Клуб владельцев Suzuki DL V-Strom и не только

Техничка => Техничка => Тема начата: Daemonic от 08 Мая 2015, 14:02:20

Название: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Daemonic от 08 Мая 2015, 14:02:20
Товарищи, спасайте.
DL1000 2006 года, пробег ~ 55000 км.
Разряжается аккумулятор. Напряжение на холостых равно напряжению с выключенным двигателем, т.е. на холостых не заряжает. На 5000 напряжение недостаточное, около 12,5 - 13 вольт.
Если во время работы двигателя выключить фару (удерживая кнопку стартера), то напряжение приходит в норму.

1. Почти сразу после покупки взял новый аккум, так что дело не в нём;
2. Генератор выдает 17 вольт переменного тока на холостых и 70-75 на 5000 об/мин;
3. Пробовал поменять реле-регулятор на другой - ничего не изменилось.

Что посоветуете? Перебирать проводку на предмет плохого контакта / КЗ?
Ставить самопальный реле-регулятор помощнее?

Территориально я в Питере, если есть кто добрый знающий - зовите, глянем вместе =)
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Сергеевич от 08 Мая 2015, 14:07:12
А все контуры обмоток гены проверил ? У меня один контур выгоревший был похожие симптомы.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Troglodit от 08 Мая 2015, 14:09:32
Проверь проводку от реле до аккумулятора, вполне возможно, что где-нить хреновый контакт, который уже активно подгорает.
И до кучи, ты все три фазы прозванивал на генераторе, или одну ткнул и успокоился?
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Daemonic от 08 Мая 2015, 14:14:43
Проверь проводку от реле до аккумулятора, вполне возможно, что где-нить хреновый контакт, который уже активно подгорает.
И до кучи, ты все три фазы прозванивал на генераторе, или одну ткнул и успокоился?
Как предлагаете проверить? Просто померить напряжение на выходных разъемах РР?
А все контуры обмоток гены проверил ? У меня один контур выгоревший был похожие симптомы.
Да! между каждыми из трёх проводов одинаковое напряжение, коротышей на массу нет.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Сергеевич от 08 Мая 2015, 14:37:54
РР Штатное стоит ? Магниты на роторе не съехали со своих мест ?
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Daemonic от 08 Мая 2015, 14:45:26
РР Штатное стоит ? Магниты на роторе не съехали со своих мест ?
РР точно штатное.
Более того, пробовал поменять на донорское - результат не изменился.
Магниты не проверял, но ведь переменное напряжение с генератора в пределах нормы, зачем их смотреть?
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Сергеевич от 08 Мая 2015, 15:07:21
Я только гену менял. и когда ехал к Янычу в ремонт так же было . при включенной нагрузке( дальний и аварийка) начал просаживаться АКБ. При вскрытие обнаружилось выгоревший контур обмотки(черный был)) по замерам не знаю у Яныча нужно спрашивать.
Когда найдешь причину и устранишь не забудь написать что да как.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Troglodit от 08 Мая 2015, 15:09:06
Проверь проводку от реле до аккумулятора, вполне возможно, что где-нить хреновый контакт, который уже активно подгорает.
И до кучи, ты все три фазы прозванивал на генераторе, или одну ткнул и успокоился?
Как предлагаете проверить? Просто померить напряжение на выходных разъемах РР?
А все контуры обмоток гены проверил ? У меня один контур выгоревший был похожие симптомы.
Да! между каждыми из трёх проводов одинаковое напряжение, коротышей на массу нет.

Да вроде тогда все на месте.
Попробуй замерить не на аккумуляторе, а прямо на выходе с реле. И если там все гут, а на аккумуляторе абзац (процентов 90, что именно так оно и будет), ищи подарок в проводке.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Daemonic от 08 Мая 2015, 15:11:28
Спасибо за советы, сегодня постараюсь замерить и отписаться.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Яныч от 08 Мая 2015, 15:54:01
надо левую крышку снимать, там все и увидите. Магнит.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Twix от 08 Мая 2015, 16:11:34
Яныч! Трубу возьми!
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: SL от 08 Мая 2015, 16:18:35
Яныч! Трубу возьми!
+1
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Яныч от 08 Мая 2015, 16:28:18
Кстати, сегодня еду.в Питер. Если че, звони
89671121347
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Яныч от 08 Мая 2015, 16:38:22
Слав, а тебя нет в пропущенных, че ты подмазываешься? ))))
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Daemonic от 08 Мая 2015, 16:41:40
Кстати, сегодня еду.в Питер. Если че, звони
89671121347
Надолго в СПб? Я в сб-вс в Финку, дальше, возможно, нужна будет консультация)
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Яныч от 08 Мая 2015, 16:44:22
Понедельник обратно
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Daemonic от 08 Мая 2015, 16:46:25
Понедельник обратно
Ок, возможно, в воскресенье или пн буду звонить. Спасибо!)
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: pioner59 от 11 Мая 2015, 22:03:19
Почти такая же история. Один час в пробке черепашьим ходом (посмотрел салют:)) и аккумулятор разряжен. Проверил напряжение на холостых - маловато, на 2-3 тыс. тоже маловато, на 5 = 14,9в. В мануале как раз проверку на таких оборотах рекомендуют. А на холостых - гарантированный разряд?
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Сергеевич от 12 Мая 2015, 11:34:58
Если у тебя вся электрика штатная и нет нагрузок превышающих возможности гены. то разряда на хх быть не должно.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: sultan от 03 Января 2016, 14:25:28
У меня тоже проблема, с выключенным светом вродебы нормально 13-13-5в, с включенным напряжение опускается
Все промерил по мануалу, вроде бы проблемы с реле.
Теперь думаю где купить и какой, очень манят ценники на алиэкспрессе (25$), ктонибудь покупал себе такое? или лучше не надо китай покупать? есть еще варианты тайваньское купить, поляки вроде хвалят его, 50$ стоит, есть еще разные фирмы заменители (electrosport 80$, borg 85$), ну и есть shindengen за 100$, или бу оригинал.
Столько вариантов, какой лучше взять не знаю, понятно что тот же shindengen лучше всего, но и цена соответствующая...
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Troglodit от 03 Января 2016, 14:56:43
Было у меня два китайских реле.
Одно сдохло без видимых причин через год. Благо обнаружилось это штатно - внезапно при очередной переборке решил проверить заряд, а там 20 вольт.
Второе сдохло через 5 лет эксплуатации после сраного дождя. Судя по всему, от резкого охлаждения компаунд, которым залиты микрухи, скукожился и оторвался от корпуса радиатора, а может и сам по себе от старости усох. Вместе с ним от радиатора оторвался один из диодов, не выдержал такой наглости и сгорел (ну или слегка взорвался :) ). В итоге недозаряд.
Если найдешь б/у оригинал без видимых следов пиздеца (подгоревшие контакты, неродные клеммы, следы удара тяжелым тупым предметом) - бери лучше его.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Airplane13 от 09 Января 2016, 14:16:35
От знакомого узнал что при дохлом АКБ горят обмотки генератора, вроде как косяк производителя и в последних моделях его устранили. Особой связи не вижу. Есть какие либо соображения по этому поводу? Или полная ерунда?
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Thug от 09 Января 2016, 19:38:41
От знакомого узнал что при дохлом АКБ горят обмотки генератора, вроде как косяк производителя и в последних моделях его устранили. Особой связи не вижу. Есть какие либо соображения по этому поводу? Или полная ерунда?
Влетел на генератор при сдохшем аккуме. Этот косяк или нет - ХЗ, но было. Горелые обмотки, расплавились провода.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: sultan от 13 Января 2016, 22:47:47
Troglodit, спасибо за инфу. Хотя я сам еще не определился. Вот думаю и аккумик прикупить новый, а то стоит сейчас меньшей емкости чем по мануалу, может изза него и сгорело, хорошо что хоть в конце сезона, в ноябре))
обязательно поставлю вольтметр теперь!!
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Игорь от 13 Января 2016, 23:43:33
Да не могло из-за меньшей ёмкости сгореть.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: nomad7 от 14 Января 2016, 00:53:38
горят генераторы,  что бы у сервисов работа была.
кто ж к Янычу поедет, если у всех генратор будет работать испарвно весь срок эксплуатации мотоцикла.
заговор.

по-делу думаю так:
узел очень напряженный (токи, в масле со стружкой-выхлопами , высокая температура), на 30+ ккм хватает точно , вот сузука и не парится:
кто там подо Ржевом с пробегом 50ккм,  будет ебатся , что мот не едет.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: sultan от 31 Января 2016, 16:37:07
Решил я таки заняться вопросом выбора реле, перечитал кучу зарубежных форумов...
оказывается проблема сгорания генератора довольно распространенная...

основную часть реле выпускает японская фирма shindengen, и есть у них три вида реле http://www.shindengen.co.jp/product_e/electro/catalog.html (http://www.shindengen.co.jp/product_e/electro/catalog.html)
1. SH серия, на SCR шунтах (не знаю как перевести правильно), самая старая, больше всего греется и хуже всего стабильность напряжения
2. FH серия, на так называемых MOSFET-ах, FET шунты., намного меньше греется и стабильнее показания напряжения
лучший - FH020АА
3. серия SH775, наиболее оптимальный вариант, кроме плюсов FH серии, еще значительно снижает нагрузку на генератор, он меньше греется и вероятность того, что сгорит генератор уменьшается.

Естественно выбор за SH775...инфы в интернете по установке куча...но вот цена кусается, с ибея около 150 баксов с доставкой...+ время доставки большое
я решил что пока выберу FH серию, можно найти много вариантов БУ от различных мотиков

вот табличка с моделями, на каких используется FH серия :

Kawasaki
ZX-6R 2007-> Cut-n-splice... Either solder, or get both connectors from eastern beaver...
ZX-10 2004->
ZX14 2006->
Concours 2008-> Both MOSFET and non-MOSFET available, beware! (And the tyristor based one seems to need a larger load than the VTR to work)
 
Yamaha
FZ1 2007->
YZF-R1 2007->
YZF-R1 2004-2006 - Works, but has large fins, making it hard to fit...
FJ1300 2007->
Wildstar 1300 2007->
 
Honda
CBR 1000RR 2004-2007 - Both MOSFET and non-MOSFET available, BEWARE! Cut-n-splice
CBR 1000RR 2008-> Odd connectors, no plugs available, use spade connectors...
CBR 600RR 2003-2006 - Both MOSFET and non-MOSFET available, BEWARE! Cut-n-splice
CBR 600RR 2007-> Cut-n-splice

Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Daemonic от 17 Февраля 2016, 17:21:27
У меня тоже проблема, с выключенным светом вродебы нормально 13-13-5в, с включенным напряжение опускается
Все промерил по мануалу, вроде бы проблемы с реле.
Теперь думаю где купить и какой, очень манят ценники на алиэкспрессе (25$), ктонибудь покупал себе такое? или лучше не надо китай покупать? есть еще варианты тайваньское купить, поляки вроде хвалят его, 50$ стоит, есть еще разные фирмы заменители (electrosport 80$, borg 85$), ну и есть shindengen за 100$, или бу оригинал.
Столько вариантов, какой лучше взять не знаю, понятно что тот же shindengen лучше всего, но и цена соответствующая...

Лучше найти кого-то с заведомо нормальный напряжением и попросить перекинуть РР. Ибо я по мануалу тоже пришел к тому, что РР. Ан нет, перекидывание рабочего реле проблему не решило.
Как топикстартер, могу сказать: проблема решилась установкой диодных фар (потребление сильно меньше), т.е. НЕ решилась)
Снимать крышку и смотреть генератор крайне лень.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Игорь от 18 Февраля 2016, 18:06:35


3. серия SH775, наиболее оптимальный вариант, кроме плюсов FH серии, еще значительно снижает нагрузку на генератор, он меньше греется и вероятность того, что сгорит генератор уменьшается.




Вообще то регулировка напряжения сдесь происходит методом шунтирования обмоток генератора, и снижение нужной нагрузки на обмотки увеличит напряжение в сети.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Predator от 17 Мая 2016, 18:57:03
парни, а подскажите, генератор, реле и прочее на 650-ке такое же, как на литре или нет? сегодня совершенно неожиданно не смог завестись возле магазина, после полдня езды по городу. благо рядом был небольшой пригорок - с толкача завелся с полоборота. по приезду в гараж замерил напряжение - на холостых 12,2-12,3. из допов - только сигналка. на двух-трех тысячах поднимается до 13-13,2В. на пяти - 13,6. через некоторое время (несколько минут работы на разных оборотах) на пяти тысячах напруга стала 14,2-14,4, как и должно быть (как я понимаю). Так же реле под замену?
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Яныч от 17 Мая 2016, 19:02:16
Нет, не такие же.
Сходу менять РР не надо. Проблема может быть и не в нем.
Надо брать тестер, и проверять, где проблема.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Predator от 17 Мая 2016, 19:14:07
спасибо, поеду сдаваться в сервис... сам, к сожалению, не очень в этом :(
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Troglodit от 17 Мая 2016, 20:22:32
Пусть в сервисе мануал почитать не забудут, а то тоже реле тебе сходу приговорят.
Сначала проверяется генератор (сопротивление, напряжение без нагрузки), потом прозванивается реле на предмет пробитых диодов, потом уже можно сделать вывод, что сдохло и что надо менять.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Predator от 18 Мая 2016, 15:30:49
Спасибо за подсказку, прослежу... Еще вопрос. Напруга на акб просаживается до 4-6В когда стартером кручу. Это акб уже на выброс, как понимаю? Даже разряженная не должна так просаживаться? Всего два года акб... Родная почти 10 лет отходила...
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Predator от 18 Мая 2016, 15:58:01
Вот ща в очередной раз зарядил - завел - все идеально. На хх 12,8-12,9
На 2-2,5 уже сразу честные 14,3В
Может когда прогреется - мандить начинает? Или сдохший (?) аккум может так влиять на зарядку?
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Troglodit от 18 Мая 2016, 16:26:50
Если стартер при этом бодро крутит, то возможно измерительный прибор у тебя корявый.
Аккум за 2 года не дохнет просто так, разве что ты его ронял или тряс, и у него из 6 банок одна обсыпалась или закоротила.
Генератор проверь полностью, реле прозвони, исключи все остальные варианты.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Predator от 18 Мая 2016, 16:54:09
Само собой стартер при таком напряжении делает печально полоборота и говорит нимагу.
Сейчас решил потестить аккум этот зарядил его полностью и просто включил зажигание с подключенным вольтметром. Через 6 минут(!)  напряжение просело до 9В. При выключении зажигания восстановилось лишь до 10,1. И само собой при таком напряжении мотоцикл уже не завелся.... Сам удивлен почему так. На зиму аккум всегда снимал и заряжал. Хранил в прохладе. Родной в таких условиях эксплуатации прожил 10 лет. А эта дельта - вот. Две зимы не пережила :(
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Яныч от 18 Мая 2016, 17:29:34
У меня дельта так и прожила, два года.
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Predator от 18 Мая 2016, 19:07:49
Ясно, сначала аккум под замену, потом буду разбираться с остальным, спасибо...
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Игорь от 19 Мая 2016, 17:19:06
Вот ща в очередной раз зарядил - завел - все идеально. На хх 12,8-12,9
На 2-2,5 уже сразу честные 14,3В
Может когда прогреется - мандить начинает? Или сдохший (?) аккум может так влиять на зарядку?
У меня на холостых 14.2В
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Улыбоктебедедмокар от 19 Мая 2016, 19:45:49
Вот как выглядел мой недозаряд. Этим я занимался вчера на даче  ;D ;D ;D
(http://s017.radikal.ru/i428/1605/79/136c5618435c.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Oil (710) от 20 Мая 2016, 00:39:39
На чо клеил?  ;D
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Яныч от 20 Мая 2016, 00:53:21
Ага, всю ночь клеил, С утра хозяин клея придёт... ;)
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Predator от 20 Мая 2016, 10:13:32
Вот ща в очередной раз зарядил - завел - все идеально. На хх 12,8-12,9
На 2-2,5 уже сразу честные 14,3В
Может когда прогреется - мандить начинает? Или сдохший (?) аккум может так влиять на зарядку?
У меня на холостых 14.2В
:-O реально? И это у всех так? Просто раньше я читал, что не вывозит наш генератор всю нагрузку на хх. Все же две ближних лампы, стопы, прочая электрика. У меня всегда на хх были нейтральные показатели. То есть и не заряжается но и разряда нет...
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Улыбоктебедедмокар от 20 Мая 2016, 10:45:15
На чо клеил?  ;D

На эпоксидку. Поксипол сказали херня. Отвалится
Название: Re: Недозаряд DL-1000
Отправлено: Игорь от 20 Мая 2016, 14:49:08
Вот ща в очередной раз зарядил - завел - все идеально. На хх 12,8-12,9
На 2-2,5 уже сразу честные 14,3В
Может когда прогреется - мандить начинает? Или сдохший (?) аккум может так влиять на зарядку?
У меня на холостых 14.2В
:-O реально? И это у всех так? Просто раньше я читал, что не вывозит наш генератор всю нагрузку на хх. Все же две ближних лампы, стопы, прочая электрика. У меня всегда на хх были нейтральные показатели. То есть и не заряжается но и разряда нет...
Ну да, фары и габариты горят, всё что положено работает, на оборотах хх 14,2В.