В общем,рассказываю....
Я всегда был(так как был связан с мотосервисом) сторонником Спец смазок (обычную дорожную Мотюль цепи моих мотоциклов за все годы видели раз 5, обычно Factory line). Несколько лет назад я отправился со знакомым(турист со стажем, ездит на Варадеро много,вдвоём и всегда гружёный) на Алтай, и поведал он мне что ставил эксперимент на своей цепи первый комплект смазывал Мотюль и иже с ним, второй и последующие трансмиссионным маслом. Первый комплект отъездил положенные 25 000 км, как собственно и последующие( а на одном даже цепь/звёзды прошли 30 000 км, но тут какой трип, как ездишь и проч...)...Послушал опытных я решил попробовать и всё путешествие мазал цепь трансмиссионкой. данный опыт был проделан мной на мотоцикле V-stom 650, цепь/звёзды новый комплект(как потом оказалось не совсем удачный по звёздам(Kick) ) . технология от Вадима была такова:Мотоцикл на централку, со стороны задней звезды снаружи капельку на оринг(если смотреть сзади мота то справа,слева) Капелька растекается на 2-3 звена и так далее, т.ё. не надо её заливать!!! Поначалу смазывал так же но потом нашёл способ если нет централки, это бутылёчек с масло + самая мягкая зубная Щётка(можно кисточку использовать). На цепь или щётку кап и провёл-всё замечательно смазывается и площадь покрытия хорошая. На Suzuki DR также смазывал только трансмиссионкой(проехал 50 000 км) в том числе и в путешествии в Монголию.
Итак +:
1)стоимость . Брал самую простую отечественную трансмиссионку(на лето погуще). для удобства перелил в бутылёчек от жидкости для линз(очень удобное сопло и которого выходит именно капля + объем порядка 150 мл. мне хватило на весь трип в 12500 км.)
2) Чистота. Нет конечно цепь-звёзды маятник-диск колеса не блестят как свеже помытые, но если правильно смазывать(а не заливать) то на данных деталях образуется лишь налёт, который!!!!!!легко смывается и протирается без помощи всяких там супер средств. Не и обилия каках в крышке ведущей звезды( V-stromщики знают что там да как!!!!)
3) Ресурс цепи и звёзд аналогичен что и при использовании дорогих спецсмазок, что проверено лично мной и не только.
4) лично моё -по ощущениям как-то цепи нравится трансмиссионка-так шуршит приятно на малых скоростях....
- :
Я не замечал особо, но говорят что есть запах....причём скорее всего из-за попадания на глушитель....
Ну и последний довод, как правильно было замечено выше -коммерческий вариант Скотойлер тоже использует жидкое масло,понятно что густая не протечёт по трубочке но тем не менее...
В некоторых сервис мануалах старых готов написано про обслуживание цепи "смазывать маслом лялятополя..."
Много букв-надеюсь все осилили....
P.s. Артём и прочие имеющие отношении к сервису и продаже мотохимии(коим кстати и сам являюсь) сильно не ругайтесь на меня!!!!