Техничка > Техничка
Ближний и дальний, то горит, то нет....
sheff_serg:
Поставил себе реле тоже. Фару просто не узнать! Светит как у самолёта! При зажатии кнопки моргания дальний и ближний работают одновременно и никаких просадок)
Alexnf:
Мне одному кажется, что схема выше, не правильная?
Там на надо 5-ти контактное реле и по схеме получается, что в одной фаре горит дальний в другой ближний, при переключении состояния меняются.
Alexnf:
Ремонт кнопки стартера и установка реле для управления дальним/ближним светом.
Пропал свет, тоже думал что разъем под баком, но оказалось, развалилась контактная площадка в кнопке стартера.
Площадку новую напечатал на 3д принтере , но учитывая что пластик этот еще больше боится перегрева, решил устранить и его причину, поставив реле.
Теперь чуть подробнее.
Кнопка стартера.
Разбираем пульт (обратите внимание, у некоторых мотоциклов винты скручивающие пульт, разной длины!).
Если площадка развалилась и простым ее шлифованием, проблемы не решить - отпаиваем провода и выламываем из нее контакты. Обратная сторона контакта выглядит как развальцованная трубка, убрав с нее припой, можно немного ее обжать, вернув к более ровному состоянию. Затем контакты, немного нагревая их паяльником, вставить в новую, напечатанную на принтере, площадку (отверстия в ней немного меньшего размера, чем размеры контактов, что бы они туда "вплавились" плотно. Затем их можно немного снова развальцевать и припаять к ним провода. Во время пайки проводов, лучше площадку контактами прижать к куску металла или алюминия для отвода тепла, что бы не поплавить пластик.
После пайки, шлифуем площадку наждачкой и собираем пульт. Контакты можно смазать смазкой для направляющих суппортов TRW PFG110. Почему именно ей? Спец смазки продаются только в больших объемах, а эта полностью подходит по своему составу, кому интересно вот есть целая тема.
Реле.
От аккумулятора пробросил пару толстых проводов, +12в через предохранитель, минимум на 20 А, так как в момент моргания дальним светом, ближний продолжает гореть и потребляемая мощность вырастает более чем до 200-т ватт.
В месте, где все провода от морды, отсоединяются от самого мотоцикла, сделал разъем, что бы морда снималась без проблем.
Напечатал на принтере держатель для реле, прямо на фару, там и место сухое и проводов меньше водить пришлось.
Схему уже рисовать не буду, она есть на форуме и в статье на байкпосте, а так же тут на форуме:
например тут
В двух словах - землю к земле новых разъемов на лампы H4 и к одному из управляющих контактов каждого реле, +12в к управляемым контактам реле, второй управляемый контакт от одного реле к колодкам H4 на ближний свет и от второго на дальний. Управляющие сигналы для срабатывания реле взяты прямо с родной колодки лампы (можно купить разъем H4 только папа что бы не вмешиваться в родную проводку)
Все. Теперь по цепям управления светом мотоцикла, течет минимальный ток управляющий работой реле, контакты не греются и не разваливаются.
Приятный бонус - фары наверняка будут гореть чуть ярче, так как в штатной проводке, немного не хватает сечения и плюс имеются потери на всех разъемах и кнопках. Дальний будет моргать тоже значительно лучше - прежде у меня в момент моргания дальним, он конечно включался, но при этом проседал ближний и со встречки не всегда даже можно было понять, моргнул ты или просто на ямке качнуло)
Вот файлы для печати:
Площадка для контактов кнопки
Крепление реле часть 1
Крепление реле часть 2
j4ck:
При такой коммутации дальний и ближний будут работать раздельно при моргании.
Alexnf:
Да зачем эти сложности? Если верно понял, то ближний будет через 2 реле идти?
Да еще при этом и гореть постоянно, даже при включенном стартере.
Навигация
Перейти к полной версии