Я вот учусь ездить, скачал книжку по мотоджимхане, автор Данил Махорин, и дошел до пункта про холостые, вот и спросил.
К сожалению Даниил Махорин не на этом форуме и на возникшие вопросы не ответит. Его довод понятен в плане того что увеличив обороты будет проще пройти фигуры которые до этого пройти не удавалось. Мой довод в том, что если следовать этому совету, то у тебя начнёт что-то получаться, но при этом ты не научишься правильно работать газом. Кроме того, на джимхане невозможно не пользоваться ручкой газа, а именно малые обороты ХХ помогут эффективно тормозить двигателем. Все ездят немного по-разному и обучаются тоже по-разному. Я просто делюсь своим опытом, а уж как тебе учиться и каким советам следавать это не мне рашать.
Меня не волнует езда по ДОП, мне нужен результат на мотоджимхановской трассе.
Давай я немного раскажу как это происходит в нашем клубе. У нас несколько направлений занятий который мы проводим.
Первое это контраварийное управление мотоциклом, куда входит техника управления мотоциклом на малой скорости, симуляция различный дорожных ситуаций и первая медицинская помощь. На таких занятиях тренеруем различные фигуры и в том числе те которые встречаются в джимхане. Для прохождения этих фигур важно научиться всем базовым техникам управления мотоциколом, но скорость их прохождения не важна. Фигуры мы подбираем так чтобы без отработанных навыков их было невозможно пройти и у нас для разных типов мотоциклов разные схемы прохождения. Особенность таких упражнений в том, что все фигуры проходятся на небольшой скорости и редко приходится переключать передачи, если это конечно не специальное упражнение. Занятия проходят примерно как на видео ниже. К сожалению не так много видео сохранилось с этих занятий.
Второе это занятия по классической джимхане. В этом случае на площадке устанавливаются классические фигуры и схемы с ними. Владея базовой техникой управления мотоциклом все эти элементы достаточно просто проходятся, но всё это далается с хронометражом. Особенность таких занятий это научиться проходить маршрут на максимальной скорости и это совершенно невозможно сделать на холостых оборотах и одной передаче. Скорость прохождения сильно меняется и какие-то фигуры проходятся на малой скорости с наклоном мотоцикла, а какие-то на большой со свешиванием. Ниже видео как у нас проходят подобные тренеровки.
Третье это занятия на треке и это тоже даёт необходимые навыки для управления на высоких скоростях.
Резюмируя скажу, что большинство участников этих занятий посещает их не столько потому что хочет участвовать в соревнованиях, а чтобы уверенней чуствовать себя на ДОП. Однако даже хорошо отработанной базовой техники вполне хватает чтобы без проблем проезжать всю площадку на стандартном городском мотоцикле на котором ездят по городу. Освоив их уже можно продолжать тренеровки дальше и искать какую-то свою технику прохождения фигур, но если проблемы даже с базовой техникой управления, то не вижу смысла обсуждать какие-то тонкости настройки мотоцикла и т.п.
А еще, кто то из ребят FordSloman, Paucheg12 катает джимхану? В соревнованиях участвуете?
Публичные соревнования по джимхане у нас пока не очень популярны, но в этом году 11 июня наш клуб устраивает показательные выступления. Те кто будет участвовать в полноценных соревнованиях поедут для этого в Псков.