Добавлю свои 5 копеек про бензонасос и актуальность внешнего фильтра на Строме моложе 2007г.
Покупал я свой мот 2007г. выпуска в прошлом году с пробегом 13 т.км. и не нарадовался - состояние реально нового мотоцикла! Предыдущий хозяин купил его новый в салоне, но быстро понял, что 2 колеса - это не его, и пересел на квадрик по офф-роаду. Т.е он стоял значительно больше чем ездил (это важно!). Пол сезона я мчал как изи райдер, а потом начались неприятные моменты - время от времени мот отказывался крутиться больше 6000 оборотов и соответственно быстро ехать. Тухлить можно, а ехать больше 100 км/ч нет. На откручивание ручки-вонючки мотик реагировал словами "М-М-М-М -не могу!", но не глох. Это приключалось внезапно и также внезапно прекращалось, полный бак, пустой, холодно, жарко не прослеживалось закономерности. Пока наконец эта беда не прижилась окончательно. Замена свечей, дергание проводочков и разъемов, диагностика электроники ничего не показала. Т.е это проблема системы питания. Замер давления бензонасоса проводился на месте, без езды под нагрузкой и показал 2,5 очка - норм. НО! это бессмысленно, без нагрузки даже мертвый б/насос дает давилку. Самый простой и адекватный метод - замер производительности - за 1 мин насос должен дать около1,5л. бензина. Не снимая бак, снимаем штатный бензопровод, надеваем любую резиновую трубку, опускаем в баночку, включаем зажигание. Насос работает около 3 с., за 5 включений должно набраться около 0,5 л. У меня едва лилось, мы на верном пути. Снимаю бак, бензонасос - в баке полно гавна, заборная сетка в печали (вот когда сказался длительный простой мотика). Тщательно промыл бак пятнадцатью литрами бензина и вылил его под забор соседу, купил 2 флакона аэрозольного очистителя карбюратора, замочил раэобранный бензонасос на сутки в растворителе и начал дуть компрессором, брызгать очистителем, прополаскивать в растворителе заборную сеточку и верхнюю часть бензонасоса, где стоит фильтр тонкой очистки, пока не кончились 2 баллона очистителя для карбов. Вскрывать, как наш украинский коллега, я не рискнул.
Все собрал, поверил производительность насоса - херачит струей, мот полетел.
Выводы:
-Бензонасос и фильтр тонкой очистки на Стромах от 2007г.в. лечиться, и даже в дорожных условиях. На любой фирмовой заправке найдется и чистый бензин, и канистра и баллончики карб-медика, и компрессор.
-После долгого простоя надо промывать бак для профилактики заболевания
-На дальняк внешний фильтр ставить НАДО и буду.
-Бензонасос диагностируется по звуку: он не должен пищать, жужжать, хрипеть, он должен ровно и мощно гудеть, чувствуется что он качает. На заведенном двигателе его НЕ слышно. Можно приложить ухо к баку и ощутить его гул, но не писк. Сравните с мотоциклами друзей, сами поймете.
Надеюсь, что-то полезное написал, нужны уточнения, спрашивайте.