Я беру ключ на дохрена (24 по моему) и им цепь дергаю вверх вниз, снизу от маятника. Регулирую на боковой подножке.
Упарываться с регулировкой не стоит. Если будет висеть чуть больше, не страшно. Главное чтобы не была в бубен натянута - может лопнуть.
Весь смысл в регулировке в том, чтобы во всех положениях маятника цепь не была натянута и при этом не провисала настолько, чтобы могла перескочить (впрочем, для этого ей надо почти до земли висеть).
Если цепь уже повидавшая всякого (пробег больше 8 тысяч), есть смысл на централке покрутить колесо и посмотреть, не гуляет ли натяжение (крутить ессно только в одну сторону). Если цепь начала тянуться неравномерно, значит надо чаще ее подтягивать и готовить новую. Умрет быстро.
С чисткой и смазкой тоже без фанатизма. Я чищу цепь раз в сезон под настроение, смазываю как облетит и высохнет (обычно 500-1000 км).
Почитай мануал, там все разжевано с картинками.