Почему - это вопрос к знатокам генераторов нашего типа. Моя история такова:
Юаса родная 2008(9) года -> осень 2014 забыл ручки с подогревом, посадил в ноль. Оживил кое-как, заряд он брал, съездил в Бородино, возможно там окончательно осыпалась пластина на ямах. Еще два дня на генераторе фактически и отказался заводиться. Поставил новый (тоже юаса) - заряда нет. Вскрыли - от статора остались угольки. Поставили новый статор, аккум был чуть ли не с отрицательным напряжением (а хренли я на нём день еще катался без генератора почти!).
Юаса новая прожила 2 года, зимой померла, видимо, переразряд в самом начале оказался фатальным. Поставили скайрич. К середине сезона он иногда подтупливал, я его прогонял через тренировку - вроде оживал. Грешил на то, что маловато езжу по расстоянию, не успевает набрать заряд. Поехал ставиться на зимовку - еле-еле завелся при +3, с ручками напряжение на вольтметре было 10.9-11.2 на оборотах. Тёма прошелся по цепи - норм, вскрыли крышку - черный статор. Аккум даже не отозвался на тренировку. РР в норме, так что грешу в основном на то, что аккум охренел в атаке и сдох.