление. Более плавное движение, при рулении очень сложно держать ровный газ.
То есть резюмирую. С целью читить чтобы не учиться даже не то чтобы управлять оборотами, а хотя бы элементарно удерживать ручку газа. :)
Аукнется это сразу стоит пересеть на другой мотоцикл или изменить настройки своего. Также когда что-то начнёт получаться и увеличится скорость прохождения возникнут проблемы с переходами от скоростных участков на виражи.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Oil (710) от 26 Апреля 2016, 15:31:44
Нате, читайте. Там все на пальцах размазано ;D
Расширение на EPUB поменяйте только. Там сейчас как JPG стоит, а то форум почему то не пускает такой формат.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Paucheg12 от 27 Апреля 2016, 23:02:04
на джимхане ездил тоже, только вторая и сцепление. На первой он дергает хорошо, что при ускорении что при сбросе.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 28 Апреля 2016, 15:44:01
ИМХО несколько причин для поднятия оборотов холостого хода, основные проще в управлении, в развороте можно просто бросать газ и все внимание на тормоз и руление. Более плавное движение, при рулении очень сложно держать ровный газ.
То есть резюмирую. С целью читить чтобы не учиться даже не то чтобы управлять оборотами, а хотя бы элементарно удерживать ручку газа. :)
Аукнется это сразу стоит пересеть на другой мотоцикл или изменить настройки своего. Также когда что-то начнёт получаться и увеличится скорость прохождения возникнут проблемы с переходами от скоростных участков на виражи.

Спорить не буду. Считаете что вредно, пусть будет так. Ох уж эти родоначальники мотоджимханы - японцы, напридумывают всякой фигни... :) И на соревнованиях все читеры, не буду больше участвовать, какой теперь смысл...
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Paucheg12 от 28 Апреля 2016, 23:32:59
мне кажется, поднятие газа, абс, другие мелочи, только ухудшают навыки пилота, притупляют его внимание. но это если на соревнованиях, все диктуется. если плохо контролируется газ при маневрах, то прежде всего надо над этим работать, пилот управляет мотом, а не держится за руль. Я понимаю, сам был удивлен. - парнишка на чепере всю трассу с левой рукой за спиной проходил. но это строма врядли касается) он слишком бодр на малых оборотах и отзывчив, короткие передачи, поэтому его приходится сцеплением придушивать на повышенной. и сцепление не меньше газа принимает участие при управлении. смотрю мотогп и акуеваю над ними) там что не ускорение, то вилли, а торможение - стоппи) а так кажется, что они обеими колесами касаются трассы)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 29 Апреля 2016, 11:22:09
мне кажется, поднятие газа, абс, другие мелочи, только ухудшают навыки пилота, притупляют его внимание. но это если на соревнованиях, все диктуется. если плохо контролируется газ при маневрах, то прежде всего надо над этим работать, пилот управляет мотом, а не держится за руль. Я понимаю, сам был удивлен. - парнишка на чепере всю трассу с левой рукой за спиной проходил. но это строма врядли касается) он слишком бодр на малых оборотах и отзывчив, короткие передачи, поэтому его приходится сцеплением придушивать на повышенной. и сцепление не меньше газа принимает участие при управлении. смотрю мотогп и акуеваю над ними) там что не ускорение, то вилли, а торможение - стоппи) а так кажется, что они обеими колесами касаются трассы)

ИМХО для развития спортсмена и достижения успехов в любом спорте нужен правильный снаряд. Как поднятие холостого хода и абс ухудшают навыки пилота я не понимаю. По поводу холостого хода - попробуй как нибудь, думаешь это просто? Продвинутые спортсмены выставляют обороты холостого так что без газа мотоцикл едет со скоростью 20 км/ч. и сцепой они не пользуются. Не считаю это облегчением. Ну и так для аналогии - стантовые мотоциклы, посмотри на доработки и их количество, они тоже ухудшают навыки пилота?
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Paucheg12 от 30 Апреля 2016, 00:07:38
это все лишь "упрощает" вождение на треке имхо только для соревнований. а теперь представь, что у тебя ситуация на обычной дороге в обычном междурядье, и мот без поднятого газа, и нет на заднем четырех суппортов, ...все, все навыки мимо получается, это как с литра на чекушку сесть... все не так и надо опять привыкать ...как ухудшаются навыки пилота с и без абс легко понять... надо месяц на абсе покатать, а потом где нибудь в дождь на обычном... и хрен от привычки ногу с педали уберешь... И тоже самое с газом.... на дороге думает не голова, решает что делать мозжечок, а он делает то, чему его научили, а если абс был а теперь нет, то и момент блокировки колеса не чувствуется, как не хоти. это тоже, что с автомата на механику сесть, или в машине левой ногой на тормоз жать. Мне кажется если для себя, нужно и тренироваться на том, на чем ездишь и с теми же условиями. все могут на права сдать, но в повороты почему то не все входят. а если надо соревноваться, то я думаю, что стром, не очень подходящий снаряд) есть и по проворнее, но от него и навыки другие)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Protuberanez от 01 Мая 2016, 17:10:45
Предлогаю заднюю звезду поставить больше.Будет на малых ездить так как хочешь.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: FordSloman от 02 Мая 2016, 13:50:24
Как поднятие холостого хода и абс ухудшают навыки пилота я не понимаю.
Поработай инструктором и быстро поймёшь. Типичный ученик долго учится работать одновременно газом, тормозом и сцеплением. Поэтому когда ученик в очередной раз не может пройти восьмёрку или змейку выкручиваешь ему холостые и говоришь чтобы попробовал с этими настройками. Обычно после этого у него сразу начинает получаться. Потом закручиваешь обратно и объясняешь, что теперь то же самое надо сделать хотя бы просто удерживая ручку в одном положении и пусть мотор воет. Так постепенно начинают вырабатываться правильные навыки котрые применимы на любом мотоцикле.
Для опытных же водителей это вообще не проблема, не говоря уже про спортсменов которые регулярно тренеруются. И просто поехать джимхановскую трассу не представляется никакой проблемы, задача пройти её на время быстрее других.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 04 Мая 2016, 00:01:08
... я думаю, что стром, не очень подходящий снаряд) есть и по проворнее, но от него и навыки другие)

Езжу на том что есть, уж простите.

Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 04 Мая 2016, 00:20:31
Поработай инструктором и быстро поймёшь. Типичный ученик долго учится работать одновременно газом, тормозом и сцеплением. Поэтому когда ученик в очередной раз не может пройти восьмёрку или змейку выкручиваешь ему холостые и говоришь чтобы попробовал с этими настройками. Обычно после этого у него сразу начинает получаться. Потом закручиваешь обратно и объясняешь, что теперь то же самое надо сделать хотя бы просто удерживая ручку в одном положении и пусть мотор воет. Так постепенно начинают вырабатываться правильные навыки котрые применимы на любом мотоцикле.
Для опытных же водителей это вообще не проблема, не говоря уже про спортсменов которые регулярно тренеруются. И просто поехать джимхановскую трассу не представляется никакой проблемы, задача пройти её на время быстрее других.
Друзья, мы с Вами про разные вещи говорим. Я вот учусь ездить, скачал книжку по мотоджимхане, автор Данил Махорин, и дошел до пункта про холостые, вот и спросил. Доверчивый я видимо, плохое советует :) Меня не волнует езда по ДОП, мне нужен результат на мотоджимхановской трассе.

А еще, кто то из ребят FordSloman, Paucheg12 катает джимхану? В соревнованиях участвуете?

P.S. Ах да про обучение, нее я пасс, плохой из меня наставник. В нашей мотошколе ни чего ни для кого не крутили.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: FordSloman от 05 Мая 2016, 13:40:44
Я вот учусь ездить, скачал книжку по мотоджимхане, автор Данил Махорин, и дошел до пункта про холостые, вот и спросил.

К сожалению Даниил Махорин не на этом форуме и на возникшие вопросы не ответит. Его довод понятен в плане того что увеличив обороты будет проще пройти фигуры которые до этого пройти не удавалось. Мой довод в том, что если следовать этому совету, то у тебя начнёт что-то получаться, но при этом ты не научишься правильно работать газом. Кроме того, на джимхане невозможно не пользоваться ручкой газа, а именно малые обороты ХХ помогут эффективно тормозить двигателем. Все ездят немного по-разному и обучаются тоже по-разному. Я просто делюсь своим опытом, а уж как тебе учиться и каким советам следавать это не мне рашать.

Меня не волнует езда по ДОП, мне нужен результат на мотоджимхановской трассе.

Давай я немного раскажу как это происходит в нашем клубе. У нас несколько направлений занятий который мы проводим.

Первое это контраварийное управление мотоциклом, куда входит техника управления мотоциклом на малой скорости, симуляция различный дорожных ситуаций и первая медицинская помощь. На таких занятиях тренеруем различные фигуры и в том числе те которые встречаются в джимхане. Для прохождения этих фигур важно научиться всем базовым техникам управления мотоциколом, но скорость их прохождения не важна. Фигуры мы подбираем так чтобы без отработанных навыков их было невозможно пройти и у нас для разных типов мотоциклов разные схемы прохождения. Особенность таких упражнений в том, что все фигуры проходятся на небольшой скорости и редко приходится переключать передачи, если это конечно не специальное упражнение. Занятия проходят примерно как на видео ниже. К сожалению не так много видео сохранилось с этих занятий.

http://www.youtube.com/watch?v=x20SSSx5fNE (http://www.youtube.com/watch?v=x20SSSx5fNE)

http://www.youtube.com/watch?v=RumWJM3P9eE (http://www.youtube.com/watch?v=RumWJM3P9eE)

Второе это занятия по классической джимхане. В этом случае на площадке устанавливаются классические фигуры и схемы с ними. Владея базовой техникой управления мотоциклом все эти элементы достаточно просто проходятся, но всё это далается с хронометражом. Особенность таких занятий это научиться проходить маршрут на максимальной скорости и это совершенно невозможно сделать на холостых оборотах и одной передаче. Скорость прохождения сильно меняется и какие-то фигуры проходятся на малой скорости с наклоном мотоцикла, а какие-то на большой со свешиванием. Ниже видео как у нас проходят подобные тренеровки.

http://www.youtube.com/watch?v=JZyfelT8VKM (http://www.youtube.com/watch?v=JZyfelT8VKM)

Третье это занятия на треке и это тоже даёт необходимые навыки для управления на высоких скоростях.

Резюмируя скажу, что большинство участников этих занятий посещает их не столько потому что хочет участвовать в соревнованиях, а чтобы уверенней чуствовать себя на ДОП. Однако даже хорошо отработанной базовой техники вполне хватает чтобы без проблем проезжать всю площадку на стандартном городском мотоцикле на котором ездят по городу. Освоив их уже можно продолжать тренеровки дальше и искать какую-то свою технику прохождения фигур, но если проблемы даже с базовой техникой управления, то не вижу смысла обсуждать какие-то тонкости настройки мотоцикла и т.п.

А еще, кто то из ребят FordSloman, Paucheg12 катает джимхану? В соревнованиях участвуете?

Публичные соревнования по джимхане у нас пока не очень популярны, но в этом году 11 июня наш клуб устраивает показательные выступления. Те кто будет участвовать в полноценных соревнованиях поедут для этого в Псков.
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: fdimka от 06 Мая 2016, 01:56:04
...

Хорошо, я тебя услышал, вот мой заезд в Челябинске, ну так, для интереса. И последние соревнования в Уфе.

Челябинск 2015 https://www.youtube.com/watch?v=EQEeQaQYmDs (https://www.youtube.com/watch?v=EQEeQaQYmDs)

Уфа 2016 https://www.youtube.com/watch?v=4vbynUQaycM (https://www.youtube.com/watch?v=4vbynUQaycM)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: odity от 10 Мая 2016, 11:42:49
Ребят, в москве кто-нить катает на джимхане? а то есть парочка стромов,но они на форуме не сидят. поехали, как раз тема для встречи
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Troglodit от 10 Мая 2016, 12:09:22
Тема толстенная, а ты спрашиваешь, джимханит ли кто нить.
Тащи их на форум к остальным стромосекам :)
Название: Re: Литр и малые скорости (джимхана)
Отправлено: Osik от 10 Мая 2016, 13:52:25
В воскресение катал на Л-73